Лабораторные работы и практические
занятия
При проверке
и анализе лабораторных и практических
работ необходимо обратить внимание на
такие специфические особенности:
- Наличие перечня лабораторных работ
и практических занятий, составленного
в соответствии с программой дисциплины.
- Наличие перечня умений и навыков по
дисциплине.
- Наличие инструкции по технике безопасности.
- Наличие и качество инструкционно-технологических карт на выполнение лабораторно-практических работ.
- Подготовка лаборатории и рабочих мест
к выполнению лабораторно-практических
работ.
- Формы организации труда студентов.
- Наличие графика перемещения бригад
по рабочим местам.
- Наличие и качество ведения рабочих тетрадей.
- Качество проведения преподавателей
вводного и текущего инструктажа; оказание
студентам индивидуальной помощи; инструктаж
по технике безопасности.
- Степень отработки студентами умений
и навыков.
- Подведение итогов работы группы, учёт
выполнения студентами лабораторно-практических
работ.
- Выдача задания на выполнение следующей
лабораторной работы.
Учебная практика
При анализе
занятий учебной практики необходимо сосредоточить
внимание на следующих вопросах:
- Наличие рабочей программы практики.
- Наличие календарно-тематического плана
учебной практики, соответствие его программе,
выполнение программы.
- Оснащение рабочих мест.
- Форма организации работы студентов.
- Наличие графика перемещения студентов
по рабочим местам.
- Ознакомление студентов с техникой безопасности
выполняемых работ.
- Методика проведения организационного
момента, рабочего периода и заключительного
элемента занятия.
- Умение руководителя занятий демонстрировать
трудовые приёмы, пользоваться инструментами
и современным оборудованием, правильно
организовать труд.
- Соблюдение элементов эстетики и культуры
труды.
- Связь практического обучения с теоретическим.
- Постановка воспитательной работы в
процессе обучения.
- Обоснованность оптимальности нормирования
труда студентов и рабочего времени.
- Организация экспериментально-конструкторской,
опытнической работы и технического творчества
студентов.
- Внедрение научной организации труда.
- Ведение систематического учёта выполненной
работы студентами.
- Организация периодического учёта успеваемости
студентов.
- Оформление студентами итогов работы,
оценка работы студентов.
Учитывая
специфику лесохозяйственного производства
и проведение ряда практик непосредственно
на лесохозяйственных объектах (лесокультурные
площади, питомники, лесосеки и т. п.), в
анализ занятий необходимо ввести следующие
вопросы:
- Организация доставки студентов к месту
практики (соблюдение графика, правил
перевозки и т. д.).
- Режим труда и отдыха на практике.
- Оборудование мест отдыха и приёма пищи,
соответствие их санитарным нормам.
- Обеспеченность студентов спецодеждой,
средствами индивидуальной защиты и аптечками
первой помощи.
Основное в практическом обучении – участие
студентов в производительном труде и
его результативность. Оценку работы студентов
необходимо производить не только в конце,
но и обязательно в течение всего периода
практики. Для объективности оценок и
сравнимости результатов практики различных
студентов надо разработать критерии
оценки (по нормативам времени на выполнение
какой-то определённой работы, качеству
работы, с учётом умения студентов применять
теоретические знания, степени самостоятельности
работы, соблюдения производственной
дисциплины и т. д.).