Анализ урока по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:14, доклад

Краткое описание

Изучение нового материала рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор» Преподаватель даёт студентам знания в достаточном объёме, установленном программой. Методически выдержанны этапы занятия, где реализуется принцип научности, наглядности, прочности и глубины знаний.
Преподаватель, Булаткина Т.М. осуществила отбор материала в строгом научном подходе и последовательности, при этом совершенствует мировоззрение студентов к оценке значимости рассказа «Матренин двор».

Вложенные файлы: 1 файл

анализ.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

 

Лабораторные работы и практические занятия

При проверке и анализе лабораторных и практических работ необходимо обратить внимание на такие специфические особенности:

  • Наличие перечня лабораторных работ и практических занятий, составленного в соответствии с программой дисциплины.
  • Наличие перечня умений и навыков по дисциплине.
  • Наличие инструкции по технике безопасности.
  • Наличие и качество инструкционно-технологических карт на выполнение лабораторно-практических работ.
  • Подготовка лаборатории и рабочих мест к выполнению лабораторно-практических работ.
  • Формы организации труда студентов.
  • Наличие графика перемещения бригад по рабочим местам.
  • Наличие и качество ведения рабочих тетрадей.
  • Качество проведения преподавателей вводного и текущего инструктажа; оказание студентам индивидуальной помощи; инструктаж по технике безопасности.
  • Степень отработки студентами умений и навыков.
  • Подведение итогов работы группы, учёт выполнения студентами лабораторно-практических работ.
  • Выдача задания на выполнение следующей лабораторной работы.

 

Учебная практика

При анализе занятий учебной практики необходимо сосредоточить внимание на следующих вопросах:

  • Наличие рабочей программы практики.
  • Наличие календарно-тематического плана учебной практики, соответствие его программе, выполнение программы.
  • Оснащение рабочих мест.
  • Форма организации работы студентов.
  • Наличие графика перемещения студентов по рабочим местам.
  • Ознакомление студентов с техникой безопасности выполняемых работ.
  • Методика проведения организационного момента, рабочего периода и заключительного элемента занятия.
  • Умение руководителя занятий демонстрировать трудовые приёмы, пользоваться инструментами и современным оборудованием, правильно организовать труд.
  • Соблюдение элементов эстетики и культуры труды.
  • Связь практического обучения с теоретическим.
  • Постановка воспитательной работы в процессе обучения.
  • Обоснованность оптимальности нормирования труда студентов и рабочего времени.
  • Организация экспериментально-конструкторской, опытнической работы и технического творчества студентов.
  • Внедрение научной организации труда.
  • Ведение систематического учёта выполненной работы студентами.
  • Организация периодического учёта успеваемости студентов.
  • Оформление студентами итогов работы, оценка работы студентов.

Учитывая специфику лесохозяйственного производства и проведение ряда практик непосредственно на лесохозяйственных объектах (лесокультурные площади, питомники, лесосеки и т. п.), в анализ занятий необходимо ввести следующие вопросы:

  • Организация доставки студентов к месту практики (соблюдение графика, правил перевозки и т. д.).
  • Режим труда и отдыха на практике.
  • Оборудование мест отдыха и приёма пищи, соответствие их санитарным нормам.
  • Обеспеченность студентов спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и аптечками первой помощи.

Основное в практическом обучении – участие студентов в производительном труде и его результативность. Оценку работы студентов необходимо производить не только в конце, но и обязательно в течение всего периода практики. Для объективности оценок и сравнимости результатов практики различных студентов надо разработать критерии оценки (по нормативам времени на выполнение какой-то определённой работы, качеству работы, с учётом умения студентов применять теоретические знания, степени самостоятельности работы, соблюдения производственной дисциплины и т. д.).

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ урока по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»