Этапы работы над сценарием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:02, реферат

Краткое описание

Как свидетельствует практика, процесс работы над сценарием имеет следущие этапы:
1. Замысел сценария
2. Изучение и отбор материала для сценария.
3. Обработка материала и его организация в сценарии.

Вложенные файлы: 1 файл

43 вопрос.docx

— 14.79 Кб (Скачать файл)

43. этапы работы над сценарием

 

Как свидетельствует  практика, процесс работы над сценарием  имеет следущие этапы:

 

1. Замысел сценария

2. Изучение и отбор  материала для сценария.

3. Обработка материала  и его организация в сценарии.

 

  1. Работа  над сценарием начинается с замысла. Замысел всегда имеет достаточно четкую цель, к примеру, показать работу экологической экспедиции, создать  портрет руководителя известной  правозащитной организации или  осветить этапы научной деятельности ученых-ботаников

 

Замысел непременно конкретизируется: в выборе жанра, отборе объектов, уточнении  метража, т.е. продолжительности фильма, и т.д.

 

Таким образом, даже как  будто «бессценарный» фильм снимается на основе более или менее разработанного плана.

 

Однако подчеркнем, что  снять удовлетворительный фильм  по приблизительному плану невозможно. Импровизация в таком сложном  деле, как видеосъемка, хороша только в том случае, если она основывается на четком сценарии.

 

Сюжет в кино, как мы знаем, раскрывается в первую очередь  через движущееся изображение. Кинематографический  способ построения сюжета во многом отличается, к примеру, от литературного. Готовый сценарий часто не похож на театральную пьесу. Но кинопроизведение, как правило, опирающееся на сюжет, основывается на универсальных законах драматургии.

 

Существует классическая конструкция построения драмы, по которой  действие проходит по крайней мере пять этапов.

 

1. Экспозиция – первое  знакомство с действующими лицами, местом действия и временем.

 

2. Завязка – первое  столкновение героев, их мнений, позиций, которое раскрывает противоречия  между ними, означает начало основного  конфликта.

 

3. Развитие действия  – цепь событий, заданных экспозицией  и завязкой, развитие конфликта,  открытое столкновение характеров. Развитие может идти, непрерывно  нарастая, действие – усложняться,  главный конфликт – обнажаться. Но бывает и так, что главная  сюжетная линия обрастает параллельными  действиями и побочными конфликтами.  И тогда главный конфликт либо  достигает своей высшей точки,  кульминации, либо разрешается  в сюжетных параллельных линиях.

 

4. Кульминация – высшая  точка столкновения характеров, момент наиболее острого проявления  конфликта. Кульминация определяет  победу в споре и, если перед  нами трагедия, часто приводит  повествование к концу, выражаясь  юридически, «по причине гибели  героев».

 

 

5. Развязка следует  за кульминацией, обычно это эпизод, в котором подводится итог  борьбы, выясняется расстановка  персонажей после генеральной  схватки.

 

Так строится классический игровой фильм, созданный на основе рассказа, романа, пьесы, обязательно  имеющий начало и конец.

 

 

  1. После определения темы, метража и жанра  фильма начинается очень ответственная  и, на наш взгляд, чрезвычайно интересная работа – сбор и изучение материала.

 

Когда заявка принята  и утверждена советом студии, можно  переходить к более детальной  разработке сюжета. Естественно, ознакомление с материалами, имеющими отношение  к теме будущего фильма, состоялось уже раньше. Но теперь следует собрать  всю информацию, которая будет  в той или иной степени использована в фильме, и проверить ее точность.

 

Если возможно, следует  познакомиться с местами, где  будет производиться съемка, связаться  с людьми, с которыми придется работать, подумать над тем, с какой точки  снимать отдельные планы.

 

  1. После сбора материалов и уточнения  замысла нужно конкретизировать и кратко описать содержание будущей  картины в литературном изложении. Законченный сценарий может иметь  различный вид. Автор вправе ограничиться кратким повествованием или же создать  оригинальное художественное произведение.

 

Однако, добиваясь занимательности, не забывайте о логике повествования. В одном случае вы можете сначала  заявить проблему, сообщить выводы, а затем на примерах обосновать их. В другом случае, начав с частных  примеров, подвести зрителя к общему заключению и выводам. Материал обязательно  должен обладать внутренним единством, вопросы излагаться последовательно, выводы логично обосновываться.

 

До сих пор мы говорили о тех вариантах, когда есть возможность  подготовить детальный сценарий фильма. В документальном кино далеко не все сюжеты позволяют заранее  разработать подробный сценарий. Фильмы, в которых используется метод  скрытой камеры для показа «жизни, как она есть», снимаются на основе приблизительного плана. Но во всех случаях  можно заранее предусмотреть  такие вещи, которые на первый взгляд кажутся непредсказуемыми.

 

В большинстве документальных фильмов самыми трудными для сценария являются начальные и финальные  кадры. Поскольку такой фильм  зачастую представляет собой кусок  жизни, которая течет, подобно реке, первый и последний кадры должны быть особенно выразительными.


Информация о работе Этапы работы над сценарием