Технология моделирования вечерней причёски в этническом стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Мода… Она как женщина… Непредсказуема... Ей не ведомы границы ни пространственные, ни временные.… Несмотря на свое непостоянство и изменчивость, она все же имеет склонность периодически возвращаться «к истокам», вспоминая и вновь делая актуальными, казалось бы, устаревшие правила и каноны. Так рождаются новые стили, замешанные на традициях старых, с легким эффектом дежавю.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------3
Раздел 1.Теоретическая часть------------------------------------------------5
1.1Направление моды ---------------------------------------------------------5
1.2Характеристика стиля------------------------------------------------------6
1.3Источник творчества-------------------------------------------------------8
Раздел 2. Технологическая часть--------------------------------------------8
2.1 Описание коллекции причесок------------------------------------------8
2.2 Описание основной модели---------------------------------------------10
2.3 Описание технологии, выбора и обоснования материалов,
средств и инструментов для создания основной модели-------------10
2.4 Технологическая последовательность окраски---------------------13
2.5 Технологическая последовательность укладки--------------------14
2.6 Технологическая последовательность выполнения постижерного
изделия--------------------------------------------------------------------------26
3. Список используемой литературы------------

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 229.91 Кб (Скачать файл)

В нашей стране профессия постижера  приобретает большую популярность. Постижер нового поколения - это человек, обладающий разносторонними знаниями в области технологии, медицины, эстетики, профессиональной этики.

В настоящее время работа парикмахера  перестает быть лишь работой возле  кресла. Многие мастера участвуют  в российских, европейских и мировых  конкурсах, фестивалях причесок, становятся поп - стилистами: помогают создавать  имидж звездам эстрады, работают в кинематографе.

Все чаще им приходится использовать постижерные фрагменты из натуральных  и искусственных волос.

Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса  не обходятся без натуральных, искусственных  париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня  постижерные изделия одни из главных  видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это  больше подходит к спортивным соревнованиям  или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек  должен выглядеть престижно, поэтому  женщины особое внимание уделяют  своей прическе. А салоны красоты  с помощью шиньонов, париков или  накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.

Благодаря fashion-индустрии шиньоны  из натуральных русских волос  вошли в моду и пользуются большой  популярностью.

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям  было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая  их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные  укладки" были продиктованы не тягой  к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались  для воинов и охотников, которые  стремились быть похожими на сильных  животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели  парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали  к голове с помощью смолы или  помета. Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее - из растительных волокон, те, кто побогаче - из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин. Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы - пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

В Древних Китае, Японии и Корее  парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся  с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как-то можно  было спать, изобрели специальную подушку  на деревянной подставке.

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в  форме пирамиды или храма и  украшались самым причудливым образом  драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали  ароматическим дымом.

В Древней Греции Постиж не пользовался  спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту  и здоровье. Прически выполнялись  из собственных волос. Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах  всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое  распространение; они покрывались  тканью, иногда на волосы надевали мешочек. В женских прическах, так же как  и в мужских, обязательным считалось  сокрытие природной линии лба. Поэтому  все челки зачесывали низко "шторками" на лоб. Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.

Женские прически увеличивались в  высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более  сложными, многоярусными, собственных  волос не хватало, поэтому стали  применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем  парик стал атрибутом костюма, как  головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.

Так как прически средневековой  Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы  и парики поначалу уступили место  высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое  подобие морской раковины или  улитки. В Англии парики впервые  появились во время правления  короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков и парильщиков", которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

В эпоху Возрождения вновь возникает  интерес к Постижу. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.

В Испании в этот период модницы  придумали новшество: парики выполняли  не из волос, а из шелковых нитей, с  вплетенными в них жемчугом и  кружевом.

В 17 веке возникает новый художественный стиль - барокко, который внес большие  перемены в парикмахерское искусство. Искусство изготовления париков  стало развиваться с невероятной  скоростью, и парики прочно вошли  в моду. Их выполняли из разных материалов натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Парик стал официальным  головным убором высшего общества.

В 18 веке на смену стилю барокко  приходит новый, более изящный, декоративный стиль - рококо. В моду вошли парики невероятных размеров и форм. Парики достигали высоты до одного метра.

В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.

Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными  косичками, цвет которых совпадает  с естественным цветом волос или  наоборот резко контрастирует. В  моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Гаврилова И. Н. Искусство прически. М., 1971.
  2. Журавлев А. М. Косметическое производство. М., 1966.
  3. Константинов А. В., Меркулов Ю. К. Основы парикмахерского дела. М., 1971.
  4. Молчанова А. С. На вкус и цвет... М., 1966.
  5. НИТХИБ. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. М., 1967 (ЦБНТИ)
  6. НИТХИБ. Типовая технология окраски волос. М., 1967.
  7. Росбытнот. Рекомендации по научной организации труда для парикмахерских. М., 1971.
  8. Самаренко Б. Е. Индустрия бытовых услуг. М., 1974.
  9. Седлер А. И. Окраска волос. М., 1963.
  10. Смирнова К. В. Стимулы повышения эффективности труда в бытовом обслуживании. М., 1975.
  11. Справочник хозяйственника службы быта/Под общ. ред. Носенкова А. В., Шилова И. А. М., 1973.
  12. Тихонов М. Н. Парикмахерское дело. М., 1968.
  13. Файнер Б. М., Биллеп Д. П. Пособие мастера-парикмахера. Киев, 1969.
  14. Фельдман С. С. Окраска и завивка волос. М., 1966.
  15. Франке Г., Старке Р., Унзинн К. Искусство парикмахера. М., 1972.
  16. . А. В. Константинов. Как стать парикмахером. — М.:Азбука.1993г.
  17. Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
  18. И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  19. Н. Моисеев. Искусство прически. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2004г.
  20. Н. Моисеев. Искусство стрижки. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2003г.

Сайты с интернета.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-105449

http://www.referatbank.ru/referat/preview/15444/kursovaya-razrabotka-pricheski-ispolzovaniem-pastizha.html

http://vtitbid.ru/index.php/2010-07-20-11-27-43/2011-03-21-11-04-52/11-2011-03-21-05-36-55/17-2011-03-21-08-06-35

http://bydvteme.ru/klassifikacia-krasitelei-obshie-pravila-okraski-volos/

http://www.allwomens.ru/10978-obshhie-pravila-okraski-volos.html

http://xreferat.ru/70/1070-1-tehnologiya-modelirovaniya-pricheski.html  http://turboreferat.ru/art/vechernyaya-rabota-v-jetnicheskom-stile/66739-342023-page1.html 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология моделирования вечерней причёски в этническом стиле