Христианство и культура христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:44, реферат

Краткое описание

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 18.49 Кб (Скачать файл)

Введение

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

 

Христианство — самая  крупная мировая религия как  по численности приверженцев, которых  около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община[3].

 

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской  империи, первоначально в среде  евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[4]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[5][6][7].

1)Основные ценности христианства.2 Отличия христианства от других религий.

Христианство наряду с  буддизмом и исламом относят  к числу мировых религий, имея в виду как его влияние на ход  истории, так и масштабы распространения. Если другие мировые религии не ставят вопроса о движущих силах и  ходе истории человечества, так что  она как бы выпадает из сферы их внимания, то христианство можно по праву отнести к "религиям исторического  Божественного откровения". Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, "разовый" процесс, направляемый богом: от начала (сотворение мира) к завершению, концу (приход мессии, Страшный Суд). Содержание этого процесса составляет драма впавшего в грех человека, отошедшего от Бога, спасти которого способна только милость Божья, и эту милость он может обрести в вере в Спасителя и Церковь, которая является носительницей этой веры. Идея первородного греха, т.е. отпадения людей от Бога, идея искупления и спасения, идея богочеловека, Спасителя — таковы основные идеи христианской проповеди. Христианство учило видеть в людях не богатых и бедных, свободных и рабов, греков, египтян, иудеев и т.д., а только праведных и грешных. На протяжении многих столетий, начиная уже с III—IV вв., христианство было связано с важнейшими моментами общественного развития, определявшего исторические судьбы человечества

 

В центре христианства —  образ Иисуса Христа. Христиане —  католики, православные, протестанты  — верят, что он одновременно является человеком и Богом. Они принимают  его учение и пытаются следовать  его примеру в своей жизни. Священная книга христиан — Библия, в которой к Ветхому Завету (священной книге последователей иудаизма) добавлен Новый Завет, повествующий о жизни и учении Христа. В Новый  Завет входят четыре Евангелия (от греч. — благовестив), Деяния апостолов — первых проповедников христианства, Послания апостолов к христианским общинам и, наконец, Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова.

 

2 Отличия христианства  от других религий.

Христианство в современном  понимании — собирательный термин, включающий три основных направления: католицизм, православие и протестантизм, в рамках которых существует множество  различных вероисповеданий и  религиозных объединений, возникших  в разное время на протяжении его  двухтысячелетней истории.Истина христианства занимает среди мировых религий уникальное место в силу ряда существенных причин. Не последнюю роль среди них играет то обстоятельство, что христианство, в отличие от всех остальных религий, полностью согласуется с историческими и научными фактами. Сам Иисус - Личность историческая. Он, несомненно, родился в Вифлееме Иудейском в правление кесаря Августа и был казнен по приказу Понтия Пилата, римского прокуратора Иудеи, жившего в первом столетии нашей эры. И, что еще более важно, история Его жизни, смерти и воскресения дошла из уст очевидцев. Таким образом, христианство - вера историческая, и его претензии на истинность можно проверить, изучив исторические факты и свидетельства. Ни одна другая религия в мире не может похвастаться такой исторической основой.

Другая отличительная черта христианства - в том, что его основатель называл себя Богом. Среди всех основателей мировых религий (Будда, Конфуций, Зороастр, Моисей, Мухаммед) только Иисус называл себя Богом во плоти. И Его слова не были пустыми - Он доказал это Своим историческим воскресением из мертвых.

Еще один момент, который  отличает христианство от всех остальных  религий, - это то, что его убеждения  всегда последовательны. Некоторые  учения христианства могут лежать за пределами человеческой логики и  даже выглядеть парадоксально, но, в  отличие от учений других религий, они  не иррациональны и не абсурдны.

Все-таки, христианство —  это религия, полностью отличная от других религий. Она не является выражением человеческих усилий найти  Бога, а наоборот этот поиск Богом  человека.

Христианство — это  весть о единственной, уникальной Личности — Господе Иисусе Христе, Который, чтобы примирить всех людей  с Богом, пришел в этот мир и, став участником ряда особых исторических событий, умер на кресте, а затем  воскрес. Только Он Один мог сделать подобное. Именно в этом заключается, возможно, самый парадоксальный аспект христианства двадцатого столетия — его исключительность.

3.Основные черты христианской культуры

Не видя вокруг себя того, что должно быть, человек может  постепенно разувериться в истине, порядочности, в правильной нормальной человеческой жизни и т.д. А книги, в которых обо всем этом пишется, вере помогают мало. Чтобы поверить, человеку нужно видеть. Так было во все времена, люди в этом отношении  не меняются. Что сделал Иисус Христос? Он показал истину, дал людям ее образ. Истина – это любящий человек. Выше этой мысли человечеству не подняться, ее уже не превзойти. Иисус говорил  о себе: “Я семь путь и истина и  жизнь”. Дав образ истины и жизни, он тем самым дал и образ  культуры, пути, по которому она должна развиваться. Только такой путь, полагал  Иисус, приведет человека к высшим ценностям, которыми он всегда наделял свои божества. Конечно, Христос был не одинок в  своем утверждении человека как  высшей меры и принципа построения культуры. Иисус  Христос своим примером показал истину человеческой жизни.

 Следовательно, речь  шла о превознесении человека, о предпочтении каждым из людей  того высшего в себе, чего нельзя  свести к привычным земным делам и заботам. Речь шла о свободе человека, о его возможности быть самим собой, т.е. прежде всего человеком. Но для многих людей это требование было невыполнимым. Привыкнув к жизни, которая напоминала суету полевой мыши, люди воспринимали призыв к освобождению от этой суеты как отказ от жизни вообще. Речь же шла об истинной жизни, а не о той, привычной, не позволяющей человеку взглянуть на небо, на самого себя... Иисус приводил пример с зерном, которое дает жизнь, но при этом гибнет. Во имя истинной жизни, говорил он, нужно не бояться внешних страданий, поскольку они ничто в сравнении с будущим величием человека. Заметим: Христос не призывал, подобно Будде, избегать страданий, чтобы жить истинной жизнью. Страданий нельзя избежать, продолжая жить привычной жизнью, но их можно преодолеть внутренней готовностью, пережить.

 Христос призывал не бояться страданий, быть к ним готовым, поскольку через страдания лежит путь человека к смирению, к подавлению в нем гордыни собственного Я. Христос проповедовал новый образ жизни, его часто называли идеалистом, революционером, поскольку он мало считался с человеческой способностью отказаться от себя самого, от привычных представлений о жизни во имя духовного совершенства и свободы.

 Идеал есть представление  о совершенстве чего-либо, существующего  в действительности. Трудно не  найти идеал, а признать свою неидеальность, свое несовершенство. А без такого признания любой идеал остается пустой фантазией. Самодовольство – это главное препятствие на пути к идеалу. Человеку дана действительность, его непосредственное окружение, даны и идеалы, но действительность и идеалы соединиться могут только посредством человека. Никто за него этого не сделает, но никто его не может и принудить сделать это. Такова логика мировидения в Библии.

 Иногда можно слышать  мнение, что, согласно Библии, мир  будет приведен к совершенству  помимо воли человека. Это ошибочное  мнение. Библия начинается книгой  Бытия, а заканчивается Апокалипсисом.  Ветхий Завет – это история  падения человечества в лице  Адама и его потомков. Новый  Завет – это восстановление  человечества в лице Христа, или  второго Адама. Первый Адам  поддался искушению, второй –  победил искушения. В конце  библейского повествования победа  Иисуса Христа показана как  создание нового неба и новой  земли. Но Христос пришел в  мир в образе человека. Это  значит, что человек призван делать  то, что делал он: побеждать искушения.  Если же человек не сможет  это сделать, то грехопадение  будет продолжаться, т.е. мир будет  развиваться согласно Ветхому,  а не Новому Завету. Не будет  ни нового неба, ни новой земли. 

 Из Библии, если рассматривать  ее как завершенное произведение, вовсе не следует вывод о  закономерном развитии культуры  или мира в целом к совершенству. Будущее не изменится к лучшему,  если человек безучастен, если  он надеется, что мир будет  улучшаться сам собой. Иисус  Христос говорил ученикам: “Что  свяжешь на земле, то будет  связано на небесах, и что  разрешишь на земле, то будет  разрешено на небесах” (Мф. 16, 19).

Универсализм многих проблем, затронутых в Библии, способствует тому, что интерес к ней не ослабевает вот уже много столетий.

 Практически невозможно  найти крупных писателей, художников, композиторов, ученых-естествоиспытателей,  которые не испытали на себе  влияние Библии. На темы библейских  сказаний созданы известнейшие  произведения. В Библии привлекает  то, что она является концентрированным  выражением мудрости десятков  поколений. Это первая книга,  вышедшая в рукописном и печатном  варианте. Известно, что самая древняя  русская рукописная книга –  Остромирово евангелие (XI в.), она написана дьяконом Григорием с помощниками для новгородского посадника Остромира. Гутенберг, изобретатель книгопечатания в Европе, в середине XV в. напечатал так называемую 42-строчную Библию, ставшую первым европейским полнообъемным печатным изданием. Основатель книгопечатания в России и на Украине Федоров выпустил в 1564 г. первую русскую датированную печатную книгу “Апостол”. Мастеров, стоявших у истоков рукописного и печатного дела, несомненно, волновало воздействие, которое окажет на общество их первая продукция. Особенность великих творений человеческого духа, каким, несомненно, является и Библия, заключается в том, что они сочетают общественные и личные потребности людей, становятся выразителем коллективных пристрастий и индивидуальных стремлений к самопознанию.


Информация о работе Христианство и культура христианства