Античная любовная лирика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:53, реферат

Краткое описание

Античная любовная лирика Сапфо, Анакреонта, Катулла и Овидия

Содержание

Введение
Глава 1. Сапфо
1.1. Остров Лесбос
1.2. Любовная лирика Сапфо
Глава 2. Анакреонт
2. 1. Жизнь Анакреонта и «анакреонтика….»
2. 2. Анакреонт – «певец любви»
Глава 3. Катулл
3. 1. Жизненные этапы Катулла
3. 2. Любовь как один из основных мотивов поэзии Катулла
3. 3. «Будем, Лесбия, жить!»
Глава 4. Овидий
4. 1. "Млад и жив душой незлобной"
4. 2. Великий певец любви и свободы
4. 3. Любовные элегии
Заключение
Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

На эти вопросы помогают нам ответить «истинные ценители любви» Сапфо, Анакреонт, Овидий и Катулл, создавая свои элегии, песни и стихотворения. Ведь только испытав это светлое чувство, поэт нам может передать все свои ощущения, эмоции и внутреннее состояние.

Если задаться целью  и прочитать все, что написано о любви, человеку не хватило бы и  всей жизни. Тема любви неисчерпаема – так богато и разнообразно по содержанию чувство любви, так неповторимо оно по форме проявления, так удивительно его развитие.

Неисчерпаема и многозначность с многогранностью этого понятия. Но оно почти всегда означает чувство самоотверженности (особенно ярко выражено в поэзии Сапфо, Катулла), привязанности (в лирике Овидия, Анакреонта), сложнейшее, высшее человеческое чувство.

Любовь – источник и могучий преобразователь жизни  на Земле, она облагораживает и активизирует человека. Благодаря любовной поэзии Сапфо и Анакреонта, Катулла и Овидия мы видим, что любовь играла значительную роль в античности, и каждый поэт пытался изложить свое понимание любви по-своему.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы

 

  1. Балашов Н. «Великий певец любви и свободы», Огонек, №13, 1957
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003
  3. Гончарова Т. «Будем, Лесбия, жить!», Европа+Америка, №1, 1992
  4. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе, т. I. Греческая литература. М.: Просвещение, 1964
  5. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе, т. II. Римская литература. М.: Просвещение, 1964
  6. Шталь И. В. Поэзия Г. В. Катулла: Типология художественного мышления и образа человека. М.: Наука, 1977
  7. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890 –1907)
  8. Ярхо В. Н., Полонская К. П. Античная лирика. М.: Высшая школа, 1967

 

1 Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент в форме овальной незамкнутой сверху рамы с плавно отогнутыми округлыми концами.

2 Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный лире.

3 Фоан – мифический герой из цикла мифов об Афродите.

4 Схема сапфической строфы (три одинаковых по размеру строки завершаются краткой четвертой):

– U – U – U U – U – –

– U – U – U U – U – –

– U – U – U U – U – –

             – U U – –

 

5 Короткий, занимательный рассказ, анекдот, а также вообще выдумка, байка.

6 Бабки – старинная русская национальная игра спортивного характера типа игры в городки, только вместо «рюх» или городков, а также вместо бит в этой игре фигурируют кости домашних животных (сустав от голени до пяты). Каждый игрок выставляет в очерченный на земле кон определенное количество бабок. Затем участники по очереди стараются выбить из кона специальной битой, т. е. такой же костью, только специально обработанной или утяжеленной свинцом, как можно больше бабок, которые и становятся добычей удачливого игрока. Игра считалась детской, однако в ней охотно принимали участие и взрослые. Бабками обменивались, их покупали и продавали. Особо ценились бабки, с помощью которых было добыто наибольшее количество очков.

7 Перевод С. Шервинского

8 Овидий, Фасты, I, 226

9 «Искусство любви», III, 121, сл.

10 Овидий. Любовные элегии. Пер. С. Шервинского. М., 1963.

11 Овидий. Любовные элегии. Книга первая, II.




Информация о работе Античная любовная лирика