Творчество Льва Толстого. Реализм в произведениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:40, реферат

Краткое описание

Ни одному из выдающихся русских писателей судьба не подарила такой долгой жизни,
какую прожил Лев Николаевич Толстой. Он родился через три года после восстания декабристов, когда в России все еще царило крепостничество, а умер за семь лет до революции 1917 года. За шестьдесят лет неустанного труда Толстой Л.Н. создал огромное литературное наследие: романы, десятки повестей, сотни рассказов, пьес, трактат об искусстве, множество публицистических и литературно- критических статей, написал тысячи писем, тома дневников. Целая эпоха русской жизни отразилась на страницах книг Толстого. Творчество Льва Николаевича знаменует собой новый этап в развитии художественной мысли. Во времена Толстого в мире происходили глобальные изменения в жизни общества, в науке, в искусстве.

Содержание

Введение
1. Биография
1.1 Происхождение
1.2 Детство
1.3 Образование
1.4 Начало литературной деятельности
1.5 Военная карьера
1.6 Путешествия по Европе
1.7 Семья и потомство
1.8 Расцвет творчества
1.9 Другие произведения
2. Религиозные поиски
2.1 Отлучение от церкви
2.2 Последние годы жизни. Смерть и похороны
2.3 Мировое признание. Память
3. Реализм
3.1 Реализм Толстого
3.2 Лев Толстой - один из величайших художников-психологов в мировой литературе.
3.3 Проявление реализма в произведениях Льва Толстого
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Лев толстой.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)


 

 

Заключение 

 

 

В число «вечных книг»  человечества уже давно вошли  романы Л. Н. Толстого «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», принесшие их автору всесветную известность и славу, обессмертившие его имя.

Каждое из этих произведений при его появлении вызвало  бурные споры, самые разноречивые отклики, острую идеологическую борьбу. О них  спорили, пожалуй, больше, чем о книгах других писателей. Время,  однако, всё поставило на свои места. О шумной  борьбе мнений вокруг толстовских романов помнят сегодня, пожалуй, лишь одни историки литературы. А миллионы читателей отдают должное тем из современников Толстого, кто сумел оценить их великое, непреходящее значение.

 

 

 

Заключение

 

   Толстого часто  упрекают в абстрактном морализме.  Что он из-за сугубо

моральных соображений  отрицал всякое насилие и рассматривал как насилие

всякое физическое принуждение и что по этой причине он закрыл себе путь к

пониманию всей сложности  и глубины жизненных отношений. Однако это

предположение неправильное.

   Идею непротивления  нельзя понимать так, будто  Толстой был против

совместных действий, общественно значимых акций, вообще против прямых

нравственных обязанностей человека по отношению к другим людям. Совсем

наоборот. Непротивление, по мнению Толстого, есть приложение учения Христа

к общественной жизни, конкретный путь, преобразующий отношения вражды между

людьми в отношения сотрудничества между ними.

   Не следует  также считать, что Толстой  призывал отказаться от

противодействия злу. Наоборот, он считал, что противиться злу  можно и

нужно, только не насилием, а другими ненасильственными  методами. Более того

только тогда по настоящему можно противиться насилию, когда отказываешься

отвечать тем же. “Защитники общественного жизнепонимания объективно

стараются смешать понятие  власти, т. е. насилие, с понятием духовного

влияния, но смешение это  совершенно невозможно”. Толстой сам не

разрабатывал тактику  коллективного ненасильственного  сопротивления, но его

учение допускает такую  тактику. Он понимает непротивление  как позитивную

силу любви и правды, кроме того, он прямо называет такие  формы

сопротивления, как убеждение, спор, протест, которые призваны отделить

человека, совершающего зло, от самого зла, призывают к его  совести,

духовному началу в нем, которые отменяют предшествующее зло  в том смысле,

что оно перестает  быть препятствием для последующего сотрудничества.

Толстой называл свой метод революционным. И с этим нельзя не согласиться.

Он даже более революционен, чем обычные революции. Обычные  революции

производят переворот  во внешнем положении людей, в  том, что касается власти

и собственности. Толстовская  революция нацелена на коренное изменение

духовных основ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Бирюков П. И. Биография Льва Николаевича Толстого. - М.: 1923 -Т. 1.

Гусев Н. Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого. 1828-1890. М.: 1958 – с. 41-49

Эйхенбаум Б. М. О литературе. - М.: 1987 – с.24-37

Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». - М.: 1963 – с.12

Профиль Льва Николаевича Толстого на официальном сайте РАН

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы.


Информация о работе Творчество Льва Толстого. Реализм в произведениях