Теория массового праздника под открытым небом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Определение дал Вл. И. Немирович-Данченко. Более точного определения этой профессии я не знаю. Вот оно. «Режиссер - существо трехликое:
1) режиссер - толкователь; он же - показывающий, как играть, так что его можно назвать режиссером-актером или режиссером-педагогом;
2) режиссер - зеркало, отражающее индивидуальные качества актера, и
3) режиссер - организатор всего спектакля.

Содержание

1. Режиссерский замысел праздника
2. Пространственные и временные особенности массового праздника
3. Выразительные средства массового праздника
4. Динамика праздника. Передвижение и перемещение масс народа
5. Работа режиссера с массовыми коллективами
6. Организационная работа в массовом празднике
7. Особенности репетиционного процесса

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
7. Особенности репетиционного  процесса.

 
Процесс репетиционной работы слагается  из решения многих исполнительских  и воспитательных задач. Главная  из них - музыкально-эстетическое и творческое развитие самодеятельных коллективов в процессе работы над праздником. Мы специально выделяем и подчеркиваем воспитательный акцент в организации репетиций в эстрадных оркестрах и ансамблях, поскольку именно в этих коллективах встречаются нередко негативные моменты, педагогические просчеты в методике проведения занятий с участниками коллектива. Многие руководители слепо копируют деятельность профессиональных оркестров и ансамблей и механически переносят общие методические приемы работы с профессиональным эстрадным коллективом на самодеятельные без учета их специфики. 
Безусловно, по своему характеру деятельность участника кружка близка к деятельности профессионального музыканта (подготовка произведения к исполнению его перед слушателями). Она строится на тех же принципах и протекает в той же последовательности, как и творческая работа профессиональных ВИД. 
Особенность организации репетиционного процесса заключается, во-первых, в том, что работа над массовым праздником подчиняется воспитательным задачам, протекает на разных уровнях и охватывает значительно больший период времени на его освоение. Во-вторых, для профессионала результат его деятельности - исполнение - выступает как средство эстетического воздействия на слушателя, а в работе самодеятельного исполнителя и подготовка и выступление важны прежде всего как средство эстетического развития и формирования личности самого участника. Поэтому слепое копирование деятельности профессиональных коллективов наносит определенный ущерб организации учебно-воспитательного процесса в самодеятельных эстрадных оркестрах и ансамблях. Руководитель должен критически осмыслить то положительное, что накоплено в практической работе исполнителей-профессионалов, и творчески применить его с учетом возможностей своего коллектива. 
Особенности методики репетиционного процесса обусловлены уровнем профессиональной подготовки участников, специфическими условиями деятельности любительского коллектива и, что самое главное, определенными задачами, стоящими перед коллективом художественной самодеятельности. 
Анализ практической работы самодеятельных эстрадных оркестров и ансамблей позволил наметить определенную организационно-методическую структуру проведения рабочих репетиций, отдельные элементы которой могут быть использованы и в репетициях другого типа. В зависимости от уровня исполнительского мастерства участников коллектива руководитель устанавливает ряд стадий репетиционного процесса. Каждая из них имеет свои характерные особенности и задачи. 
Полная репетиция праздника позволит выявить достоинства и недостатки организации торжественного мероприятия, сценарий которого затем можно скорректировать. Несмненный плюс репетиции в том, что она поможет избежать непредвиденных ситуаций непосредственно в день торжества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы

 
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая  деятельность: Теория и практика  организации: Учебное пособие  для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-Пресс, 2006. 
2. Барабаш Г.П. Организация музыкальных праздников. - М.: Знание, 2006. 
3. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2006. 
4. Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.: Веха, 2007. 
5. Гайдук Т.А. Организация праздничных мероприятий. - М.:ОРИГО,2007. 
6. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 2007. 
7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. 
8. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2003. 
9. Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис...к. с. н. 22.00.06. - Саратов, 2001. 
10. Ладов Б.В. Массовые празднества. - М.:ЮНИТИ, 2007. 
11. Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. - М.: 1990.


Информация о работе Теория массового праздника под открытым небом