Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:27, контрольная работа
«Первичной торговой зоной» называют территорию проживания потребителей при их частом посещении торговых объектов (магазина, торгового центра или скопление магазинов). «Вторичная торговая зона» подразумевает редкое посещение торговых объектов (реже 1 раза в неделю). В «Третичной торговой зоне» проживающие потребители делают покупки лишь изредка.
1 Понятие торговых зон …………………………………………………3
1.2 Виды деятельности и торговые зоны ..……………………………….5
1.3 Торговля товарами предварительного выбора …………………….6
1.4 Торговая зона и бизнес-стратегия ……………………………..……7
1.4.1 Стратегия зоны доминирования …………………………………..7
1.4.2 Стратегия широкого охвата ……………………………………….8
1.4.3 Стратегия конкурентных магазинов ………………………………8
2 Основы логистической системы в оптовой торговле …………………9
3 Основы логистической системы в розничной торговле ……………11
4 Интегрированные процессы ………………………………………….13
5 Эффективность применения логистики в торговле …………………16
Список литературы ………………………………………………………18
К специализированным
оптовикам можно отнести
Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли–продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2–6% от суммы контракта.
Операции, связанные с оптовыми закупками товаров, выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. Отделения или конторы выполняют те же самые функции, что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.
Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т. е. работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т. д.
Успешной
деятельности оптовых предприятий
способствует быстрая оборачиваемость
товара, которая зависит от удовлетворения
покупателей за счет ассортимента.
В своей работе оптовики ориентируются
на пожелания покупателей и
В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют ассортимент прелагаемых товаров и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы, связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара, состоящего из наиболее ходовых товаров, или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.
Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т. е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения, т. е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т. д.
5.3. Основы логистической системы в розничной торговле
К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг конечному потребителю для личного, семейного и иного некоммерческого использования. К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина.
Большое разнообразие магазинов позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенной узкой группе товаров и предлагать сравнительно дешевые товары, другие магазины являются фирменными и предлагают дорогую и качественную продукцию. Существующие супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий ассортимент недорогой продукции. В настоящее время большое распространение получили именно крупные магазины, где можно купить практически все. Но самыми массовыми остаются небольшие магазинчики, максимально приближенные к покупателю, который найдет все самое необходимое.
Благодаря
использованию современных
Развитие розничной торговли также, как и оптовой, с точки зрения логистики, следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, контроль над запасами. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие также сократить время на обслуживание покупателя.
Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:
– удобство передвижения покупателей по территории магазина;
– оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;
– ширина дверных проемов;
– высота и площадь разгрузочных рамп;
– современная планировка торговых залов.
Гармонично вписываться в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина, соответствующий его уровню.
Все компоненты производственных сил магазина – помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара – должны быть увязаны в единую систему, которая в свою очередь должна быть ввязана в общую систему товародвижения.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.
5.4. Интегрированные процессы
Возрастающая конкуренция на российском рынке заставляет предпринимателей использовать различные методы для сохранения прибыльности компании за счет сокращения затрат. Основным направлением по снижению затрат является консолидация участников товародвижения.
Применение
логистической системы при
Использование единой технологической системы по работе с товаром и информацией, сопряженная техника, своевременное получение и обработка заказа, согласованное планирование – это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.
Применение логистических систем требует наличия устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимость использовать прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
Стремительное
использование современных
К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
– рыночная непредсказуемость;
– причины, влияющие на уменьшение спроса;
– обострение проблемы реализации товаров;
– возникающие многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.
Внутренним фактором интеграции в торговле, т. е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкурентной борьбы.
Современное развитие торговой системы предполагает, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений как:
– цепные торговые организации;
– кооперативные объединения торговых структур;
– добровольные оптово-розничные цепи.
Следует
отметить высокие возможности
Логистические
сетевые структуры могут
С организационно-экономической точки зрения, развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит:
– снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций;
– осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;
– своевременно осуществлять доставку скоропортящихся и дефицитных товаров;
– использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;
– поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
– развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организаций мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т. д.
Бурное развитие логистических систем в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота. Тенденции развития, характерные для Запада, становятся очевидным явлением для России.
5.5. Эффективность применения
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:
1) Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:
– перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
– применение современных технологий контроля состояния запасов;
– высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.
Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие – за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов – за счет их концентрации в едином распределительном складе.
2) Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:
– резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
– перемещения части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения.
3) Ускорение оборачиваемости капитала достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
4) Сокращение транспортных расходов, которого удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.
5) Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.
Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.