Логика и ее история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:02, реферат

Краткое описание

С древних времен людей интересовали способы правильного построения и обоснования собственных мнений, они стремились к такой форме изложения своих убеждений, которая бы выглядела наиболее убедительно. В связи с этим естественно возникает потребность создать определен перечень правил, законов и норм, за которыми нужно строить собственные рассуждения.

Содержание

Введение
1. Определение логики
2. Традиционный период развития логики
3. Развитие логики в Древнем Китае, Индии и Греции
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логика.docx

— 31.99 Кб (Скачать файл)

логика буддистов.

Логика в Индом можно проследить еще в грамматических текстах конца V века до н.э. Здесь, как и в Китае и Греции логика выделилась из философии. Две из 6 ведийских школ индийской философии начали разрабатывать проблематику методологического познание – именно тогда и выделилась логика, как отдельная наука. Позже это течение получила название ньяя что и переводится как «логика». Главным достижением этой

школы можно назвать разработка методологии логики. Основным текстом  ньяя стали Ньяя-сутри Акшапади Гуатами (ІІ ст. н.э.). Единственным путем освобождения от страданий представители ньяя видели в достоянии надежного знания, и потому неудивительно, что они разрабатывали утонченные пути выделения надежных источников знания из между других недостоверных. Они определили следующие 4 источника надежных знаний (так звании праматерь): восприятие, умозаключение, сравнение и свидетельство. В логическую традицию водийских школ не включалась

буддийская логика, и именно она  оказалась их самым главным оппонентом. Да, представитель буддийской логики Нагарджуа развивал суждение, которое известно как катускоти или тетралемма.

Но вершиной буддийская логика достигла своего пика в учениях Диангаги и его последователя Дхармакрити. Центральным пунктом их аналитических исследований стало определение необходимой логической  исключительности, обоснования чего они ввели учение об эпохе или различение, о правилах включения признаков к определению и исключению

из него. Позже из этих теорий возникнет  школа навья-ньяя.

Теперь стоит обстоятельно рассмотреть  логику Давней Греции. Ее основателем  считают древнегреческого философа, вченного-энциклопедиста Аристотеля, который выделял логику из между других наук, считал ее наукой, которая позволяет каждому получить определенные исследование любой проблемы, поскольку именно логика дает возможность определить что есть доведение, выделить его виды и степени. Метод этот широко известен нам как дедуктивный, хотя Аристотель называл его не иначе как «силогичним методом» поскольку доводил возможность построения любого доведения в виде рассуждения(то есть силлогизму). Именно исследованию силогизмив Аристотель посвятил свои логические труды. Аристотелевские учения о силогизми, собственно говоря, и составило основу для одного из направлений современной математической логики – логики предикатов. Наряду с Аристотилем проблемами логики интересовались также представители стоицизма и софистика. Среди стоиков стоит отдельно вспомнить Хрисиппа, которому принадлежит стоическая концепция логики. Основное внимание он уделял исследованию таких схем рассуждения  благодаря которым высказывания связываются между собой. Это, например, такие слова естественного языка: “если. то”, “.и.”, “.або.” и тому подобное. В современных логических исследованиях они получили название “логические союзы”. Также среди ученых, которые продолжали разрабатывать идеи Аристотеля, стоит вспомнить такого философа и логика как Порфирий. Его одним достижением в отрасли логики можно считать разработки так называемого дерева Порфирия – схемы, которая демонстрировала отношение подчинения между понятиями. Но он известен не только этим, но и своим «Введением к учению Аристотеля о категории», которое и доныне предпосылают «Категориям» Аристотеля.

Достаточно интересно развитие логики можно найти в логике еще  одного выдающегося греческого философа Платона. Да, именно им было подмечено, что «критерий основы» Протагора, который заключается в том, что  суждение человека является мерой истины, является неверным поскольку основа суждения не имеет базироваться на субъективной воле человека, поскольку тогда придется признать верность явных противоречий, а потому любые суждения имеют быть обоснованными. Такие мнения философа стали одновременно и критикой софизма и базисом для «принципа не противоречия » Аристотеля. Школа софистов была первой, которая увлеклась воплощением возможностей реализовать идеи логики как науки. Эти философы были первыми, кто дифференцировал сферу природы и общества - “ф’юзис” и “номос”, определили общее поле логического мышления. Они также были первыми адвокатами, которые использовали логику на практике. Один из представителей софизма Стагирит определил понятие формальной логики, ее структуру, базовые законы, последующий вектор развития, которое определяет судьбу и место этой науки доныне. Невзирая на то, что после смерти мыслителя минуло много столетий, формальная логика хранит основные его идеи. Основное внимание софисты уделяли анализу логических ошибок в рассуждениях людей. Была даже распространена практика того, что они учили за деньги «искусству обмишуливать людей» - издания неправильной схемы рассуждения с нарушенными законами логики за правильную.

Заключение

Логика является очень давней наукой, история которой насчитывает 2,5 тысяч  лет. Поэтому достаточно естественным можно назвать тот факт, что  эта история достаточно насыщенна  громкими именами и блестящими открытиями. За это время логика существенно  расширила рамки своего предмета исследований и начала разрабатывать  такие вопросы, как анализ естественного  языка и создание искусственного языка для упрощения анализа  суждений и взаимосвязей между ними. За последних полторы

века логика развивается в тесной взаимосвязи с другими науками, особенно

тесной является взаимосвязь с  математикой, информатикой и лингвистикой. Достаточно распространенным стало  использование логического знания в такой сфере жизни как  политика.

Современные учении, которые занимаются изучением истории логики выделяют 2 ее периода, какие явно не являются равнозначными с точки зрения своей длительности, но не за содержательным наполнением. Также большинство из них отмечает то, что современная логика не отрицает

Арстотеливской логики и ее достояния.

Нужно иметь в виду, что логика не является наукой описательной, а  потому она четко определяет законы, нормы, за которыми должно строиться  рассуждение человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Грядовой Д.И., Логика: Структурированный учебник (для вузов) – 2е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Гетманова А.Д. , Логика учебник для вузов, М. 2002



Информация о работе Логика и ее история