Я памятник себе воздвиг…Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:54, сочинение

Краткое описание

«Пророк»- это идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем понимании.
«Пророк»- в религиозно-мистическом представлении- предвестник, истолкователь высшей воли Бога. Пушкин частично использует «откровения» библейского пророка Исайи.
Содержание стихотворения «пророк» навеяно событиями 14 декабря и скорбью Пушкина о гибели «братьев, друзей и товарищей». Это стихотворение- сюжетное. В нем изображен процесс постепенного перерождения человека в мудрого пророка. Текст насыщен славянизмами, придающими речи торжественный, приподнятый тон, который органически связан с библейской темой. Но христианский миф, библейский колорит- это лишь одеяние, художественный прием. За аллегорией и символикой отчетливо проступает сама реальность, мысли Александра Сергеевича о высоком предназначении поэта. Все то житейское содержание, что наполняет сердца и умы занятых людей, весь их мир должен стать для поэта пустыней мрачной... он жаждет духовного удовлетворения и влачится к нему. И с его стороны больше ничего и не требуется: алчущие и жаждущие насытятся.

Содержание

1. Поэзия - трудное и ответственное дело
2. Талант – не дар, но тяжкая ноша
3. Истинный поэт - верный слуга Бога

Вложенные файлы: 1 файл

Сочинение.docx

— 13.67 Кб (Скачать файл)

Я памятник себе воздвиг…Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

План.

1. Поэзия - трудное и ответственное дело

2. Талант – не дар, но тяжкая ноша

3. Истинный поэт - верный слуга Бога

Тема творчества (о значении поэта и поэзии)привлекала многих поэтов. Именно эта тема занимает значительное место в лирике А.С. Пушкина. Ее(поэзию) автор отождествляет со спасителем своей души.

Поэзия, как ангел-утешитель,

Спасла меня и я воскрес  душой.

Поэзия - трудное и ответственное  дело, считает Александр Сергеевич. А поэт отличается от простых смертных тем, что ему дано видеть, слышать, понимать то, что не видит, не слышит, не понимает обыкновенный человек.

Своим даром поэт воздействует на него, он способен «глаголом жечь сердца людей». Однако талант поэта  не только дар, но и тяжелая ноша, большая ответственность. Его влияние  на людей так велико, что поэт сам должен быть примером гражданского поведения, проявлять стойкость, непримиримость к общественной несправедливости, быть строгим и взыскательным судьей по отношению к самому себе. Истинная поэзия, по мнению А.С. Пушкина, должна быть человечной, жизнеутверждающей, пробуждающей добрые гуманные чувства. Поэт в своих  стихотворениях  «поэт и толпа», «поэту», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный» рассуждает о свободе  поэтического творчества, о сложных  взаимоотношениях поэта и власти, поэта и народа.

«Пророк»- это идеальный  образ истинного поэта в его  сущности и высшем понимании.

«Пророк»- в религиозно-мистическом  представлении- предвестник, истолкователь высшей воли Бога. Пушкин частично использует «откровения» библейского пророка Исайи.

Содержание стихотворения  «пророк» навеяно событиями 14 декабря  и скорбью Пушкина о гибели «братьев, друзей и товарищей». Это  стихотворение- сюжетное. В нем изображен процесс постепенного перерождения человека в мудрого пророка. Текст насыщен славянизмами, придающими речи торжественный, приподнятый тон, который органически связан с библейской темой. Но христианский миф, библейский колорит- это лишь одеяние, художественный прием. За аллегорией и символикой отчетливо проступает сама реальность, мысли Александра Сергеевича о высоком предназначении  поэта. Все то житейское содержание, что наполняет сердца и умы занятых людей, весь их мир должен стать для поэта пустыней мрачной... он жаждет духовного удовлетворения и влачится к нему. И с его стороны больше ничего и не требуется: алчущие и жаждущие насытятся.

Поэт- пророк изощренным вниманием  проник в жизнь природы высшей и низшей, созерцал и слышал все, что совершается, от прямого полета ангелов, от круговращения небес  до прозябания растения. Кто прозрел, чтобы видеть красоту мироздания, тот тем мучительней ощущает  безобразие человеческой действительности. Он непременно будет бороться с ней.  Его оружие – слово, огненное слово  правды. Но для того, чтобы слово  правды, исходящее из жала мудрости, не только язвило, но жгло сердца людей, нужно, чтобы само это жало было разжено  огнем любви.

Как видно, Пушкин придает  исключительное значение мировоззрению  поэта-пророка. Без ясных взглядов на жизнь, на творчество поэт не может  нести истину людям, пробуждать в  них добрые чувства, влиять на их нравственность.

Мысли о гражданственности  творчества с особой силой выражены в строках: «Глаголом жечь сердца людей».Многие спорят о том, кто скрывается за главным героем стихотворения- поэт или пророк. По-видимому- и тот и другой. Пушкин впервые ощутил в зрелой русской литературе особое ее на Руси предназначение, унаследованное от  литературы допетровской – быть СЛОВОМ, объединяющим в себе художественный образ и дар пророчества.

Поэт, являющийся верным слугой Бога- эхо русского народа, ибо он носитель народной святыни. Но в момент творчества поэт должен быть неподкупным. А «Памятник» Пушкина не акт осознания  художником своих «заслуг», но акт  утверждения великой миссии поэта, что он, поэт, подвластен лишь велению  божию.


Информация о работе Я памятник себе воздвиг…Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина