Философия искусства как особая проблемная область культурологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:57, научная работа

Краткое описание

Идея прекрасного — или спектр различного понимания красоты, формы которой многолики и изменчивы — получала разное наполнение в истории искусства и представлена в известных справочниках по эстетике. Но лишь на определенном этапе культуры появляется потребность осмыслить прекрасное как идею. Подобной антологии пока не существует.
Анализ идеи прекрасного показывает, что далеко не всегда даже развитое эстетическое чувство сообразуется с философской глубиной взгляда. Скорее наоборот: красота философскому разуму противополагается. Еще в 17 веке в трактатах по искусству «ученый художник» — мишень для критики. Роберт Циммерманн, автор «Истории эстетики»

Вложенные файлы: 1 файл

Философия искусства как особая проблемная область культурологии.rtf

— 123.06 Кб (Скачать файл)

От этого шага уже недалеко до теорий 20 века, которые разведут терминологически философию искусства и эстетику, потому что последняя не удовлетворяет более запросов современных философов в их поисках предельных оснований не только искусства, но, что, вероятно, важнее, и самой философии.

Список литературы

[1] Rotscher H.T. Abhandlungen zur Philoshopie der Kunst, Berl., 1837.

[2] Mustoxidi T.M. Histuar de l'esthetique francaise, P., 1920.

[3] Ibid. P.233.

[4] Кранц Э. Опыт философии литературы. Декарт и французский классицизм. СПб., 1902. С.158.

[5] Памятники мировой эстетической мысли. М., 1964. Т.2. С.208.

[6] Кранц Э. Опыт философии литературы. Декарт и французский классицизм. СПб., 1902. С.197.

[7] Krantz E. Essai sur l esthetique de Descartes. P., 1882.

[8] Цит. по: Аничков Е. Очерк развития эстетических учений // Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1915. С.43.

[9] Введенский А.И. Декарт и рационализм // Труды Санкт-Петербургского Философского общества. Вып.1, 1901. Ч.3. С.14.

[10] Кранц Э. Опыт философии литературы. СПб., 1902. С.9.

[11] Там же.

[12] Там же. С.72.

[13] Там же. С.76.

[14] Там же. С.4.

[15] Райнов Т. Теория искусства Канта в связи с его теорией науки // Вопросы теории и психологии творчества. Т.6. Вып.1. История и теория эстетики. Харьков, 1915. С.259.

[16] Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? СПб., 1998. С.9-10.

[17] Соловьев В. Кант // Философский словарь В. Соловьева. Р.-на-Д., 1997. С.163.

[18] Там же.

[19] Шеллинг Ф. О Данте в философском отношении // Шеллинг Ф. Философия искусства. М., 1966. С.445.

[20] Там же. С.447,450.

[21] Цит. по: Шеллинг Ф. Философия искусства. М., 1966. С.12.

[22] Прудон П. Искусство, его основание и общественное назначение. СПб., 1895. С. 55.

[23] Rotscher H.T. Abhandlungen zur Philosophie der Kunst, Berl., 1837. S.186.

[24] Ibid. S.189.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://anthropology.ru/


Информация о работе Философия искусства как особая проблемная область культурологии