Формы организации досуга на селе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время социокультурная ситуация в сельских местностях характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы исследования сущности понятия досуговой деятельности 5
1.1 Характеристика досуговой деятельности 5
1.2 Характеристика досуга на селе 8
2. Формы организации досуга на селе 11
2.1 История возникновения разных форм организации досуга на селе 11
2.2 Современные формы организации досуга на селе 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

досуг села-к.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В районах и деревнях сельский клуб является главным учреждением по организации свободного времени населения. Для того, чтобы все занимались в различных ансамблях или кружках, а не употребляли алкоголь и наркотики во дворах, нужно всячески распространять работу клуба. Важнейшим качеством клубной пропаганды должны стать доказательность, обстоятельность, рассудительность.

 

Заключение

 

Итак, в ходе написании работы нами установлено: что социокультурная среда — конкретное непосредственно данное каждому социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Это - совокупность различных (макро- и микро-) условий жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, это - конкретное природное, вещное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума.

Регулирование культуры села в современных условиях предполагает приведение в соответствие всех ее элементов между собой. Повышение культуры личности возможно при совершенствовании условий производства, жизни и быта, пространственной среды, материальной основы духовной культуры. Формирование духовного мира личности способствует повышению потребностей, запросов, стимулирующих развитие вещественной среды культуры. Важно привести в соответствие нормы и правила традиционного и рационального характера, снять противоречия, ведущие к дисгармонии внутреннего мира человека. Необходимо регулирование процессов производства, хранения, распространения и потребления культурных ценностей, создание материальных, организационных, идеологических и методических условий для их развития.

На противоположном полюсе рассматриваемого вопроса находится проблема отсутствия интересов, наличие большого объема ничем не занятого свободного времени и выхода невостребованной энергии. Несколько схематично звучат слова, что эти факторы приводят к наркомании, правонарушениям, деградации личности и просто к тому, что человек не вырастает полноправным членом общества.

Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006.-236с.
  2. Алисов Д.А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях «перестройки» и современных реформ //Вестник Омского университета. 2006. Спец.вып.3.
  3. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально – политические аспекты молодежной субкультуры//Вестник Московского университета. – 2006.№2-с.35-45.
  4. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт и преемственность поколений//Общественные науки и современность.-2006 №3-с.56-66.
  5. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие.-М.: Советский спорт, 2004.-128с.
  6. Глазычев В.Л. От сельской культуры к урбанизации // Культура в советском обществе:Проблемы и перспективы.-М.: Наука; 2008.- с.36-46.
  7. Дубин Б. Группы, институты и массы: Культурная репродукция и культурная динамика сегодняшней России/Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2008 №4 с.22-32.
  8. Дубина И.Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей//Метоморфозы сознания(сборник научных статей) Барнаул, 2007. С.61-78.
  9. Левада Ю. Индикаторы и парадигмы культуры в обшественном мнении//Мониторинг общественного мнения. 2008. №3 с.7-12.
  10. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.-232с.
  11. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга-М.,2005.
  12. Стеббинс Р.А. Свободное время: К оптимальному стилю досуга//Социс. 2007 №7.
  13. Социологическое исследование: Гражданская позиция молодежи Удмуртии.-ГУ Аналитическое бюро.-Ижевск, 2005.
  14. Турутин А. Управление развитием социально-культурной сферы села//АПК: Экономика, управление.-2007.№6.-с.71-74.
  15. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2005.№1.с.46.
  16. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска.-М.,2005.

 


Информация о работе Формы организации досуга на селе