Эссе по творчеству Улицкой Людмилы Евгеньевны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:04, сочинение

Краткое описание

Людмила Улицкая – современная русская писательница, известная своими произведениями, в которых затрагиваются такие вопросы, как нравственность и религия, вера и цинизм, любовь и долг, честь и достоинство. Её творчество можно отнести к так называемой «женской прозе», что как оказалось, очень близко мне по духу.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе по творчеству.docx

— 120.39 Кб (Скачать файл)

Эссе по творчеству

Л.Е. Улицкой.

Подготовила:

Магистрант 1 г/о

Казак Дарья.

 

 

 

Никогда не спрашивай  «за что», спрашивай «для чего».

 

.

Вечерами, надев  на грушевидный нос легкие швейцарские  очки, она уходит с головой в  сладкие глубины, в темные аллеи, в вешние воды.

Л.Е. Улицкая, Сонечка

 

Людмила Улицкая – современная русская писательница, известная своими произведениями, в которых затрагиваются такие вопросы, как нравственность и религия, вера и цинизм, любовь и долг, честь и достоинство. Её творчество можно отнести к так называемой «женской прозе», что как оказалось, очень близко мне по духу.

Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая по ее собственному утверждению никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой (сборник «Бедные родственники», 1993) на французском языке. Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков.

Хотелось бы сразу отметить, что может быть и к моему  стыду, но с творчеством Л. Улицкой я познакомилась только в октябре этого года. Прочитала сборник рассказов «Девочки», семейную хронику «Медея и её дети», а также повесть «Сонечка». Как раз-таки на последней я хочу остановиться подробнее. Из всех произведений Л. Улицкой, которые я прочитала за это время, это тронуло меня, как говорится, «за душу». Я прочитала эту книгу за один вечер, так как было невозможно остановиться. Очень привлекло спокойное, ровное, но в то же время затягивающее  повествование. С самого начала повести я начала замечать некоторые сходства между мной и Сонечкой. Бегство от жизни, которое у главной героини заключалось в чтении, меня никак не оттолкнуло: «Целых двадцать лет, с семи до двадцати семи, Сонечка читала без перерыва. Она впадала в чтение как в обморок, оканчивавшийся с последней страницей книги». Я считаю, что иногда у всех людей случаются такие моменты в жизни, когда хочется уйти, спрятаться, скрыться от всех проблем, углубившись в интересную и захватывающую книгу. Такие моменты, как вы понимаете, случаются и у меня. Это нельзя назвать психологической зависимостью, это так называемое «чтение в запой». Очевидно, что пока мы углубимся в мир какого-либо произведения, насущные проблемы не решатся сами по себе. Но по моему мнению, автор как раз-таки хотела донести до читателей, что в книгах очень часто мы можем найти ответы на сложные для нас вопросы, а может быть и решения наших проблем. К тому же, автор представляет нам героиню с огромнейшим духовным миром, свободную от формальностей советского времени, что тоже является достоинством. Книги научили её жить, ничего не прося, радоваться всему, что имеешь, быть благодарной и видеть в людях только хорошее.

«Сонечка» зацепила меня и  тем, что это просто история из жизни, без каких-либо крутых поворотов судьбы и т.д. Пусть многие скажут, что «любовные треугольники» - это избитая тема, но именно в момент появления непутёвой подружки Тани, мне стало особенно больно за Сонечку. Ведь она человек с открытой душой и большим сердцем, которая беззаветно любила мужа, которая никогда не сомневалась в его словах и поступках, которая соглашалась с ним всегда и во всём. Для нашего времени такая искренность и теплота очень редкое явление. Быть может, автор пыталась «напомнить» нам о том, что такие чувства имели место быть и должны чаще встречаться и в наши дни, а не только оставаться на страницах книг. Здесь я задумалась о поколении моих родителей, бабушек и дедушек, а также  о моих сверстниках. Почему раньше разводов было намного меньше, чем сейчас? Сколько примеров есть среди только моих друзей, которые разводятся спустя полгода после свадьбы. Да потому что чувства играли самую главную роль, а не погоня за деньгами или другими материальными ценностями. Раньше у всех социальное положение было одинаковым, и замуж моя бабушка и моя мама выходили по любви. Любовь эта сохраняется на протяжении всей жизни, с каждым годом она становится только сильнее. И никакие «музы» не могут встать на этом пути. Вот в какие дебри сознания завел меня «пресловутый любовный треугольник». Вернёмся к Сонечке. Я думаю, что во-первых, она благодаря своим глубочайшим чувствам и приняла измену как «должное», а во-вторых никак не ожидала эдакого «предательства» со стороны самого важного и любимого человека в её жизни. Я могу бесконечно восхищаться преданностью и сильными, искренними чувствами Сонечки, а вот Роберта Викторовича хотелось бы убить. Больно за Сонечку было и от того, что она так и не поняла за всю свою жизнь, что она заслуживала счастья, как и любая другая женщина. Возможно, она подсознательно всегда была готова к тому, что счастью её придёт конец: «…но Сонечка благоговейно грелась перед огнем этого всемирного разговора и все твердила про себя: "Господи, господи, за что же мне все это…». Наверное, автор специально не наделила Сонечку уверенностью в себе для того, чтобы женщины, которые, как я уже говорила,  сталкиваются с такими ситуациями в наше время очень часто, не забывали о том, что они могут и должны быть счастливыми несмотря ни на что. Если человек вас предал, значит это не ваш человек. Я тоже придерживаюсь этого девиза в своей жизни, пусть еще не такой долгой, но всё же.

Сонечка была терпимой, приспосабливающейся. Не о такой жизни женщины мечтают. Но спроси ее, счастливо ли она свою жизнь прожила, я уверена, что она бы ответила: "Да!" . Эта женщина вызывает огромное уважение, но в то же время, мне хочется кричать от обиды за неё. После прочтения «Сонечки», я на протяжении нескольких дней думала о судьбе главной героини, пыталась осмыслить и представляла себя на её месте. Можно даже сказать, что закрыла книгу со сложным чувством.

 

В заключение хотелось бы отметить, что Л. Улицкая привлекает моё внимание тем, что в своих произведениях она затрагивает проблемы взаимоотношений между людьми. Важнее, наверное, и быть ничего не может. Все персонажи Улицкой как будто живут рядом с тобой. Мне кажется, что некоторые её произведения можно использовать как «руководство» или «инструкцию» к жизни. Это не значит, что надо вести себя именно так, как ведут себя главные герои. Наоборот, иногда мы должны узнавать как в жизни лучше не поступать и чего делать не стоит. В просторах интернета я нашла один интересный комментарий по творчеству Людмилы Евгеньевны, и им я хотела бы закончить своё эссе: «То, что Улицкая до сих пор каким-то необъяснимым образом проходила мимо меня - это её ошибка. 
Теперь, к счастью, мы встретились, и отныне ей от меня не уйти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эссе по творчеству Улицкой Людмилы Евгеньевны