Рефераты по культорологии

Праквильно ли мы говорим

25 Ноября 2012, контрольная работа

Разговаривать на родном языке для человека привычно и естественно. Большинство людей уверены, что они говорят правильно. А как же иначе? Ведь так говорили их самые близкие и родные люди. Однако часто речь их далека от правильной русской речи. В ней могут содержаться диалекты, акценты и неправильные ударения.

Предмет и задачи культурологии как науки

25 Ноября 2012, контрольная работа

Гуманитарная проблематика и соответствующий ей стиль мышления обусловлены как неповторимостью каждой личности, ее внутреннего мира, эмоциональных состояний, чувств, одаренности, так и ее принадлежностью к социокультурной среде. В зависимости от того, стремимся ли мы исследовать социальные формы жизни человека в культуре, или, напротив, хотим понять индивидуальное, личностное преломление социокультурных феноменов, выбирается и аспект культурологии - либо социальный либо гуманитарный.

Предмет и задачи культурологии. Культурология в системе гуманитарного знания

21 Декабря 2011, контрольная работа

КУЛЬТУРОЛОГИЯ – это наука о формах и типах культуры, о тех механизмах, которые лежат в основе взаимодействия культуры, общества и человека. Культурологию интересует культура не только в своих эмпирических представлениях (искусство, религия и т.п.), а культура как таковая, как феномен общественной жизни в целом. Другими словами, культура является основным предметом этой науки.

Предмет и задачи социальной и культурной антропологии

13 Января 2013, контрольная работа

Антропология (от греч. antropos – человек, и logos – разум, знание) – наука о происхождении и эволюции человека. Культурная антропология занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности. Социальная антропология – межпредметная научная дисциплина, изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие.

Предмет и метод культорологии

05 Ноября 2014, контрольная работа

Человек живет не только в мире вещей, но и в мире понятий. Одни из них отражают наш повседневный быт и доступны для каждого, другие - лишь узкому кругу посвященных. Но есть и такие понятия, которые за своей кажущейся простотой скрывают вселенную человеческих страстей и интеллектуального сверх напряжения в поисках ответа на вопрос: что такое человек и в чем смысл его бытия? Одно из таких понятий - культура. Понятие «человек» и «культура» неразрывно связаны друг с другом. Почвоведение оперирует термином «гумус» (показатель плодородия почвы).

Предмет и метод культурологии

07 Декабря 2012, контрольная работа

Роль культурологи в системе гуманитарного знания во многом объясняется ее особенностями эстетического и антропологического характера. История и теория мировой культуры, преодолевая трудности переводов, фрагментарность источников, странности символов и чуждых образов, рисует, воссоздает живой облик прошлого и настоящего, и каждый оттенок образного мировидения говорит о человеке, соответствуя пафосу пробуждающегося гуманитарного сознания и самосознания.

Предмет и метод культурологии

04 Ноября 2013, контрольная работа

Очевидно, что культурология как наука ХХ в. не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологи основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, Новое время.

Предмет культурологи

12 Мая 2013, контрольная работа

Культурология – молодая в России наука и актуальность этого предмета обусловлена, прежде всего, возрастанием роли гуманитарного знания. На протяжении веков науки технического профиля постоянно сравнивались с человековедческими науками. И нередко пальма первенства отдавалась точным наукам, особенно технического профиля. Когда же речь заходила о постижении человека, человечества, общества, культуры, человеческого духа, то складывалось впечатление, что гуманитарные науки менее важны для социальной динамики, не всегда конкретны и доказательны. Между тем культурные ценности необходимы для человечества в целом, для общества и отдельного человека.

Предмет культурологии

09 Декабря 2013, доклад

В широком смысле культурология представляет собой комплекс отдельных наук, а также богословских и философских концепций культуры; другими слонами, это все те учения о культуре, ее истории, сущности, закономерностях функционирования и развития, которые можно найти в трудах ученых, представляющих различные варианты осмысления феномена культуры. Кроме того, культурологические науки занимаются изучением системы культурных институтов, с помощью которых осуществляются воспитание и образование человека и которые производят, хранят и передают культурную информацию.С этой точки зрения предмет культурологии образует совокупность различных дисциплин, к которым относятся история,философия, социология культуры и комплекс антропологических знаний

Предмет культурологии и ее основные разделы

23 Ноября 2011, реферат

До недавнего времени культура изучалась, в том числе и в высшей школе, в рамках давно сложившихся научных дисциплин: философии, истории, лингвистики, этнографии, искусствознания, археологии. Традиционные науки изучали отдельные виды и элементы культуры: язык, право, мораль, искусство. Однако, постепенно выяснилось, что такой подход узок и не дает целостного представления о культуре как явлении сложном, многогранном, представленном во всех сферах общественной жизни. В середине XX века началось формирование культурологии как общей, интегральной науки о культуре, как самостоятельной научной дисциплины. Культурология постепенно обретает свой статус, предмет, соответствующие ему методы исследования. Сам термин "культурология" стал употребляться еще с начала XIX столетия. В начале XX века американский ученый Л. Уайт (1900-1975) ввел термин "культурология" в широкий научный оборот и обосновал необходимость общей теории культуры.

Предмет культурологии. Понятие культуры

05 Декабря 2011, лекция

Понятие “культура” весьма многозначно, имеет различное содержание и разный смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках и философских дисциплинах. Впервые в литературе слово “культура” встречается в произведении “Тускуланские диспуты” (45 г. до н.э.) римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона. Этимологически оно восходит к словам латинского языка “возделывать”, “обрабатывать”.

Предмет, метод и цели культурологического исследования

30 Января 2013, реферат

Культурология - молодая дисциплина, дисциплина гуманитарная, отсюда различные парадоксы: нет одной культурологии, теорий культур столько, сколько крупных культурологов, нет осознанных фиксированных методов и предмета культурологии, каждая оригинальная культурологическая теория задает свой подход и предмет

Предмет, цели и функции культурологии

20 Июня 2014, доклад

В широком смысле культурология представляет собой комплекс отдельных наук, а также богословских и философских концепций культуры; другими слонами, это все те учения о культуре, ее истории, сущности, закономерностях функционирования и развития, которые можно найти в трудах ученых, представляющих различные варианты осмысления феномена культуры. Кроме того, культурологические науки занимаются изучением системы культурных институтов, с помощью которых осуществляются воспитание и образование человека и которые производят, хранят и передают культурную информацию.

Представители сюрреализма в киноискусстве

06 Ноября 2013, реферат

Цель данной работы рассмотреть одно из направлений авангардистского кинематографа – сюрреализм.
Течение это полноценно просуществовало в киноискусстве менее десятилетия, почти сразу вслед за его расцветом наступил спад, и интерес к такому искусству иссяк. Однако сюрреализм нельзя считать абсолютно тупиковой ветвью развития кинематографа, так как некоторые его принципы были переосмыслены в более поздних работах таких представителей авангарда, как Луис Бунюэль, Жан Кокто, Жан Виго и др., а поэтика сюрреализма в целом оказала значительное влияние на творчество Дэвида Линча и Яна Шванкмайера.

Представление города Тара на основе матрицы Российских городов

10 Января 2015, реферат

Та́ра — город в России, административный центр Тарского района Омской области, второй по величине город Омской области. Тара расположена на левом берегу Иртыша, в 302 км к северу от Омска, в подтаёжной полосе Западно-Сибирской низменности. Население — 27 839[1] чел. (2014). Площадь города: 11,8 км2. Природные условия идентичны северной зоне Сибири. Здесь начинается зона смешанных лесов — подтаёжная полоса Прииртышья. День города Тара отмечается в третью субботу июня

Представления о смерти и бессмертии в культуре Месопотамии и Древнего Египта: сходства и различия

10 Декабря 2013, реферат

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV
тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил,
сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало
одним с самых великих центров мировой культуры.

Приемы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ

12 Октября 2015, реферат

Широкое распространение получил такой тип досуговой программы для младших школьников, как театрализованная игровая программа (костюмированная игровая программа с применением жанра театрализации). Конечно, можно классифицировать ее, как игру-спектакль, если рассматривать типологию культурно-досуговых программ Гальченко А.Б. Ведь, чтобы провести игру-спектакль, также необходима группа ведущих игровой программы, и сюжет программы строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля. [1]

Прикладная культурология

28 Мая 2014, контрольная работа

Цель работы: собрать, изучить и проанализировать информацию о прикладной культурологии.
Задачи:
1. Найти максимальную информацию о прикладной культурологии.
2. Проанализировать, найденную информацию.
3. Изучить историю развития прикладной культурологи.
4. Найти основных представителей направления
5. Изучить их труды и концепции.

Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся"

08 Ноября 2011, курсовая работа

Сегодня Интернет - технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Возможности использования сетевых технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками телекоммуникационных систем, а содержательным и методическим наполнением. Конечно, Интернет - технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях. Однако можно услышать мнение, что пока далеко не все понятно, что с этими возможностями можно делать в образовательных целях как на самих уроках, так и во внеурочной деятельности.

Примеры моделей коммуникации

19 Декабря 2012, доклад

Модель Аристотеля.
Дорогие друзья. Совсем скоро, 4 марта состоятся выборы Российской Федерации. Рассчитывают, что в этот день каждый скажет слово, выразит свою гражданскую позицию, сделают свой осознанный выбор. И таким образом, именно народ определит дальнейшую судьбу России.
(Обращение В. Путина к гражданам РФ перед выборами)

Принципы мифологического сознания

02 Марта 2014, контрольная работа

Мифологическое сознание актуально для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. В современном мире областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным. Эта мифология выражается в современном форльклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией и т.д.). Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, "счастливых", "несчастливых" и проч.).

Принятие христианства - переломный момент в истории русской культуры

25 Сентября 2013, доклад

Культурное наследие России складывалось в процессе становления и развития национального самосознания. Постоянно обогащаясь собственным и привнесенным культурным опытом, оно вошло неотъемлемой частью в мировую культуру и подарило ей образцы высочайших достижений в области научной мысли, художественной культуры и духовного самосовершенствования человека.

Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры

07 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: характеристика роли христианства в развитии русской культуры.
Задачи работы:
- рассмотреть христианство как мировую религию;
- охарактеризовать основные этапы крещения Руси;
- охарактеризовать культурно – историческое значение принятия христианства для русской культуры;
- описать феномен искусства иконописи как образец русской христианской культуры.

Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры

22 Января 2013, реферат

Отечественная культурa на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связaна с историей России. Наше культурное нaследие, складывaлось в процессе стaновления и развития национнaльного самосознaния, постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дaло миру вершины художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую культуру.

Природа и культура в философии XVIII века

14 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы заключается в раскрытии соотношений понятий «природы» и «культуры» в трудах Ж.-Ж. Руссо. Тема «природы и культуры» приобрела свою актуальность еще с древних времен. Но более глубокое осмысление она приобрела в эпоху Просвещения.

Задачами данной курсовой работы является:

- раскрытие соотношения понятий «природного и культурного» в философии Просвещения XVIII века

- анализ концепции Ж.-Ж. Руссо в контексте философско – культурологических идей философии XVIII века

- рассмотрение идей Ж.-Ж. Руссо о противоречиях прогресса

- раскрытие сути исследований Ж.-Ж. Руссо о соотношении «природного и культурного»

Природа – Общество - Культура

17 Января 2014, контрольная работа

Сегодня, как и раньше, вопрос культуры, «культурности» является главным в процессе развития нашей цивилизации. Приумножая интеллектуальный, нравственный потенциал всей культуры народа, мы развиваемся, образовываемся. Такое образование включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, этическое развитие. Наступила эпоха XXI века это новый этап научно – технической революции. В настоящее время требуются уже новые технологии соприкосновения человека с природой. Это становиться не просто жизненной необходимостью, но и главным условием применения этой технологии. Культура является нашей надеждой и опорой. Каждый из нас вовлечен в культурное творчество.

Природные факторы развития культуры

19 Ноября 2012, реферат

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В этом нам поможет Федеральный закон N 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»

Присоединение Казахского Ханства к Российской Империи

26 Февраля 2013, доклад

Территория современного Казахстана лежала между двумя крупнейшими и очень сильными, как в политическом, так и в военном плане, государствами – с одной стороны Российская Империя, с другой – Китай. Почти одновременно с Казахским Ханством, в 1635 году появляется Джунгарское государство (или государство ойратов), - населенное народами монгольского происхождения, исповедавшими буддизм. Следует упомянуть, что с 1599 по 1750 годы джунгары осуществляли набеги на казахские земли и являлись вовсе не мирными соседями.

Причины конфликтов

14 Сентября 2013, контрольная работа

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Слово «конфликт»- латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение».

Проблема «Восток-Запад»: противостояние или диалог культур

07 Декабря 2013, реферат

Восток и Запад такое разделение, конечно, условно для культурологии. Это одни из главных культурных и духовных центров в мире. Многие так и разделяют культуру на Восточную и Западную. Последователей каждого из направлений достаточное количество, трудно сказать, что больше предпочитает человечество «Восточную» или «Западную» модели культуры. На Востоке и Западе свои тенденции развития, отличия, направления и есть даже сходства, хотя они и противостоят друг другу. В наше время стремительного роста модернизации и даже пост модернизации трудно сказать европеизируется ли Восток, а Запад наоборот, интересуется им, или они различны, и не понять им друг друга.