Субкультура как фактор социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:20, реферат

Краткое описание

В культурологии проблема субкультуры рассматривается, как правило, в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры — процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные, в общем, сменой поколений.

Вложенные файлы: 1 файл

панки.готово.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

4.Мода и атрибутика, цветовое решение

          Основная атрибутика панков: ошейники с шипами, браслеты с шипами, булавки, мартенсы и гриндерсы с железными мысками. У каждого панка есть какое-нибудь оружие, иногда довольно экзотическое, скорее символ,        воплощение определенной идеи, чем просто оружие. Ирокез. Такая прическа как ирокез появилась очень давно. Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев.

В мире панк-рока, на сколько  мне это известно ирокез впервые  стал носить

солист группы Exploited. В  начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень  популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе «ставить».  Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов: Классический. Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как “Ас” и “Пурген”. Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова.

такими способами как парафином  или  новым веянием Панк культуры: Хозяйственное мыло + Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно. Шипованный (Spiked). Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом. На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову.  
Могикан. Представляет Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Помойка. Эта прическа не нуждается в представлении. Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы. Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е  какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие.

На основе всего мной сказанного можно сделать вывод что идея одежды панка это максимальное выделение из общества, возможно и протест, показатель своего отличия от всех остальных.

 

5. Фольклор

         Панковские шутки: Вопрос: Панк в чистом поле ловит машину – что это значит? Ответ: Наверное, вышел погулять, и вот… Вопрос: Что это за панк, у которого нет подружки? Ответ: О, это бездомный панк. Какая жалость… Вопрос: Скин и панк на заднем сиденье машины, кто впереди? Ответ: Менты, менты, менты! Вопрос: Трое панков танцевали пого на крыше. Один пил панков, другой Fosters, третий – Blatz. Кто упал первым? Ответ: А кого это волнует? Вопрос: Какая разница между панком и дикобразом? Ответ: У дикобраза еще на попе иголки, и на хвосте. Вопрос: Сколько панков надо, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: Двенадцать: Один вкручивает лампочку, а все остальные стоят вокруг и говорят, что он продался. Вопрос: А сколько надо для этого скинхедов? Ответ: Тоже двенадцать: Один вонзает лампочку, а остальные стоят вокруг с дубинами и смотрят, чтобы не пришел ток. Вопрос: Что надо сделать, чтобы панк вылез из ванной? Ответ: Включить воду. Вопрос: А того, который там играл на бас-гитаре? Ответ: Да разве их всех упомнишь… Вопрос: В доме напротив жили скинхеды, панки и хиппи – эти на крыше. Его в середине дня взорвали. Кто остался жив? Ответ: Скинхеды – они были на работе. Вопрос: Как заставить панка слезть с дерева? Ответ: Бросить ему пиво – свалится сам. Двое странствующих панков идут по деревне. На крыльце бабка стоит: - Помогите, ребят, поросенка забить. А то я старая, сама не могу. – Давай! Где эта свинья? Заходят панки в сарай, оттуда – визг, крики, ругань… Через десять минут выходят обратно, все в ….. и соломе. – Ну что, ребят, забили? – Нет, совсем насмерть не забили, но запинали так, что всю жизнь помнить будет! Еще одна сказка. Выпивают панк со священником. Вспоминают, что время читать проповедь. Панк говорит: - Давай-ка я им расскажу, святой отец, как оно все было на самом деле. – Э… а… ннууу.. ммууу… эээ… ик.. Надевает панк рясу, крест, подхватывает кадило, поправляет ирокез, и выходит к прихожанам: - И сказал Господь «замолчи», и все замолчали! Втирает им что-то, объясняет, как надо жить. Возвращается. Священник и говорит: - А… э… Все прошло как нельзя… ик.. лучше, ээ… сын мой. Только ээ.. аа… косуху ты напрасно.. поверх рясы… ик.. одел, и… не размахивай так… кадилом над головой… и… эта… ик.. проповедь… заканчивается.. словом… «аминь», а не «копец»…

 

 

6. Сленг

        ПАНК-РОК (PUNK ROCK) - в музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез обьясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина "Punk", освещавшего жизнь местной альгерногивной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо. 
         ОЙ! (ОЙ!) - термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было) в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Оi! Оi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, гак и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно розной музыкой - от ска до хэви-метала. 
          ГРАНДЖ (GRUNGE) - тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade" (1984). Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США где и возникла пресловутая гронджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet и, наконец Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.

 

7. Элементы конструктивности         

              Не менее своеобразно происходит и освоение новой территории секса. Как и во многих других группах молодежной контркультуры, панки относятся к сексуальным отношениям проще, чем обычные люди. Это легко предлагается и производится. У панков есть свои носители норм сексуального поведения, служащие образцом для подражания. У, например, выполнял роль своеобразного сексотерапевта, рассказывая и порой показывая более младшим и несведущим ребятам, как это делается. Он считал, что секс - очень важная часть человеческой жизни, помогал другим ориентироваться в нем и решал, иногда удивительно мастерски, сексуальные проблемы своих друзей. У него не было никаких специальных знаний, но было необыкновенное чутье, как он говорил "данное ему Богом". Среди панков очень редко происходят изнасилования, и может быть, это связано с тем, что секс - дозволенная и широко обсуждаемая тема: это снижает агрессивность. Девушки, участвующие в таких "мускулинизированных" движениях, чаще всего воспринимаются как сестры, подруги воинов, а не объекты сексуального преследования. Для них считалось определенным шармом быть "крутой", плевать дальше всех, гонять на мотоцикле... Такие девушки чувствовали себя достаточно спокойно и защищено от сексуальных домогательств. Хотя, конечно, бывает разное...

 

8.Элементы деструктивности

            Панк-культура создавалась как движение протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, против массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и является контркультурой.

 

9.Тип субкультуры

          В субкультуре возникали своеобразные родоплеменные отношения; в каком-то смысле община панков - это племя, со своей мистической взаимосвязью, предметной магией, харизматическими лидерами... И символику панков можно рассматривать не только как явление эстетическое, социальное, психологическое, но и как этнографическое - способ выживания и самоорганизации большого числа людей. Этот способ одновременно органичный, древний, но построенный на современных концепциях и символах. В развитом панке есть что-то постмодернистское; это игра культурными контекстами. Чем больше ты смотришь на эту странную культуру, тем больше видишь разных пластов и соответствий. Это и средневековые карнавалы, и внутриплеменная магия - и проективное зеркало, в котором можно увидеть свою собственную глубину. К панкам приходили и те, кто просто хотел валяться в грязи, чтобы досадить своим родителям; но кто-то проходил своеобразный духовный путь и обогащался архаикой. В ней есть какие-то универсалии, раз эта архаика прошла через первобытное общество, сохранилась в сказках и мифах, в произведениях искусства и добралась, например, через Бодлера или Рембо, в XX век. Панк - не что-то радикально новое, а очередной этап постоянного возврата человечества к обратной стороне Луны, к собственной тени, всегда волновавшей, пугавшей и в чем-то обогащавшей людей. Наверное, это останется и потом, и будет выражаться уже не в форме рок-концертов, внешнего вида или дурашливых стихов, а в чем-то другом. Время от времени людям приходится возвращаться к тотальному отрицанию, чтобы создавать новое. Делаем вывод: панки это неформальные объединения.


Информация о работе Субкультура как фактор социализации