Эпоха Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение особенности искусства в эпоху Возрождения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность эпохи;
Описать особенности искусства эпохи Возрождения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Общая характеристика эпохи Возрождения………………………………...4
2. Искусство эпохи Возрождения……………………………………………….7
Заключение ………………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

культур.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Скульпторы Возрождения обращались не только к традиционным христианским образам, но и к живым людям, современникам. С этим стремлением увековечить образ реального современника связано развитие жанра скульптурного портрета, надгробного монумента, портретной медали, конной статуи.

Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств, способствовала этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжиться в скульптурной мастерской и закончиться под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исключением, а скорее, правилом.

Целостный подход к искусству - характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных, скульптурных, живописных и литературных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом Возрождение создало социально-экономические, социально-психологические и научно-теоретические предпосылки становления культуры как относительно самостоятельного феномена и развития понятийного аппарата теории культуры и самой категории «культура» в системе научного знания. Происходит постепенное формирование светской науки, «светской учености». Сфера науки приобретает высокий социальный престиж. На ренессансной почве рождался независимый авторитет светской культуры.

Характеризуя культуру эпохи Возрождения, можно отметить несколько важных моментов, предопределивших последующее развитие культуры и ее философское понимание.

Во-первых, это культ «cultura animi», т.е. всего того, что связано, в первую очередь, с мыслительной деятельностью, занятием словесностью, философией, риторикой и т.д. О том, что культура понималась только в связи с духовной деятельностью и в такой трактовке использовалась в категориальном аппарате научного познания, говорят многочисленные словосочетания с ключевым понятием «культура», встречающиеся у мыслителей XVI - XVII вв.

Во-вторых, культура Возрождения носила элитарный характер, она не была тождественна всей итальянской культуре того периода. Эта элитарность гуманистической культуры имеет мало общего с более поздним представлением о социальной элитарности буржуазной культуры. В эпоху Возрождения впервые возникло представление об интеллектуальной элите общества, о превосходстве человека, владевшего знанием, над теми, кто владел лишь богатством.

Эта эпоха, по справедливому замечанию Ф. Энгельса, представляла собой «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености.

Изучение природы (особенно в период, связанный с творчеством Леонардо да Винчи, подчеркивающего решающее значение практики и опыта в познании мира) привело к расширению и исторического горизонта, появился огромный интерес к изучению развития человечества. Философская и социальная мысль эпохи Возрождения подготовила и во многом утвердила представление о культуре как области подлинного существования человека, осознание ее как качественно иной природы человеческого развития, отличной от естественной. На итальянской почве позднее родилась философия истории, в рамках которой сформировался предмет истории и теории культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Грушевская Т.Г., Садохин А.П. Культурология. Учебник/ Т.Г. Грушевская, А.П. Садохин. М.: - Юнити, 2010г.-688с.
  2. История культурологи: Учебник / под ред. д-ра филос. наук проф.А.П. Огурцов.- М.: Гардарики, 2006г.-383с.
  3. Каркин А.С., Новиков Е.С. Культурология - СПб.:. Питер, 2006г.-464с.
  4. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /под ред. Г.В. Драча. Ростов-н-Д: «Феникс», 2006г. – 576с.
  5. Культурология. Учебное пособие / под редакцией доц. Н.Н. Фоминой,  доц. Н.О. Свечниковой.- СПб: СПбГУ ИТ-МО, 2008г. – 483с.
  6. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. СПб.: изд. «Союз», 2007г. – 560с.

 

 

 

 


 



Информация о работе Эпоха Возрождения