культура как фактор социальных изменений. взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Дайте определение понятия культуры, назовите основные виды и функции культуры
Задание 2. Определите роль культуры в функционировании и развитии общества
Задание 3. Раскройте целевое назначение и происхождение - народной культуры, авторской культуры, религиозной культуры, светской культуры
Задание 4. Обозначьте три качественных скачка в развитии и функционировании культуры
Задание 5. Охарактеризуйте такие частные культуры как контркультура, субкультура
Задание 6. Дайте краткую характеристику понятия "Массовая культура"

Вложенные файлы: 1 файл

культура как фактор социальных изменений.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

     Примерами контркультуры явлются некоторые  молодёжные движения и субкультуры XX века (хиппи, в СССР – андерграундная рок-культура). В современном западном мире примером контркультуры является движение хардкор-панк. 

     Задание 6. Дайте краткую  характеристику понятия "Массовая культура" 

     «Массовая культура» сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали её распространению. В западной социологии «массовая культура» рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль, если они учитывают вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыки. Как и в любом другом виде коммерции, неотъемлемой частью «массовой культуры» является реклама. Некоторые издательства, кинокомпании тратят до 15-20% прибыли на рекламирование своей продукции и на изучение вкусов её потребителей. В соответствии с запросами зрителей коммерческий кинематограф предлагает набор фильмов ужасов, мелодрам, боевиков, секс-фильмов и т.п. Учитывая потребности молодежи в самоутверждении, её стремление к лидерству, в кино и литературе Запада появился соответствующий герой - некий супермен типа знаменитых Джеймса Бонда, Рембо, Индианы Джонса, наделенных такими качествами, как смелость, решительность, ловкость. Они всегда одерживают победы.

     Зачинателями  «массовой культуры» были бизнесмены Голливуда (США). Они разработали  целую систему производства подобных фильмов, которые сегодня заполонили экраны кинотеатров мира. Не случайно сейчас всё чаще говорят о художественной экспансии американского кинематографа в Европе, Азии и Латинской Америке. Подобной коммерциализации подверглись также книгопечатание, пресса, живопись, фотография. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Культурология: Учебник. – М.: 2002.
  2. Культурология: Курс лекций Фролов С.О. – М., 2002.
  3. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 2006. С.- 40-41.
  4. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 2004. С – 17.
  5. Маркова Г.И. Массовая культура: содержание и социальные функции. Диссертация на соискание научной степени кандидата культурологических наук. – М., 1996. С – 37.
  6. Энциклопедический словарь по культурологии. – М.: Центр, 1997. – С.190.
  7. Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции. Диссертация на соискание научной степени кандидата культурологических наук. – М., 1996.
  8. Руднев В.П. Словарь Культуры XX века. М.,1999. С. – 157.
  9. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». – М.: Искусство, 1988. – С.124.
  10. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – М.: ИНИОН РАН, 2000. С – 261.
  11. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Мысль, 1993. С. – 112.

Информация о работе культура как фактор социальных изменений. взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры