Средневековая культура Западной Европы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

Основной вехой в истории античного христианства принято считать 313 г., когда Миланским эдиктом христианству было предоставлено право легального существования в Римской империи. Появление этого эдикта было обусловлено тем, что к началу IV в. сложились объективные предпосылки для союза христианства и Римской империи.

Содержание

1 Влияние христианства на культуру средневековья…………………..
3
2 Народная культура средневековой Европы…………………………...
7
3 Образ жизни и ценности рыцаря………………………………………
22
4 Особенности мышления средневекового человека………………….
28
Список использованной литературы……………………………………
34

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Цельность миросозерцания этой эпохи, однако, ни в коей мере не предполагает его гармоничности  и непротиворечивости. Контрасты  вечного и временного, священного и греховного, души и тела, небесного  и земного, лежащие в самой  основе этого миросозерцания, находили основу в социальной жизни эпохи - в непримиримых противоположностях богатства и бедности, господства и подчинения, свободы и несвободы, привилегированности и приниженности. Средневековое христианское мировоззрение "снимало" реальные противоречия, переводя их в высший план всеобъемлющих надмировых категорий, и в этом плане разрешение противоречий оказывалось возможным при завершении земной истории, в результате искупления, возвращения мира, развертывающегося во времени, к вечности. Поэтому богословие давало средневековому обществу не только "наивысшее обобщение", но и "санкцию", оправдание и освящение. [1, с.97]

По-видимому, применительно  к средним векам самое понятие  культуры нужно бы интерпретировать значительно шире, чем это по традиции делается, когда изучают культуру нового времени. Средневековая культура охватывает не одни только эстетические или философские категории, не ограничивается литературой, изобразительным искусством, музыкой. Для того чтобы понять определяющие принципы этой культуры, приходится выходить далеко за пределы этих сфер, и тогда оказывается, что и в праве, и в хозяйстве, и в отношениях собственности, и во многом другом - в основе всей творческой практической деятельности людей можно вскрыть некое единство, вне которого остается не вполне понятной каждая из этих особых сфер. Все они культурно окрашены.

Отметим другое существенное обстоятельство. "Картина мира" варваров и "картина мира" феодального  средневековья - весьма различны. Первая формировалась в относительно однородном обществе с еще очень живучими родоплеменными порядками. Поэтому и культура варварского мира обладала значительной гомогенностью и ее ценности имели в рамках общества универсальное применение. Это не значит, что в доклассовом обществе культура была "проста" или "примитивна", - это значит лишь, что ее язык был общезначимым и представлял собой знаковую систему, в достаточной мере одинаково интерпретируемую всеми группами и членами общества.

Между тем в эпоху  средних веков "образ мира" оказывается куда более сложным и противоречивым. Объясняется это прежде всего социальной природой феодального общества, разделенного на антагонистические классы и сословия. "Мысли господствующего класса" становятся здесь "господствующими мыслями", но сами эти господствующие идеи и представления - преимущественно христианское мировоззрение - не вытесняют полностью иных форм общественного сознания, сохраняющихся в низших классах общества. Главное же заключается в том, что одни и те же понятия и символы истолковываются уже по-разному в разных социальных группах. [1, с.158]

В самом деле, "образ  мира", рисовавшийся сознанию представителей разных общественных слоев и классов  феодального общества, не был одинаков. Вряд ли совпадало отношение к  действительности рыцаря и бюргера, профессора университета и крестьянина. Это соображение необходимо полностью учитывать, и в дальнейшем, рассматривая вопрос о переживании времени в средние века, мы постараемся показать, сколь радикально стало меняться отношение к нему в городах в связи с общей рационализацией жизни; анализ проблем труда, собственности и богатства дифференцируется применительно к тому, как эти категории осознавались крестьянами, бюргерами, дворянством и духовенством. Точно так же и вопрос о человеческой личности в феодальном обществе, в той ограниченной мере, в какой он нами рассматривается, будет детализирован в зависимости от социальной принадлежности разных представителей этого общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Введение в культуралогию: Учеб. Пособие для вузов/ Руководитель автор. Колл. И отв. Ред. У.В. Попов.- М.: Владос, 1996-336с.
  2. Карлин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб.:  Питер, 2006.-464с.
  3. Ковалева О.В. Культурология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.-248с.
  4. Культурология: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-319с.
  5. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - 4-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2005.- 280с.

 


Информация о работе Средневековая культура Западной Европы.