Индуктивный метод Ф. Бэкона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

Основная цель работы – доказать, что развитию науки мешают различные заблуждения человеческого ума, то есть искаженные образы действительности; Бэкон называет их «идолами» или «призраками». Такое положение вещей необходимо изменить: наука и полученные знания должны приносить плоды на практике, должны служить для развития техники и промышленности, облегчать человеческую жизнь. Только освободившись от этих «идолов», можно продвигаться вперед по пути развития науки, которая, по словам Бэкона, есть «дочь времени», а не «дочь авторитетов». Научные познания накапливаются постепенно, благодаря деятельности многих поколений ученых.

Содержание

Введение.
1. Бекон и его жизнь.
2. Исходная социальная и философская позиция.
3. Учение об идолах (призраках) и очищении от них человеческого интеллекта
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Бэкон и его индуктивный метод.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

В марте 1626 г., совершая загородную прогулку в карете, Бэкон решил провести опыт по изучению влияния замораживания на сохранение пищевых качеств мяса. Набивая снегом тушку курицы, он, вероятно, простудился и, почувствовав недомогание, вынужден был остановиться в лондонском предместье Хайгейт в доме своего друга лорда Арундела. Хозяин некоторое время отсутствовал, и комната, которую отвели Бэкону, пропиталась сыростью и холодом. У больного развился острый бронхит. 9 апреля 1626 г. Бэкон скончался. Опыт, как успел сообщить он отсутствующему хозяину, удался. Это были последние слова, продиктованные великим философом. Несколько дней спустя Бэкон был похоронен в церкви св. Михаила в Сент-Олбани.

В своей основе мировоззрение  Бэкона отражало потенциальные интересы новых классов Англии: буржуазии и джентри (нового дворянства). В этом смысле его можно назвать идеологом становящейся буржуазии, который видел дальше непосредственных, сиюминутных потребностей буржуазных классов. Вместе с тем, выросший на определенной культурно-исторической почве, он отставал от тех же самых сиюминутных потребностей и запросов, пытаясь облечь новаторские идеи в оболочку старых форм, возложить роль исполнителя и гаранта своих социальных и научно-философских проектов на социальные и политические институты, исчерпавшие или почти исчерпавшие свои потенциальные возможности, и ставил себя тем самым в положение охранителя, "консерватора" этих институтов.

Как показал Ф. Энгельс, материализм XVII в. (даже позднее, в эпоху  Т. Гоббса) не мог стать и не стал учением революционной буржуазии и тем более широких народных масс. "Это новое учение не только приводило в ужас благочестивый средний класс, - оно в довершение всего объявило себя философией, единственно подходящей .для ученых и светски образованных людей, в противовес религии, которая достаточно хороша для необразованных масс, включая сюда и буржуазию... оно было ненавистно среднему классу не только за то, что являлось религиозной ересью, но и за то, что было связано с антибуржуазным политическим направлением".

Тайна "противоречивости" Бэкона заключается в том, что в каждом конкретном случае язык политической практики отличен от языка политической теории и тем более от языка философского трактата. К тому же политическая практика, протекающая в исторически определенной социальной, политической, культурно-нравственной среде антагонистического общества, неизбежно деформирует "изначальные" теоретические построения мыслителя. В этом смысле социально-политическая доктрина Бэкона, сопряженная с его общефилософским учением, разделяя судьбу "Новой Атлантиды", выступает в виде своеобразной социально-философской утопии, неосуществимость которой в исторических условиях Англии первой четверти XVII в. доказывает, междупрочим, и политическая деятельность ее творца. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение 

 
         Подводя итоги, следует отметить, что Бэкон стал тем мыслителем, который особенно четко выразил превосходство достижений европейцев Нового времени над античными и тем более средневековыми. Проницательность автора «нового Органона» привела его к осознанию связи между изменениями, происшедшими примерно за два последних столетия в жизни народов, и теми задачами, которые вытекали для науки и философии его эпохи .Древнегреческая наука и философия соответствовали ограниченному кругозору древних - географическому ,жизненному научному .Средневековье ,когда господство схоластики и мистики означало подчинение натуральной философии (т.е всех наук) теологии и сопровождалось застоем в развитии «механических искусств» (всех технических достижений), предельно сузило этот кругозор. Теперь уже стали известны отдаленнейшие уголки Старого Света и был открыт Новый. Были изобретены порох, книгопечатание и компас, повлекшее переворот в военном деле, науке и мореплавании. Пожалуй, важнейшее всех этих открытий было то, что теперь «до бесконечности разрослась груда опытов». Перед своей философией Бэкон и поставил задачу привести «границы умственного мира» в соответствии со всеми этими огромными изменениями. Решение такой задачи вылилось у него в столь же грандиозную, сколь и амбициозную попытку «великого восстановления наук». 

 

 

 
Бэкон убежден, что рассвет античной философской мысли имея место  не в эпоху Платона и Аристотеля, а досократовскую эпоху, во времена  милетцев и Гераклита, Эмпедокла  и Анаксагора и особенно Демокрита, которого он ценит выше всех других античных философов. Предпочтение, отдаваемое ему, объясняется тем, что по убеждению английского философа, вопросы опытного исследования природы занимали у них главное место. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы 
 
 
1. Гриненко Г. В. История философии: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Юрбит - Издат, 2005.  
 
2. Соколов В. В. Европейская философия 15-17 веков: Учебник для вузов. - 3с изд., испр. /В.В. Соколов. - М.: Высш. школа, 2003 
 
3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. -2-е изд. - М.: Гордорики, 2003. 
 
4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2003.  
 
5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2002.  
 
6. Лега В.П. История западной философии. - М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997. 
 
7. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 1997.  
 
8. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.


Информация о работе Индуктивный метод Ф. Бэкона