Анализ поэмы Сергея Александровича Есенина «Пугачёв»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:34, сочинение

Краткое описание

Драматическая поэма о Крестьянской войне 1773–1775 гг. под предводительством Е. И. Пугачева, которую народ прозвал «пугачевщиной», занимает особое место в творческом наследии Есенина и литературной жизни первой половины 20-х гг. прошлого века. Это единственная поэма, созданная Есениным в период имажинизма, поэма мощная, с шекспировским накалом страстей, необычная и даже шокирующая своими образами. Поэтому С. А. Толстая-Есенина справедливо назвала «Пугачева» самым значительным по огромному творческому труду, вложенному в него, произведением Есенина и отметила, что «сам поэт любил эту вещь и гордился ею».

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ поэмы Сергея Александровича Есенина.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Анализ поэмы Сергея Александровича Есенина «Пугачёв».

 

«Если  крикнет  рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»!

( С. Есенин).

 

Драматическая поэма о Крестьянской войне 1773–1775 гг. под предводительством Е. И. Пугачева, которую народ прозвал «пугачевщиной», занимает особое место в творческом наследии Есенина и литературной жизни первой половины 20-х гг. прошлого века. Это единственная поэма, созданная Есениным в период имажинизма, поэма мощная, с шекспировским накалом страстей, необычная и даже шокирующая своими образами. Поэтому С. А. Толстая-Есенина справедливо назвала «Пугачева» самым значительным по огромному творческому труду, вложенному в него, произведением Есенина и отметила, что «сам поэт любил эту вещь и гордился ею».

В поэме Сергея Александровича Есенина «Пугачёв» есть художественные особенности это олицетворения, сравнения, метафоры, эпитеты, аллегории, архаизмы. Ржёт дорога в жуткое пространство – олицетворение, тут переносится неодушевлённый предмет в человеческие черты; «жуткое» - эпитет, здесь образный предмет, выражается преимущественно прилагательным. Чаган – архаизм, по словарю Даля обозначает растение. Мне нравится степей твоих медь – метафора, тут противопоставляется один предмет другому. Луна, как жёлтый медведь – сравнение, здесь сравнивают луну с жёлтым медведем; «жёлтый» - эпитет, образный предмет, выражается преимущественно прилагательным. Пучились в сердце жабьи глаза – аллегория., изображение предмета с целью наглядно показать его существенные черты. Избы – деревянные колокола – сравнение, тут сравнивают избы с деревянными колоколами. Словно яблоко тяжёлое виснет с шеи твоя голова – сравнение, здесь сравнивают голову с тяжёлым яблоком. Цедит молоко соломенное ржи – аллегория, иносказательное изображение предмета, наглядно показаны его существенные черты. Гонится овёс на водопой рысцой – аллегория, изображение предмета, на котором показаны его существенные черты. Слышен прялки ровный разговор – олицетворение, тут перенесён неодушевлённый предмет на человеческие черты; «ровный» - эпитет, предмет выражен прилагательным. Стонет Русь от цепких лапищ – олицетворение, перенесён неодушевлённый предмет в человеческие черты. Берёзами заплаканный – олицетворение, перенесены человеческие черты на неодушевлённый предмет; заплаканный тракт – метафора, противопоставляется один предмет другому. Из пасти темноты – метафора, сходство одному предмета другому. Выдёргивают звёзды – олицетворение, перенесены человеческие черты на неодушевлённый предмет; словно зубы – сравнение, сравнивают звёзды с зубами. Колокол луны скатился ниже – метафора, противопоставление одного предмета другому. Уж мятеж вздымает паруса – олицетворение, перенесение человеческих черт на неодушевлённый предмет. Тучи с севера сыпались каменной грудой – сравнение, тучи сравнивают с каменной грудой. Рыл глазами удачу – олицетворение, перенесены человеческие черты на неодушевлённый предмет. Волосы как солому трепал – сравнение, волосы сравнивают с соломой.

В этой драме история не была для Есенина самоцелью, он не стремился детализировать крестьянские войны. В стихах больше просматривается современная Россия, нежели времена Екатерины Второй. Романтический цвет, в который окрашены фигуры Пугачева и его сподвижников, несет в себе кровавый сполох двадцатых годов двадцатого века.

 

 


Информация о работе Анализ поэмы Сергея Александровича Есенина «Пугачёв»