Элизабет Беннет: неприятие общественных канонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы: проанализировать соотношение «женщина и социум» с точки зрения свободы выбора избранника и будущего вступления в брак в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Для достижения поставленной цели в ходе работы были определены следующие задачи:
проанализировать судьбы героинь романа с точки зрения стереотипов, навязываемых обществом того времени: Элизабет Беннет и Шарлот Лукас;
сопоставить женский образ, загнанный в рамки стереотипами данной эпохи, с образами героинь Джейн Остен;
определить формы давления общества на женщину Англии XIX века и способы преодоления стереотипов в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I глава. § 1.Факторы влияния английского общества на женщину XIX века………………………………………………………………………………...6
§ 2. Грани женской несвободы в судьбах и творчестве британских писательниц XVIII-XIX веков………………………………………………......11

II глава. Жизнь по законам общества……………………………………………
§ 1. Характеристика общества……………………………………….....19
§ 2. Семейство Лукас……………………………………………………20
§ 3. Брак Шарлот Лукас как вынужденное предприятие……………..22
§ 4. Судьба Лидии Беннет как неблагоприятный результат сумасшедшей спешки на «рынке невест»…………………………………...…24

III глава. Элизабет Беннет: неприятие общественных канонов……………….
§ 1. Семейство Беннет………………………………………………….26
§ 2. Явление героини…………………………………………………...27
§ 3. Противостояние Элизабет Беннет: борьба за свободу нравственного выбора…………………………………………………………...29
§ 4. Элизабет Беннет и Дарси………………………………………….30


Заключение……………………………………………………………………….36

Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

I глава. § Факторы влияния английского общества на женщину XIX в.docx

— 82.37 Кб (Скачать файл)

     Представив положение женщин в Англии XIX века и сопоставив главную героиню романа со стереотипами английского общества викторианской эпохи, мы выявили особенности образа «новой женщины», стремящейся к свободе выбора, ломающей стереотипы общества относительно брака и относительно поведения девушки – бесприданницы в обществе. Она на всё имеет свое мнение, зачастую расходящееся с общепринятым.

     Элизабет Беннет отличается от викторианского идеала женщин независимостью духовного мира, свободой мыслей и чувств. Она постоянно занимается самообразованием, является страстной читательницей, обладающей хорошим литературным вкусом.

     Брак для  нее возможен лишь в том  случае, если в основе его не  корыстный расчет, а настоящая  любовь, уважение, равенство и духовное  родство, сходство мыслей и  чувств.

     Проанализировав  схожие на первый взгляд жизненные  ситуации, связанные с замужеством,  мы прихожим к выводу, что мотивы, движущие героинями, различны. Шарлот  Лукас, например, выходит замуж за нелюбимого и не совсем успешного мужчину лишь ввиду сложного семейного положения и возраста героини, который заставил ее задуматься о том, что следующее предложение о замужестве уже может не последовать. Лидия Беннет же спешит выйти замуж лишь из-за приобретения иного общественного статуса. Она убеждена, чем скорее девушка выйдет замуж, тем лучше.

     Таким образом,  ни Шарлот, решившаяся на рациональный  брак по расчету, ни даже  Лидия, нарушившая моральные нормы,  не подвергается однозначному осуждению и обретают желаемую семью, но не совсем желаемое счастье. А Элизабет Беннет, прошедшая через преграды гордости и предубеждений, но не нарушившая нравственные законы, несмотря на обстоятельства, отягощающие ее положение, получает счастье сполна, обретает любимого мужа и материальное благосостояние.

     Таким образом,  героиня Джейн Остен отличается  от викторианского идеала женщины,  так как она, обладая сложным материальным положением, являясь бесприданницей, всё-таки считает себя человеком, имеющим право на свободный нравственный выбор. Элизабет Беннет, ко всему прочему, превосходит героинь романа в уровне своего интеллектуального и духовного развития, не принимая викторианский идеал брака и любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Остен Дж. Гордость и  предубеждение. / Ком. Е. Гениевой, Н. Демуровой. Перевод с английского И. Маршака. – М.: Худ. лит., 1989. http://lib.ru/INOOLD/OSTEN/gord.txt

2. Антрушина Г.Б. Стилистика современного английского языка. - СПб.: Владос, 2004–767с.

3. Антрушина Г.Б. Лексикология английского зыка: учеб. пособие для студентов. – М.: Дрофа, 1999–377с.

4. Арнольд И.В. Интерпретация английского художественного текста. - СПб.: Книга –М, 2004 – 289с.

5. Демурова Н. Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение» //

www.apropospage.com/damzabava/osten/ost2.html

6. Дронова Н. В.; Малахова О. А. Женщина в семье викторианской Англии. // От мужских и женских к гендерным исследованиям. – Тамбов, 2001. – С. 18-22.

7. Крючкова Н. Д. «Женский вопрос» в викторианской Англии. // Проблемы повседневности в истории: образ жизни, сознания и методология изучения. – Ставраполь, 2001. – С. 123-130.

8. Моэм У.С. Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение» //

www.apropospage.com/damzabava/osten/ost4.html

9. Наумова О. А. Мятежные гувернантки Ш. Бронте: викторианские стереотипы и их преодоление. http://www.russiandikkens.nm.ru./nis/model/massart.htm    (26 февр. 2004)

10. Набоков В.В. Джейн Остен. // Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. - М., 1998. – С. 73-87.

11. Проблемы метода и поэтики в мировой литературе: П 78 Межвуз.сб.науч.тр. / Перм.ун-т; Отв. ред. Н.С.Бочкарева. – Пермь, 2005. – 130 с.

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24717

12. Тугушева М.П. В надежде правды и добра. Портреты писательниц. – М.: Худ. лит., 1990. – С. 178-195.

13. Эти загадочные англичанки…/ Сост. и предисл. Е. Ю. Гениевой. – М.: Прогресс, 1992.


Информация о работе Элизабет Беннет: неприятие общественных канонов