Том Тиквер «Парфюмер. История одного убийцы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 04:42, контрольная работа

Краткое описание

Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-Батиста Гренуя, впервые был издан в Швейцарии в издательстве "Diogenes-Verlag" в начале 1985 г. и мгновенно сделал его автора Патрика Зюскинда международной сенсацией. Общемировой тираж романа составил более 12 миллионов экземпляров, он переведен на 42 языка, среди которых есть даже латынь!

Вложенные файлы: 1 файл

Парфюмер.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

Оглядываясь назад, Тиквер вспоминает эту "грязную работу" с любовью: "Какие же это были замечательные дни, когда мы превращали прекрасно отреставрированную городскую площадь Барселоны в грязный, вонючий парижский рыбный рынок". Для начала 2,5 тонны рыбы и тонна мяса были разбросаны по площади, создавая такую жуткую вонь, что ее можно было ощутить на много миль кругом. Тонны всякой дряни, раскиданные вокруг бойцами "грязного подразделения" должны были быть убраны в конце того же дня. Съемка происходила на всем пространстве улиц, но строго по часам: с 8 утра до полудня. Гримировать и одевать массовку (всякие парики, гнилые зубы и т.д.) начинали в час ночи, потому что этот процесс занимал более 6 часов. Испанские участники массовки были проинструктированы относительно тех ролей, которые им предстояло исполнять в фильме. Попадались среди них и настоящие торговцы рыбой, прочие же были специально обучены каким-либо необходимым для роли навыкам.

Прозванный съемочной группой  "князь Грязь", Тиквер часто лично наблюдал за распределением мусора по съемочной площадке, и сам вносил изменения, если, по его мнению, какое-то место выглядело слишком чистым. Особенно бдительным он был, когда дело касалось внешности участников массовки, потому что "когда снимаешь, всегда нарушается перспектива, а люди после накладывания грима выглядят гораздо более аккуратными. Мне часто нужно было подойти на расстояние вытянутой руки, чтобы убедиться, что все выглядит достаточно неопрятно. Потому что грим выглядит сначала очень красиво — в конце концов, так уж художников учили", — подмигивает Тиквер.

Целая неделя ушла на съемки сцены, в  которой Гренуй появляется перед  толпой, пришедшей поглазеть на его  казнь. "Poble Espanol", популярный музей  на открытом воздухе, явился превосходным местом для съемок серии эпизодов, для которой 40 гримеров загримировали, а 35 костюмеров облекли в костюмы 750 участников массовки.

Кроме 29 дней в Барселоне, съемочная  группа провела 8 дней в окрестностях Жироны и 15 в Фигересе, городе Дали. Оба города находятся на северо-западе Испании, недалеко от границы с Францией, проходящей в Пиренеях. Несколько сцен в горах и в лесу снимались в окрестностях Жироны. В Жироне также снимали дом и студию мадам Арнульфи, у которой Гренуй учился сложному искусству анфлеража — экстрагированию из цветков драгоценного масла. Живописный замок Сан Ферран в Фигересе послужил фоном для множества сцен, включая эпизоды в дубильне, где работал Гренуй, а также у парижских городских ворот. Интерьеры подвалов замка поработали по своему прямому назначению: там снимали сцены с арестованным Гренуем. Даже пещера в горах французского Центрального массива, в которой Гренуй обнаружил, что не имеет никакого запаха, была воссоздана в городе Фигересе.

Тиквер, опытный музыкант, был композитором на всем своим фильмах. Вместе с членами группы "Pale 3" Джонни Климеком и Рейнгольдом Хейлом  он написал музыку и для "Парфюмера". Окончательный монтаж фильма был завершен в середине 2006 г.

2.Режиссёрская  работа Тома Тыквера очень  сильна. Он не прогадал с внесёнными в сюжет изменениями, некоторые из них мне хотелось бы выделить. Во-первых, мне очень понравилась идея с двенадцатью основными и тринадцатым главным составляемыми духов. Уменьшается и количество жертв, их теперь не 25, а намного меньше, и это число более логично в парфюмерных соотношениях. Во-вторых, таинственная закономерность смертей всех лиц, которых покидал Гренуй, начиная мадам Гайар и заканчивая подмастерьем мадам Арнульфи. Не странно ли? В-третьих, как я уже писала, очеловечивание образа Гренуя, внесение черт, вызывающих жалость к его персонажу.  
 
Бен Уишоу сыграл просто превосходно, а роль у него была не из лёгких. Из него вышел реальный маньяк. Мне становилось страшно за свою собственную жизнь. У героя Бена был волшебный, я бы даже сказала сверхъестественный дар. Дар, чувствовать едва уловимые запахи. Дар — расщеплять запахи, комбинировать, хранить годами. Но главное не то, что дано нам, а то, как мы это используем. Гренуй выбрал неверный путь. Путь смерти и жестокости. Он восхищает тем, как легко он может приручить любой запах, как он играет ароматами, восхищая всех, приводя в экстаз. Он пугает тем, насколько он хладнокровен, ни один мускул не дрогнул на лице, когда он лишал жизни прекрасных девушек. Он не раскаивается и ни о чем не жалеет, как это может показаться в фильме. Сумасшедший гений, который потерял смысл жизни, достигнув своей мечты…

Берлинская  филармония произвела на меня непередаваемый эффект. Музыка идеально сочетается с фильмом, дополняет и украшает его.

3. Необычная  история и необычный фильм.  Сейчас таких выпускают очень мало. Спецэффектов никаких нет. Всё построено на актёрской игре и режиссёрском мастерстве. К слову сказать, актёры бесподобные и играют на грани совершенства (Бен Уишоу в роли Жана-Батиста Гренуя, Дастин Хоффман в роли Бальдини, Алан Рикман в роли отца Лауры). Создателям удалось передать всю атмосферу фильма, пронизанную многочисленными запахами. Конечно, им пришлось немного отойти от оригинала. Главный вопрос произведения стар, как века – совместимы ли гений и злодейство, в фильме интерпретирован иначе, чем в книге. Главный герой не предстаёт человеком, преисполненным ненавистью к людям, за их неприятия его из-за полного отсутствия запаха. Фильм преобразил мысль книги. В последней сцене с оргией, Гренуй оплакивает свою несостоявшуюся любовь и не испытывает ненависть к толпе, как в книге. Мне этот образ в фильме очень понравился. Музыкальное сопровождение – попадание «в десятку». А порывы ароматов, показанные в фильме, чувствуешь наяву. Интересная история и отличный фильм.

На мой взгляд «Парфюмер. История одного убийцы» назвали так по двум причинам:

  1. Фильм снят по знаменитой книге Патрика Зюскинда «Парфюмер»;
  2. История Жан-Батиста Гренуи повествует нам о человеке, который обладал даром, даром чувствовать запахи. Его жизнь не была счастливой и вряд ли это можно назвать жизнью. Но его феноменальный нюх предоставляет ему право считаться самым настоящим парфюмером.

4. "Материально-техническое обеспечение" — это словосочетание во время съемок работало как волшебное слово. Съемки начались в конце июня 2005 г. трехдневной поездкой в Прованс — нужно было заснять цветущие лавандовые поля. Основная операторская работа пришлась на период между 12 июля и 16 октября 2005-го. Первые 15 дней съемочная группа провела в Мюнхене, снимая в интерьерах Bavaria Studios сцены с мастером-парфюмером Бальдини и его подмастерьем Гренуем, а также сцены в парфюмерной мастерской мадам Арнульфи. Оставшуюся часть фильма, включая парижский рыбный рынок и Грасс, город парфюмеров, снимали в Испании (в Барселоне, Фигересе и Жироне). Под началом режиссера Тома Тиквера находились 520 технических работников, 67 актеров, около 5200 человек массовки и более 100 декораций. Но кроме того, этот проект был для съемочной группы настоящим проектом на колесах — главный герой, Гренуй, постоянно находится в движении, поэтому то же самое пришлось делать и съемочной группе "Парфюмера".

"Было очень забавно временами, стоя по щиколотку в рыбной требухе, отдавать команды на четырех языках примерно тысяче человек массовки, — смеется Том Тиквер. — Он утверждает, что "просто нужно иметь в виду, что все зависит от хорошо обеспеченной материально-технической базы".

5. Меня всегда очень забавляют рецензии людей, которые в резкой критической форме отзываются о фильмах, экранизированных по книгам. Это просто бессмысленно. Книга является платформой, опорой для создания сценария. Не все, что есть в книге, можно перенести на экран. Есть то, что просто невозможно изобразить, это можно только представить мысленно — а для этого у людей есть воображение. Не зря существует выражение: «Читать между строк». 
 
Если говорить в частности о фильме «Парфюмер. История одного убийцы», можно сказать лишь одно: он великолепен. Я читала книгу до просмотра фильма, и, несомненно, она шедевральна, и я ее безумно люблю, но фильм является самостоятельным творением, независимым от книги.  
 
Философская составляющая книги поражает — Патрик Зюскинд очень ловко явил на свет грехи человеческие. Но забудем о книге. Фильм другой, и он прекрасен. По моему скромному мнению, Том Тиквер сделал на основе книги идеальный фильм. Да, это история убийцы. Но она показана настолько красиво, что завораживает. Когда смотришь фильм «Парфюмер», понимаешь, что убийство действительно может быть прекрасным. 
 
Начиная с самого рождения, Жан-Батист Гренуй не жил, он выживал. Он был для всех никем, чем-то вроде насекомого, даже запаха собственного не имел. Но в этой его борьбе он доказал — в первую очередь, самому себе, — что не зря родился на свет. Это его маниакальное желание научиться удерживать запах и создать идеальный аромат поражает. Он не просто маньяк, убивающий ради удовольствия. Он познает мир через запахи. Во всей его жестокости через жестокость он ищет нечто прекрасное. И в самом конце жизни, познав любовь людей — то, что он никогда не видел, не испытывал, не чувствовал по отношению к себе — Жан-Батист уходит из жизни. Узнав все, что хотел. Исполнив свою мечту… а может, предназначение. 
 
Очень тронул момент на площади, когда герой Алана Рикмана — Риши — назвал Жана-Батиста сыном. Это один из самых сильных моментов в фильме. Он, словно околдованный, сквозь слезы, называет убийцу своей единственной дочери сыном. И заставляет его это сделать великая сила аромата. Вообще режиссер культивировал тему запаха, аромата. В фильме это не просто один из способов познания жизни, но и возможность воздействия на людей.  
 
«Парфюмер» бесподобный фильм: в нем прекрасно все — от великолепной игры актеров и операторской работы до красоты снятого пейзажа и потрясающей музыки. Бен Уишоу даже не сыграл эту роль, он ее прожил. Алан Рикман и Дастин Хоффман как всегда на высоте. Цвета в фильме насыщенные, яркие, здесь нет привычной серости, присущей фильмам про убийц. И это не может не радовать глаз. И музыка… она великолепна. 


Информация о работе Том Тиквер «Парфюмер. История одного убийцы»