Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:12, реферат

Краткое описание

Итак, цель реферата заключается в том, чтобы рассмотреть ценностный мир человека.
Исходя из поставленной цели реферата, вытекают следующие задачи:
Рассмотреть понятие «ценности» и ей сущность.
Определить связан ли ценностный мир с культурой современного человека.
Проанализировать мнения философов.
Выявить человек способен в высшей ценности.

Содержание

Введение 3
1. История понятия ценности 4
1.1 Ценности: понятия, сущность. 5
1.2 Виды ценностей 8
1.3 Система ценностей 8
2. Взаимодействия ценностного мира человека и культуры. 10
3. Философия ценностей. 11
4. Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности…………14

Заключение 19
Литература. 20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ценностный мир человека.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. И не смотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни не разрушая себя и мир в котором ты живешь? Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. У каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

Современная молодежь России проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность.

Литература

 

  1. Андреенкова А.В. Постматериалистические и материалистические ценности в России // Социологические исследования, 1994, № 11.
  2. Барабанов В.В. Обществознание / В.В. Барабанов, В.Г. Зарубин. – Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2005.
  3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – Москва: 1999.
  4. Кирьякова, А.В. Теория ориентаций личности в мире ценностей / А.В. Кирьякова. - Оренбург, 1996.
  5. Кузнецов В.Г. Философия / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – Москва: ИНФРА-М, 2003.
  6. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В.П. Тугаринов. - Л., 1970.
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ценность
  8. http://coolreferat.com/
  9. http://xreferat.ru/84/3613-1-cennosti-i-ih-rol-v-zhizni-cheloveka.html
  10. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b3ac68b4c43a88421206c36_0.html

1 Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. — Тбилиси: Мецниереба, 1984 г.

2 Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л.,1998 г.

3 Гаджикурбанова П.А. Специфика стоической трактовки добродетели (понятие «надлежащего по обстоятельствам») // Этическая мысль. Вып. 5 / Отв. ред. А.А.Гусейнов. М., 2004.

4  поэма А.Т.Твардовского «За далью – даль» (1950-1960)

5 Недосекина М.А. К вопросу о ценностях и их классификации // НАУКА—ВУЗ—ШКОЛА: Сборник научных трудов молодых исследователей / Под ред. З.М. Уметбаева и Г.Н. Чусавитиной. Выпуск 4.— Магнитогорск: МГПИ, 1998 г.

6 Золотухина-Аболина Е.В. Рациональное и ценностное. — Ростов-на-Дону, 1988 г.

7 Розов Н.С. Устойчивое развитие и ценностное сознание (препринт). — Новосибирск, 1994 г.

8 Михалкович Н.В. Духовность человека: педагогика развития. Минск, 2006.С.

 

9 Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. Минск, 2000.С.

 

10 Шаронов В.В. Основы социальной антропологии. СПб, 1997.С. 72.

 

11 В.И. Толстой очерк "Сократ и мы" (М., 1981).

 

 

 


Информация о работе Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности