Английская поэзия 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:17, реферат

Краткое описание

Прямолинейное понимание преобразующего воздействия искусства на жизнь привело к доминированию в литературе Просвещения воспитательного начала, к развитию политико-философской литературы, драматургии.
Деятели Просвещения не только были писателями, но и философами, политическими мыслителями. Литература Просвещения вырастает из классицизма XVII века, наследуя его рационализм, представление о воспитательной функции литературы, внимание к взаимодействию человека и общества. По сравнению с литературой предшествующего столетия, в просветительской литературе происходит существенная демократизация героя, что соответствует общему направлению просветительской мысли. Направление просветительского реализма получило успешное развитие в Англии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Характеристика английской поэзии эпохи «Просвещения»…………….…...4
2. Поэзия Англии в XVIII в……………………………………………………...7
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

английская поэзия 18 века.docx

— 35.18 Кб (Скачать файл)

     Поворот к миру чувств конкретного человека сопровождался критикой буржуазных порядков и феодальных пережитков. Для лирических произведений ранних поэтов-сентименталистов характерны обостренная чувствительность, склонность к созерцательности, к размышлениям на лоне природы, поэтизация смерти. «Кладбищенская поэзия» Э. Юнга, Т. Грея, Д. Харви, Р. Блэра наполнена религиозным мистицизмом, меланхолическими настроениями, скорбью о бренности всего сущего, тоской по ушедшим в иной мир близким, памятью о них, подтверждающей их бессмертие. В произведениях поздних сентименталистов усиливается социальный протест (О. Голдсмит, У. Купер, Д. Крэбб), интерес к простым людям. В своих романах О. Голдсмит, Л. Стерн, Г. Брук, Г. Маккензи и др. опирались на этические концепции Д. Юма, который предлагал подчинить мораль не разуму, а чувствительности. Поздние сентименталисты подчеркнуто стремятся показать сложность «человеческой природы» индивида, многогранность его душевных переживаний, истоки его чудачеств и странностей. Их идеал — патриархальная жизнь на лоне природы с ее простотой нравов.

       В 60 — 80-е годы просветительские тенденции более всего сохраняются в поэзии — у Роберта Бернса, а также в жанре реалистической сатирической комедии, крупнейшим представителем которой в 70-е годы был Р. Шеридан. Во второй половине XVIII в. социально-экономические сдвиги, общественные тенденции, поиски новых эстетических ориентиров, противоположных классицистским, способствовали формированию предромантизма как литературного течения. В трактате Э. Берка «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» (1757), в «„Опыте о гении” Поупа и его сочинениях» (1756 — 1782) Дж. Уортона, в «Письмах о рыцарстве и средневековых романах» (1762) Р. Хёрда обращено внимание на эстетические категории («ужасное», «оригинальное», «живописное»), разрушающие классицистское понятие прекрасного, основанное на симметрии и гармонии. Спенсер, Шекспир, Мильтон как поэты, обладавшие мощным воображением, оттеснили на второй план классицистов с их опорой на разум. В это время активно возрождается интерес к национальному прошлому. В 1765 г. известный фольклорист Т. Перси выпустил сборник «Памятники старинной английской поэзии», в который включил народные баллады (исторические, из цикла о Робин Гуде и т. д.), почерпнув их из старых рукописей и своих записей, а также лирику елизаветинцев.

       Великой французской революции 1789 — 1794 гг. оказали огромное воздействие на английскую философско-общественную мысль. В стране создавались корреспондентские общества, которые выпускали массовую литературу в виде листовок, брошюр. Однако вскоре они были разогнаны, многие их члены арестованы. Уильям Годвин (1756 — 1836), веривший в разум и человеколюбие, в трактате «Рассуждение о политической справедливости» (1793) призывал к уничтожению частной собственности и при этом отрывал человека от общества. В романе «Вещи как они есть, или Приключения Калеба Вильямса» (1794) Годвин в определенной мере отошел от своей идеи асоциальности человека, показав трагическое одиночество своего героя. Сын фермера Калеб, служивший у аристократа Фолкленда, добивается его осуждения за убийство помещика Тиррела и за то, что он послал на виселицу двух невинных людей, приписав им свое преступление. Однако смерть Фолкленда поколебала убежденность Калеба в правомерности своих решительных действий. Сюжетная интрига развивалась по законам «готического» романа, однако резкое обличение сословного неравенства, феодальных пережитков насыщало его социальным содержанием и делало одним из предшественников реалистического романа XIX в.

 

 

 

 

Заключение

 

        В заключении можно сделать выводы о том что культурное наследие XVIII столетия Англии до сих пор поражает необычайным разнообразием, богатством поэзии и стилей, глубиной постижения человеческих страстей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум.

        Некоторые писатели выступили с резкой критикой пережитков феодализма и пороков буржуазной действительности (Свифт, Филдинг, Смоллетт, Шеридан), другие авторы придерживались апологетической (Аддисон, Стил, Дефо) или умеренной (Ричардсон) позиции, надеясь с помощью добродушной сатиры и морально-религиозных наставлений воспитать в людях гражданские чувства и тем самым улучшить нравственный климат в обществе.

Особое внимание уделено той роли, которую сыграла эпоха «Просвещения» в эстетическом развитии страны и народа. Эпоха «Просвещения» - одна из самых ярких в развитии духовной поэзии Англии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. И. В. Предромантические тенденции в английской поэзии XVIII века и «поэтизация» культуры. – Самара: СГУ, 2008.
  2. Зарубежная XVII - XVIII веков: Энциклопедическое издание. - М.: Олимп, Издательство ACT, 1998.
  3. История зарубежной литературы XVIII века // Под ред. Л. В. Сидорченко. – М.: Олма-Пресс, 2009.
  4. Луков В.А. История литературы. Зарубежная от истоков до наших дней. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  5. Михальская Н.П. История английской литературы. – М.: Академия, 2008.
  6. Фомина О. Как не заблудиться в мире классической литературы? Эпоха Просвещения // Мир культуры №7, 2009.

 

 


Информация о работе Английская поэзия 18 века