Технология формирования коммуникативной толерантности подростков средствами СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Объект: дети подросткового возраста.
Предмет: процесс формирования коммуникативной толерантности подростков.
Цель: выявить и определить способы формирования коммуникативной толерантности подростков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Технологические аспекты формирования коммуникативной толерантности
Социально психологические особенности…………………………5
Проблемы коммуникативной толерантности подросткового возраста……………………………………………………………....7
Глава 2. Технологические основы коммуникативной толерантности подростков
2.1 Пути формирования коммуникативной толерантности подрастающего поколения………………………………………………………………….10
2.2 Технологические разработки формирования коммуникативной толерантности у подростков…………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………...18
Приложение…………………………………………………………….. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая техн.основы.docx

— 53.83 Кб (Скачать файл)

Обсуждение:

Часто ли вы совершаете подобные поступки?

Совершая их, вы ждете  ответной благодарности или делаете  это бескорыстно?

Трудно ли бывает отказаться oт собственного удовольствия?

Какие личностные качества помогают совершать благородные  поступки? (Называемые детьми качества записываются на доске и обсуждаются.)

3. Нарисуйте символические  картинки, изображающие такие личностные  качества, как духовность, справедливость, совестливость, правдивость, благородство, мудрость.

4. Духовные ценности начали  складываться еще в древности.  С середины I тыс. до н.э. стало  оформляться «золотое правило»  нравственности: «Поступай по отношению  к другим так, как ты хотел  бы, чтобы они поступали по  отношению к тебе». Это правило  находит отражение практически  у всех цивилизованных народов.

Например, в Китае, в VI в. до н.э. существовало правило: «Чего сам  не желаешь, того не делай другим» (Конфуций).

Индия, V в. до н.э., «Махабхарата»: «Те поступки других людей, которые  человек для себя не желает, что  самому неприятно, пусть сам не делает другим».

Древняя Греция, VI в. до н.э., Фалес: «Если мы сами не будем делать того, что порицаем в других, то проживем жизнь наилучшим образом».

Древний Рим, I в. до н.э. — I в. н.э., Сенека: «Что ты другим, того же от других ты жди».

Евангелие от Матфея (гл. 7.12): «Итак, во всем как хотите, чтобы  с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Русские пословицы: «Чего  в другом не любишь, того и сам  не делай», «Что людям желаешь, то и  сам получаешь», «Как аукнется, так  и откликнется».

5. Что вы больше всего  цените в своей жизни? Что  имеет для вас большое значение? (Запись детьми своих жизненных  ценностей.)

6. Окончание занятия:

• Сегодня на занятии  я понял(а)...

• Меня удивило...

• Я думаю...

• Я хочу...


Информация о работе Технология формирования коммуникативной толерантности подростков средствами СКД