Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:26, реферат

Краткое описание

Пушкин прожил интересную, полную приключений, бед, раздумий, но короткую жизнь. В наши времена я не видела ни одного человека, не знающего его. Я думаю, это было бы очень приятно знать писателю во времена его существования. Такого поэта и прозаик, как Александр Сергеевич, нельзя не знать. Его сказки нам читали в детстве родители, стихи мы читали и заучивали наизусть в начальной школе, серьёзные произведения мы изучаем в остальных классах, во взрослой жизни мы зачитываемся другими произведениями… Пушкин везде, он окружает нас, сопровождает по всей жизни, воспитывает, подсказывает решение сложной жизненной ситуации. В стихотворении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», по моему мнению, есть какая то инструкция с названием «каким должен быть поэт».

Вложенные файлы: 1 файл

Я памятник себе воздвиг нерукотворный 1.docx

— 25.22 Кб (Скачать файл)

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Пушкин прожил интересную, полную приключений, бед, раздумий, но короткую жизнь. В наши времена я  не видела ни одного человека, не знающего его. Я думаю, это было бы очень приятно знать писателю во времена его существования. Такого поэта и прозаик, как Александр Сергеевич, нельзя не знать. Его сказки нам читали в детстве родители, стихи мы читали и заучивали наизусть в начальной школе, серьёзные произведения мы изучаем в остальных классах, во взрослой жизни мы зачитываемся другими произведениями… Пушкин везде, он окружает нас, сопровождает по всей жизни, воспитывает, подсказывает решение сложной жизненной ситуации. В стихотворении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», по моему мнению, есть какая то инструкция с названием «каким должен быть поэт».  
 
В стихотворении рассматриваемом мной можно увидеть под итог творчества поэта, у которого нет ничего предсказывающего плохой конец карьеры. Странно, конечно, но Пушкин видит свой конец.  
 
Но как страшно с ним сыграла судьба, такой нелепый поступок привёл к такому завершению… Можно понять чувства и поступки поэта, но как он завершил жизнь… С первых строк стихотворения можно подумать о гордыне человека написавшего это, но оправданной трудом и творчеством. На самом деле понятно, что не все знают где находится Александрийский столб, а творчество и жизнь Пушкина…почти все. Никто не забудет ещё очень долго о творчестве поэта…  
 
Пока в нашем страшном мире есть живые «пииты» Александра Сергеевича не забудут, он будет известен людям от младенчества до старчества – вот о чём гласит второе четверостишие. И правда, кто забудет его? Кто перестанет включать его стихи и прозу в школьную программу? Кто не знает ни одного стихотворения наизусть? Я думаю, все поэты хотят иметь популярность и успех. И у них есть «живой» пример. Каждый кто пишет что-то пытается подражать ему, и сколько же хорошего было написано после…  
 
Я считаю, ключевыми строками является предпоследнее четверостишие.  
«И долго буду тем любезен я народу,  
Что чувства добрые я лирой пробуждал,  
Что в мой жестокий век восславил я свободу  
И милость к падшим призывал.»  
 
Как много мыслей вложено здесь. Не все поэты могут управлять человеком сквозь расстояния и времена словом, порывом вдохновения, набором мыслей нескольких минут… В своих стихах Пушкин так же восславляет свободу, стремление к жизни, помощь людям которые не могут сами выбраться из сложного положения. Чувства добрые, свобода, милосердие – вот главные нравственные критерии поэта. Далеко не всегда они разделяются и принимаются окружающими. Пример такого непонимания между творцом, поэтом и толпой мы видим в стихотворении «Поэт и толпа» 1828 года. Слушая песнь поэта, толпа осуждает её:  
Как ветер, песнь его свободна,  
Зато как ветер и бесплодна:  
Какая польза нам от ней?  
 
«Чернь тупая» ценит в этой жизни лишь практическую пользу, даже в поэтическом творчестве она видит лишь необходимость нравоучительных дидактических наставлений. Такая примитивная роль искусства, конечно же, не устраивает поэта.  
 
Право на бессмертие поэт признаёт за собой прежде всего благодаря своей нравственной стой кости: его муза равнодушно приемлет «хвалу и клевету», суждения «глупца», она послушна одному «веленью Божию». Поднявшись на нравственную высоту, достойную Божия избранника, поэт сохраняет свои идеалы и убеждения, Оставаясь таким в памяти потомков. Время показало, что Поэт был прав. 

Я считаю, что творчество Пушкина — это неисчерпаемый  источник, который, как в сказке, поит “живой водой” всех, кто к нему прикасается. Оно воспитывает добрые чувства, которые учат нас любить и понимать жизнь. Читая и перечитывая  произведения Пушкина, мы каждый раз  открываем для себя что-то новое.  

 

 

 

  Это  стихотворение, написанное в 1836 году, является своеобразным пророчеством А. С. Пушкина. Пушкинское стихотворение близко по теме к оде Горация «К Мельпомене», именно оттуда взят эпиграф к стихотворению. Схожие мотивы просматриваются и в стихотворении Г. Р. Державина «Памятник», однако каждый поэт в осмыслении итогов своей творческой деятельности оценивал свои заслуги по-разному.

Гораций полагал, что достоин славы  за то, что хорошо писал стихи, Державин — за искренность поэтического слова и смелую гражданскую позицию. Пушкин же гордился тем, что, будучи русским поэтом, сумел не только оставить след в памяти народной, но и сделать свое творчество достоянием всех народов России:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык. 

 

 

     «Нет, весь я не умру», — в каждом  своем стихотворении поэт оставляет часть души, и поэтому она бессмертна, так же, как и его стихи.     

 «Нерукотворный памятник» —  свою будущую посмертную славу Пушкин видит только в тесной связи с существованием поэзии, с людьми, которые могут по достоинству оценить труды поэта:

И славен буду я, доколь в подлунном  мире

Жить будет хоть один пиит. 

 

 

     Четвертая  строфа стихотворения является  самой главной по смысловому  содержанию. В ней Пушкин говорит  о том, что народ, благодарный  поэту за истинную гуманность его творчества, за то, «что в мой жестокий век восславил я свободу», не оставит его своей памятью и любовью. Понятно упоминание поэта о «жестоком веке» — веке николаевской реакции, когда за любое свободомыслие полагалась суровая кара. А «милость к падшим призывал»? наверное, здесь вполне уместно вспомнить тщетные попытки поэта помочь осужденным декабристам, добиться у Николая I их освобождения.    

 Последняя строфа стихотворения  по сложившейся в поэзии того  времени традиции стала обращением  поэта к Музе. Муза Пушкина такая же свободолюбивая, как и сам поэт. «Веленью божью будь послушна», то есть, только внутренним устремлениям, голосу правды, вдохновению. Здесь невольно вспоминается пушкинская ода «Вольность»:

Свободу лишь учася славить,

Стихами жертвуя лишь ей,

Я не рожден царей забавить

Стыдливой музою моей. 

 

 

     Призыв  принимать «равнодушно» как «хвалу»,  так и «клевету», напоминает  о том, как труден был творческий  путь великого поэта, как часто  он был не угоден властям,  то подвергавшим его произведения  критике, то, вдруг, приближавшим к своим сиятельным персонам. Эта тема уже звучала в пушкинской поэзии: 

Услышишь суд глупца и смех толпы  холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и  угрюм. 

 

 

     Говоря  о «глупцах», «толпе холодной»,  Пушкин противопоставлял себя  обществу, но в его словах не  чувствуется высокомерия, он лишь  отстаивает свое право поэта  на независимость и беспристрастность,  право идти туда, «куда влечет... свободный ум».

Для меня А. С. Пушкин самый любимый  поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас  все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам ближе. Творҹество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на философские, историҹеские и социально-политиҹеские темы, он раскрывал всю их глубину, используя яркую антитезу. В стихотворении Я памятник себе воздвиг нерукотворный... Пушкин подводит итог своему творҹескому пути. Он задумывается о смысле жизни, об особой миссии, которая дается каждому ҹеловеку с его рождения. Пушкин выполнил свою миссию. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Что знаҹит выше? Пушкин сравнивает духовное и материальное, живую поэтиҹескую думу и мертвый камень, и в этом заклюҹается художественное достоинство стихотворения. Главной темой стихотворения, на мой взгляд, является тема царя и поэта, земного властителя и властителя дум. Гений своим творҹеством сам ставит себе при жизни нерукотворный памятник, потому ҹто он голос народа, его пророк. Не кто-нибудь, а он сам воздвиг себе памятник. Отсюда многократно повторяемое Я. Пушкин жил и творил в жестокий век. Он гордился тем, ҹто его поэзия была свободной, взывала к свободе политиҹеской и духовной. Александрийский столп это самая высокая в мире колонна, олицетворение покорности царю и власти самого царя. Пушкин был придворным низшего ҹина, и в то же время он был ҹеловеком высоҹайшего призвания и предназнаҹения. Так ҹто же ознаҹает выше Александрийского столпа? Это можно истолковать и как победу таинственного певца над цензурой, победу над самодержавием. Пушкин сопоставляет два памятника, памятник материальный и памятник духовный. Поэт вступает в противоборство с кумиром своего времени. Морально Пушкин победил этого самодержавного кумира силой поэтиҹеского слова и высокой духовностью. Пушкин действительно победил время и пространство. Каждое произведение поэта неповторимо, в каждом своя философия и красота. Поэзия Пушкина это тропа к сердцу самого поэта. В поэзии он находит силы жизни, ҹтобы бороться с одиноҹеством, потому ҹто общество его не понимает, не понимает его философские взгляды. Я сҹитаю, ҹто творҹество Пушкина это неисҹерпаемый истоҹник, который, как в сказке, поит живой водой всех, кто к нему прикасается. Оно воспитывает добрые ҹувства, которые уҹат нас любить и понимать жизнь. Читая и переҹитывая произведения Пушкина, мы каждый раз открываем для себя ҹто-то новое.

 

 

 


Информация о работе Я памятник себе воздвиг нерукотворный