Человек и мир в буддизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:05, реферат

Краткое описание

Буддизм — древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённый”. Будда Шакьямуни (Мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V—IV вв. до н. э. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились позже (христианство — пять, ислам — 12 веков спустя). За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования — иными словами, целую цивилизацию.

Содержание

БУДДИЗМ 3
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛСЯ БУДДИЗМ 4
БУДДА РЕАЛЬНЫЙ И БУДДА ИЗ ЛЕГЕНД 5
УЧИТЕЛЬ? БОГ? ИЛИ... 8
УЧЕНИЕ БУДДЫ 9
ВСЕЛЕННАЯ И ЕЁ УСТРОЙСТВО 11
ДХАРМА — ЗАКОН, ИСТИНА, ПУТЬ 12
БУДДИЗМ — РЕЛИГИЯ БЕЗ БОЖЕСТВА 15
ОБЩИНА ВЕРУЮЩИХ 17
ПЕРВЫЕ ШАГИ БУДУЩЕЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ 17
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БУДДИЗМА 19
БУДДИЗМ НА ЗАПАДЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 2 файла

контрольные вопросы.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

реферат 1.DOC

— 135.00 Кб (Скачать файл)

“Единственная, но зато огромная услуга, которую может оказать буддизм, — писал известный буддолог XIX в. и убеждённый христианин Бартолами Сент-Иллер, — состоит в том, чтобы своим грустным контрастом подать нам повод ещё более ценить неоценимое достоинство нашей веры”.

Однако для некоторых  западных мыслителей идеи буддизма как религии, противоположной христианству, но столь же распространённой и почитаемой в мире, стали важным орудием критики западной культуры, западной системы ценностей и самого христианства.

К этим мыслителям относятся  прежде всего Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше и их последователи. Именно благодаря им, а также основателям новых синтетических религиозных течений, во многом противопоставлявших себя христианству (например, Елене Блаватской и её сподвижнику полковнику Олькотту, основателям Теософского общества), в конце XIX — начале XX вв. буддизм начал распространяться на Западе и в России.

К концу XX столетия Запад  пережил уже много волн увлечения  буддизмом в разных его формах, и все они оставили в западной культуре заметный след.

Если в начале XX в. европейцы зачитывались текстами палийского канона в переводах виднейших буддологов, то после Второй мировой войны благодаря переводам Э. Конзе европейский мир познакомился с махаянскими сутрами. Приблизительно в это же время известный японский буддист Судзуки открыл для Запада дзэн, увлечение которым не прошло и до сих пор.

В наши дни. растёт популярность тибетского буддизма. Высокий авторитет  нынешнего Далай-ламы, который из-за преследования китайских властей  живёт в изгнании — в Индии, немало способствовал известности учения школы гелукпа. Всё это позволяет сказать, что буддизм, оказавший влияние на движение битников и хиппи, на творчество американских писателей, таких, как Джером Сэлинджер, Джек Керуак и другие, стал составной частью современной западной культуры.

В России влияние буддизма долгое время практически не ощущалось, хотя на её территории проживают народы, исповедующие буддизм в монгольском  варианте (буряты, калмыки, тувинцы).

Сейчас на волне общего религиозного возрождения наблюдается  оживление деятельности буддистов. Созданы Буддийское общество, Буддийский университет, восстанавливаются старые и открываются новые буддийские храмы и монастыри (дацаны), издаётся большое количество буддийской литературы. В обеих российских столицах и в ряде других городов действуют центры сразу нескольких буддийских традиций.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Леонтьева Е. Путеводитель по буддизму. Эксмо пресс 2013 год
  2. Ринпоче. Абсолютное и относительное в буддизме. Ганга 2012 год
  3. Лавский В.В. Буддийская мудрость. Феникс 2012 год.
  4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Москва 2006 год
  5. Казакова М. Буддизм. Москва 2002 год.
  6. Пучков П.И. Казьмина О. Г. Религия современного мира. Москва 2000 год.
  7. Яблокова И.Н. Основы религиоведения. Москва 2004 год.

 


Информация о работе Человек и мир в буддизме