Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Логика.docx

— 69.96 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Логика»

 

 

 

Студент 1 курса заочной формы обучения:

Палтусов  Д.А.

тел. (912) 24 22113

гр. 121

 

 

 

Екатеринбург, 2013

 

Вариант 4 П – Т

Задание 1. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие  родовое);

В – подчинения (первое понятие  видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) a – турист, побывавший в Париже, б – турист, побывавший во Франции; Ответ: B

2) a – турист, не бывавший в Париже, б – турист, не бывавший во Франции; Ответ: А

3) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент, не принимавший участия в выборах органов государственной власти; Ответ: C

4) a – медведь, участвовавший в цирковых представлениях,

б – медведь, не участвовавший в цирковых представлениях; [Медведь];

Ответ: E

5) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент УрГЮА, не являющийся гражданином РФ; Ответ: A

6) a – автобус, б – водитель автобуса; Ответ: D

7) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент вуза, получающий впервые образование этой ступени; Ответ: C

8) a – студент, соблюдающий правила проведения экзамена,

б – студент, пользующийся шпаргалками во время экзамена; [Сту-

дент]. Ответ: E

 

Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент; студент первого курса, студент очной формы обучения, совершеннолетний гражданин РФ.

Ответ: 4

 

Задание 3. Установите, какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера:

1) писатель, американец, автор детективных романов, американец, живший в XX веке; СООТВЕТСТВУЕТ

2) медведь, обитатель зоопарка, медведь, живущий на воле, страус из Лондонского зоопарка; НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

3) учащийся, студент, учащийся вуза, учащийся государственного учебного заведения; НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

4) норма, запрещающая норма, обязывающая норма, норма уголовного права; НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

5) депутат Государственной думы РФ, председатель Государственной думы РФ, депутат представительного органа государственной власти, писатель. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

 

Задание 4*. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга  в определении.

А. Правило соразмерности: Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего, эти понятия должны находиться в отношении равнообъемности.

В. Правило ясности: определение должно указывать на известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности.

С. Недопустимость круга в определении: нельзя прибегать к понятию, которое, в свою очередь, определяется при помощи первого.

Нарушение правила А - соразмерности: 1,4

1 – либеральных убеждений может не иметь не только консерватор, но и человек вообще без убеждений, анархист и т.п. Объем определяемого понятия уже, чем определяющего.

4 – охра не бывает красной, т.е. объем определяющего понятия шире, чем определяемого.

Нарушение правила В – ясности: 3,2

2- римское право определено через признаки, которые сами нуждаются в определении – гражданское право, кодификация.

3 – основные видовые признаки кикиморы не указаны в определении.

Нарушение правила С – недопустимости круга: 5

5 – самоучитель объясняется через понятие «обучение», которое определяется с использованием определяемого понятия.

 

Задание 5*. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления  по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

А. Правило соразмерности: объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия.

В. Правило деления  по одному основанию: при делении избранный признак должен оставаться неизменным.

С. Правило взимоисключения членов деления: единое основание деления должно исключать частичное совпадение видовых понятий.

Нарушение правила А – соразмерности: 1,2, 5

1 – среди студентов есть и те, кто пока не должен был дежурить. Т.е. объем членов деления оказался меньше объема делимого понятия.

2 – перечислены не все виды вузов: есть консерватории, академии и т.д.

5 – определение не включает судебную власть, т.е. члены деления не составляют целиком определяемое понятие.

Нарушение правила В – одного основания: 1,4

1 – признак добросовестности дежурства оказался подменен признаком уклонения.

4 – нет одного основания деления.

Нарушение правила С – взаимоисключения: 3

3 – подлежать отчислению студенты могут не только из-за академических задолженностей, но и по другим основаниям. Поэтому, даже успешно сдавшие зачеты могут быть отчислены.

 

Задание 6. Пусть А – Арнольд проголосовал за законопроект, В – Билл проголосовал за законопроект, С – Саймон проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

А – какие из них соответствуют  приведенной ниже таблице;

В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

 

1. По крайней мере, Саймон или Билл проголосовали за законопроект. Если Арнольд не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Саймон. Следовательно, если Билл проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Арнольд.

.

А

В

С

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

И

И


 

2. Если Арнольд проголосовал  «за», то Саймон точно не голосовал «за». А если Арнольд не проголосовал «за», то Билл тоже не голосовал «за». Следовательно, если Билл проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Арнольд.

.

А

В

С

И

И

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И


 

3. Если Саймон и Арнольд проголосовали «за», то Билл уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Арнольд, то обязательно «за» голосует и Саймон. Следовательно, если Билл проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Арнольд.

.

А

В

С

И

И

И

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

Л

И

И

И

И

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

И

И

И

И


 

4. Саймон голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Арнольд. Однако Арнольд не голосует «за», если и только если «за» голосует Билл. Следовательно, если Билл проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Арнольд.

.

А

В

С

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

И

И

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

Л

И

Л

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

Л

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

Л

И

И

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"