Танцовщица Айседора Дункан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:52, реферат

Краткое описание

Расцвет центрально-европейской школы свободного танца всей своей деятельностью подготовила Айседора Дункан (1877-1927). В период упадка балетного искусства на Западе, она выдвинула лозунг – свободы тела и духа рождает творческую мысль. Ее исповедь обновленной античности «танца будущего», возвращавшего к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства, стремящихся освободиться от академических догм.

Вложенные файлы: 1 файл

Айседора Дункан.doc

— 23.50 Кб (Скачать файл)

Расцвет центрально-европейской  школы свободного танца всей своей деятельностью подготовила Айседора Дункан (1877-1927). В период упадка балетного искусства на Западе, она выдвинула лозунг – свободы тела и духа рождает творческую мысль. Ее исповедь обновленной античности «танца будущего», возвращавшего к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства, стремящихся освободиться от академических догм. О своем искусстве А.Дункан так говорила: «Мое искусство – это стремление выразить правду моего существа в жестах и движениях. Мне потребовались долгие годы, чтобы найти только одно абсолютно верное движение… Искусство танца придает форму и гармонию тому, что в жизни является хаосом и раздором».

Искусство Дункан поражало какой-то необузданной радостью человеческого духа, освободившегося от бремени неразрешимых проблем, от неразберихи ума и сердца. Ее танец казался высшим воплощением ясности и свободы. Это была свобода, открывшая в неразрывной связи природы и искусства, тела и музыки, эротики и ритма. Дункан подражали во всех странах мира, ее копировали, перенимали манеру танцевать, носить костюм. Движения ее танца были просты: легкий бег на полупальцах, естественные остановки, позы, маленькие прыжки. Отдельные ходы, движения, жесты, она копировала с греческих скульптур, с изображений на фронтанах, барельефах, вазах. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием. Свой танец она называла «свободным». Под ним подразумевалась сценическая импровизация движений, выражающих настроение и чувства исполнительницы, подсказываемые музыкой. Так как стиль Дункан не основывался на определенной системе движений, он исчез вместе с ней. Импровизация, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке, совершенствование мимического исполнительского мастерства – все эти принципиальные нововведения предопределили пути танца модерн. Идеи новшества в балетном искусстве, выдвинутые А. Дункан распространились по всему миру.

 


Информация о работе Танцовщица Айседора Дункан