Адресаты любовной лирики Лермонтова: восхитительная Варенька Лопухина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:01, доклад

Краткое описание

Варвара Александровна Лопухина – одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Пережив бурное увлечение Н.Ф.Ивановой, поэт в 1831 встретился в близкой ему семье Лопухиных с младшей сестрой своего друга Алексея – Варенькой.
Весной 1832 года компания молодежи с Поварской, Большой и Малой Молчановки собралась ехать в Симонов монастырь ко всенощной — молиться, слушать певчих, гулять. Солнце склонялось к Воробьевым горам, и вечер был прекрасный.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 24.12 Кб (Скачать файл)

Если первый эпизод отношений  Лермонтова и Сушковой связан с ранней лирикой поэта, то «развязка» этого  «романа» связана с его прозой. Как известно, Лермонтов подробно описал ее в «Княгине Лиговской». Как  и первый эпизод, последний проходит под знаком литературных воздействий. Вообще литературный элемент настолько  ярко окрашивает эти отношения, что  вопрос о «реальных» портретах Лермонтова и Сушковой в середине 1830-х годов  приобретает особое значение.

Со времени отъезда  Сушковой из Москвы в 1830г. Лермонтов  не встречался с ней до конца 1834 г. Вначале они поддерживали связи  через Верещагину, но затем эти  связи, по-видимому, прекратились. К  началу 1830-х годов относится увлечение  Лермонтова Н.Ф. Ивановой, а затем  В.А. Лопухиной. Приехав в Петербург  в 1832г., Лермонтов встречи с Сушковой не искал; она же была слишком занята светом и поисками выгодной партии, чтобы вспомнить о своем московском знакомом.

Сцены, которые Сушковой приходилось  переносить дома, Лермонтов изобразил  в романе «Княгиня Лиговская», - в  эпизодах с Негуровым, его женой  и дочерью Лизаветой Николаевной (прототипом ее была Сушкова). В «Княгине Лиговской» светские успехи Сушковой-Негуровой  охарактеризованы довольно зло. В повесть  «Княгиня Лиговская» войдут не только биографические и конкретные бытовые  детали, но также и наблюдения художника  над созданной им самим ситуацией  и над психологией действующих  лиц.

Чем так притягателен образ  Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно  неудовлетворен своей поэмой о Демоне, постоянно переписывал ее заново, так что в настоящее время  известно целых девять различных  редакций "Демона". Проживи Лермонтов  еще, нет сомнений, что "Демон" продолжал бы меняться, так что, в  итоге, он возможно стал бы совершенно другим по сравнению с тем, каким  мы знаем его сейчас. Люди, лишенные какого-либо метафизического или  религиозного чувства, склонны считать  это увлечение демоном лишь игрой  воображения или данью моде. Немногие понимают, что образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это  являлось живым переживанием, а не фантазией. Постоянно пробивавшиеся  сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли и Лермонтова, и Врубеля вновь и вновь  переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения... Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время воплотилось  в самое красивое и самое трагичное, на что оно только было способно... Возвращаясь в своих созданиях  постоянно к "Демону", он лишь выдавал  тайну своей миссии. Он сам был  демон, падший прекрасный ангел, для  которого мир был бесконечной  радостью и бесконечным мучением..."


Информация о работе Адресаты любовной лирики Лермонтова: восхитительная Варенька Лопухина