Логика хозяйственного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 08:58, реферат

Краткое описание

Логика хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.
Представим, что мы открыли фабрику по производству джемперов и жилетов. Имеется 440 метров шерсти. На одно пальто расходуется 4 метра шерсти, а на 1 пиджак – 2 метра шерсти. Всего фабрика может изготовить либо 110 пальто, либо 220 пиджаков. На основе этих данных составим шкалу производственных возможностей:

Вложенные файлы: 1 файл

логика хозяйственного поведения.docx

— 353.72 Кб (Скачать файл)

ВОЛЖСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Н.ТАТИЩЕВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

                                              

 

 

 

 

«ЛОГИКА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы МБ – 101

Бирюкова  Анна

Преподаватель: Щукина Алла Яковлевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013

Логика хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.

Представим, что мы открыли фабрику по производству джемперов и жилетов. Имеется 440 метров шерсти. На одно пальто расходуется 4 метра шерсти, а на 1 пиджак – 2 метра шерсти. Всего фабрика может изготовить либо 110 пальто, либо 220 пиджаков. На основе этих данных составим шкалу производственных возможностей:

Пальто

Пиджаки

Пальто

Пиджаки

110

0

50

120

105

10

45

130

100

20

40

140

95

30

35

150

90

40

30

160

85

50

25

170

80

60

20

180

75

70

15

190

70

80

10

200

65

90

5

210

60

100

0

220

55

110

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе шкалы производственных возможностей построим кривую производственных возможностей, где по горизонтали отложим количество пиджаков (ось абсцисс), а по вертикали количество пальто (ось ординат):

Построим кривую спроса, которая  показывает цену спроса – максимальную цену, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара, на пальто (по Ох – количество произведенного товара, по Оу – цена) и проследим, как цена воздействует на спрос паьлто:


Нисходящий наклон кривой спроса изображает закон спроса: по мере падения цены, растёт объём  спроса. Спрос –  это количество товаров определенного вида, которая покупатели готовы купить при определенном уровне цен.

Функция спроса – это взаимосвязь  спросом на товар и определяющими  его факторами. Эта функция может  быть представлена в виде: Q da = f(Pa, Ps,I, V , T, F , S )

Qda – это объем спроса на товар А,  в ед. времени;

Pa – это цена товара А;

Ps – цены других товаров;

I – доход покупателя;

V – уровень благосостояния;

T – вкусы и предпочтения;

F – мнение покупателя о своих перспективах;

S – сезонность потребности удовл.  данным товаром.

Объем спроса – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени (дня, года, и т.д.).

Закон спроса: чем больше количества товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена или другими словами, величина  спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара.

Правила спроса: Правило 1: Величина  спроса меняется тогда, когда изменяется цена данного товара, рынок которого рассматривается.

                                Правило 2: Сам спрос(его функция) меняется тогда, когда изменяется какой – либо фактор, который ранее принимался за постоянный(изменение величины доходов, качество моды и т.д.).

Далее построим кривую предложения, которая показывает, какую цену надо заплатить за единицу предложенного  блага для каждого количества товара или услуги, чтобы данное количество товара было произведено  и поставлено на рынок. Восходящий наклон кривой предложения отображает его  закон: чем выше цена, тем больше количество товара предлагается производителем на рынок.

Предложение – это определенное количество товаров, которая производитель согласен произвести и поставить на рынок при данном уровне цен.

Функция предложения – это взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами. Эта функция может быть определена в виде формулы: Qsa = f(Pa, Ps, K, L, N).

Qsa – объем предложения товара А в ед. времени;

Pa – цена товара А;

Ps – цены других товаров(включая цены на ресурсы);

K – применяемые технологии;

L – налоги и дотации;

N – природно – климатические условия.

Правила предложения: Правило 1: объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена  данного товара, рынок которого рассматривается.

                                            Правило 2: Изменение самого спроса происходит тогда, когда на предложение  начинает воздействовать факторы, которые ранее принимались за постоянные.

Соединим графики спроса и предложения, чтобы определить равновесную цену и объем производства пальто:


 

 

 

Аналогично построим кривые спроса и предложения для другого товара–пиджаков(Ох – Q,Oy – P).

Кривая спроса для пиджаков:

Кривая предложения для  пиджаков:

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединив графики спроса и предложения для пиджаков, получим точку пересечения этих графиков – Е1.

 

 

Точка Е1 – это точка пересечения кривых спроса и предложения. Равновесная цена пиджаков равна 300 руб., а равновесный объем производства равен 160 пиджаков.Каждая фирма стремится получить прибыль от своей деятельности. Узнав равновесную цену для пальто (450 руб.) и для пиджаков(300 руб.), и на основе шкалы производственных возможностей построим шкалу производственных возможностей в денежном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Доход, получ. За счет вып.

(руб.)

Потери из-за отказа вып.

(тыс. руб.)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Пальто

Пиджаки

Пальто

Пиджаки

ИТОГО (В+Г)

Пальто

Пиджаки

ИТОГО (Е+Ж)

110

0

49500

0

49500

0

66000

66000

105

10

47250

3000

50250

2250

63000

65250

100

20

45000

6000

51000

4500

60000

64500

95

30

42750

9000

51750

6750

57000

63750

90

40

40500

12000

52500

9000

54000

63000

85

50

38250

15000

53250

11250

51000

62250

80

60

36000

18000

54000

13500

48000

61500

75

70

33750

21000

54750

15750

45000

60750

70

80

31500

24000

55500

18000

42000

60000

65

90

29250

27000

56250

20250

39000

59250

60

100

27000

30000

57000

22500

36000

58500

55

110

24750

33000

57750

24750

33000

57750

50

120

22500

36000

58500

27000

30000

57000

45

130

20250

39000

   59250

29250

27000

56250

40

140

18000

42000

60000

31500

24000

55500

35

150

15750

45000

60750

33750

21000

54750

30

160

13500

48000

61500

36000

18000

54000

25

170

11250

51000

62250

38250

15000

53250

20

180

9000

54000

63000

40500

12000

52500

15

190

6750

57000

63750

42750

9000

51750

10

200

4500

60000

64500

45000

6000

51000

5

210

2250

63000

65250

47250

3000

50250

0

220

0

66000

66000

49500

0

49500


Теперь определим доход  фирмы. При данных равновесных цене (450 руб.) и объеме производства пальто(70 шт.)  он составит 61 000 рублей. А при данных равновесных цене (300 руб.) и объеме производства пиджаков(160 шт.)  он составит 66 000 рублей.  Отсюда следует, что нашей фирме наиболее выгодно изготавливать 70 пальто и 160пиджаков. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели ограничены издержками производства спросом на выпускаемую фабрикой продукцию.

Просчитаем издержки нашего производства

Постоянные издержки – это издержки,величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением производства, к ним относятся издержки связанные с использованием зданий и сооружений, машин и производственного оборудования,аренды, капитальным ремонтом, выплатой налогов, а так же административные расходы.

Обозначаются: FC

  • Постоянные издержки  (FC)

Наименование издержек

Руб.

Аренда здания

Транспорт

Административные расходы

Швейные машинки

17000

6800

4000

18200

  Итого:

46050




 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Переменные  издержки – это издержки величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства , к ним относятся затраты на сырье, электроэнергию, вспомогательный материал, оплата труда.

 

Обозначаются: VC

 

 

 

 

 

  • Переменные издержки ( VC)

Наименование издержек

Руб.

Сырьё (440м шерсти по 130руб.+ пуговицы, молнии, нитки)

63000

Электроэнергия

1100

Заработанная плата рабочих (8 рабочих*4 тыс. руб.; 1 уборщица*3 тыс. руб.; 1 сторож*4,5тыс. руб.; 1 администратор*6 тыс. руб.)

45 500

Другие переменные издержки (дополнительные материалы)

1550

Итого:

111150


 

 


  • Общие издержки – это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочном периоде.
  • Общие издержки (TC)                                   

Формула: TC=VC+FC

TC= 46050+111150=157200 (тыс. руб.)  


 

Составим таблицу каждых издержек для определенного типа продукции (джемперов):

Объём производства, Q (ед.)

Абсолютные величины

Средние величины

Пост.,

FC

перемен.,VC

общ.,TC

Пост.,AFC

Перемен.,AVC

Общ.,ATC

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

-

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

-

51014

53877

56745

59610

62475

65340

68205

71070

73935

76800

79665

82530

85395

88260

91125

93990

96855

99720

102585

105450

108315

111180

-

97064

99927

102795

105660

108525

111390

114255

117120

119985

122850

125715

128580

131445

134310

137075

140040

142905

145770

148635

151500

154365

157230

-

9210

4605

3070

2302,5

1842

1535

1315,7

1151,2

1023,3

921

837,2

767,5

708,4

657,8

614

575,6

541,7

511,6

484,7

460,5

438,5

418,6

-

10202,8

5387,7

3783

2980,5

2499

2178

1948,7

1776,7

1643

1536

1448,4

1375,5

1313,7

1260,8

1215

1174,8

1139,4

1108

1079,8

1054,5

1031,5

1010,7

-

19412,8

9992,7

6853

5283

4341

3713

3264,4

2927,9

2666,3

2457

2285,6

2143

2022,1

1918,6

1829

1750,4

1681,1

1619,6

1564,5

1515

1470

1429,3


 

  1. VC=сырьё/оптим. вып прод. * Х + оставшиеся издержки
  2. TC=FC+VC
  3. AFC=FC/Q
  4. AVC=VC/Q
  5. ATC=TC/Q=AVC+AFC

 

ATC уменьшаются с увеличением объёма производства, т. к. по мере расширения производства постоянные издержки (FC) фирмы относятся на всё большее и большее количество изделий, что приводит к их удешевлению.

 

Фирма стремится максимизировать  прибыль, поэтому должна так организовать производство, чтобы издержки на единицу  выпускаемой продукции были минимальны.

 

Отсюда и долгосрочное решение должно ориентироваться  на задачу минимизации издержек. Фирме  необходимо знать, каким образом  надо заменить 1 фактор производства другим, чтобы минимизировать издержки на единицу  продукции.

Информация о работе Логика хозяйственного поведения