Творчество Микеланджело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:43, реферат

Краткое описание

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандроди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим.

Вложенные файлы: 1 файл

Биография мики.docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

Он тайно, по ночам, проникал в покойницкую, находившуюся при монастыре, вскрывал тела умерших, изучал анатомию для того, чтобы  в своих рисунках и в мраморе  показать людям все совершенство человеческого тела.

Давид (1501-1504).

Образ Давида был традиционен во Флоренции. Донателло  и Верроккьо создали бронзовые  скульптуры юноши, чудесным образом  поразившего великана, голова которого лежит у его ног. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную  голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически  сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita - устрашающая). В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. Герой Ветхого Завета изображен Микеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага - Голиаф, с которым ему предстоит биться. Живое, напряженное выражение лица Давида характерно для многих работ Микеланджело - это признак его индивидуальной скульптурной манеры.

В «Давиде» проявился героизированный у  Микеланджело титанизм. В прекрасном лике юного героя, в его взгляде, которым он встречает противника, мы улавливаем ту грозную выразительность, которую современники считали неотъемлемым достоянием микеланджеловских творений. Не прибегая к сильной композиционной динамике, к сложному движению, мастер создал тип героя, исполненного смелости, мощи и готовности к действию.

Микеланджело  изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа.

Он стоит  спокойно, уверенный в своей правоте  и в грядущей победе. У него непропорционально  большие конечности и тяжелая  голова, чем подчеркнут юношеский  характер телосложения. Прекрасное, мужественное лицо отмечено печатью необычайного благородства, могучий торс и великолепно  моделированные руки и ноги не только выражают физическую мощь, но и подчеркивают силу духа. Давид изображен перед  битвой с Голиафом. Он весь сосредоточенность  и ожидание. Ведь еще ничего не произошло. Таким образом, Давид, отнюдь не окончательное  решение проблемы человека у Микеланджело, а только постановка вопроса - ответ  на этот вопрос мы находим в дальнейшем творчестве Микеланджело.

Статуя Cв. Апостола Матфея (ок. 1503-1506).

В 1503 г. Микеланджело получил большой заказ на 12 статуй апостолов для флорентийского собора от шерстяного цеха. Из статуй апостолов  будет начата только одна - это статуя апостола Матфея, она осталась неоконченной, так как двумя годами позже  Микеланджело отправился в Рим, хранится в Флорентийской академии (датируется 1506 г.).

В апреле 1506 г., поссорившись с папой Юлием II, Микеланджело вернулся из Рима на родину, и продолжил работу над заказом. Чувства, которыми был охвачен создатель  Матфея, нашли свое выражение в  этой статуе, отличающейся особой драматичностью образного решения. Работе над статуей  Матфея и ее завершению мешали начавшиеся с момента отъезда Микеланджело из Рима выяснения отношений с  главой католической церкви — папой  Юлием, который во что бы то ни стало стремился вернуть скульптора.

Именно благодаря  своей незаконченности статуя может  показать сам метод работы скульптора. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается  на камень, что вызывает смещение оси  между тазом и плечами. Физическая энергия переходит в духовную, сила которой передается крайней  напряженностью тела.

Микеланджело  не отесывает первоначальный блок камня, перемещаясь вокруг него, как это  делали другие скульпторы. Он идет вглубь него от передней плоскости блока. Ему  будто сразу ясен скрытый в  толще камня образ, и он освобождает  его, борясь с неподатливым, грубым и твердым камнем. Микеланджело понимает искусство скульптора не как отесывание глыбы, а как высекание из камня скрытой в нем фигуры, как освобождение из него образа. А этот образ нелегко освободить. В скульптурных работах Микеланджело порой трудно определить, что осталось незаконченным из-за недостатка времени или из-за превратностей судьбы, а что намеренно не доведено до конца. Эта незаконченность по сравнению с работами современных ему скульпторов является особым свойством творчества мастера, так и не разгаданной до конца загадкой. Очень точно определил ее смысл английский критик Уолтер Патер: Незаконченность-это и является у Микеланджело эквивалентом красок в скульптуре; в этом его манера одухотворять, преображать чистую форму, смягчать ее жесткую реальность и оживлять ее дыханием жизни. В действительности же это была законченность, силою которой ему удавалось сочетать высшую степень страсти с мягким, податливым чувством жизни.

Это была попытка  изобразить человека в мучительных  поисках истинного Бога, "... в  спиралеобразном движении вверх, словно бы он пытался вырваться из мраморной  глыбы, как вырывается человек из каменных недр многобожия, сковывавших  его по рукам и ногам? ... колено левой ноги Матфея с силой пропарывает  камень, будто освобождая от тяжкой рясы весь торс, руки святого прижаты  к бокам, голова судорожно, мучительно повернута в сторону - Матфей ищет пути к спасению. ... усилием своей собственной воли Матфей выдирался, ломился из блока в жажде обрести душу и вознестись с нею к Богу" Стоун Ирвинг.

"Матфей" дает наглядный пример характерной  для Микеланджело тесной взаимосвязи  статуи и каменного блока, из  которого она извлекается: фигура  целиком заполняет собой его,  прямоугольный объем и очертания,  сохраняя в своем силуэте его  первичную комплектную форму.  Вспоминаются слова Микеланджело: хорошая статуя должна стоять  неповрежденной, даже если она  скатится с горы.

Источники. 
http://xreferat.ru/47/956-1-tvorchestvo-mikelandzhelo-buonarroti.html

ru.wikipedia.org›Микеланджело 

http://www.bibliotekar.ru/isk/30.htm


Информация о работе Творчество Микеланджело