Специализированная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:38, контрольная работа

Краткое описание

Специализированная культура – сфера общественного разделения труда, социальных статусов. Культура охватывающее дальнее окружение человека и связана с формальными отношениями и институтами. В этой культуре люди проявляют себя как носители социальных ролей и представители больших групп, как агенты вторичной социализации.

Вложенные файлы: 1 файл

конт работа КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

1.Специализированная  культура

 

Специализированная культура – сфера общественного разделения труда, социальных статусов. Культура  охватывающее дальнее окружение человека и связана с формальными отношениями и институтами. В этой культуре люди проявляют себя как носители социальных ролей и представители больших групп, как агенты вторичной социализации.

Для того чтобы овладеть навыками специализированной культуры, недостаточно общения в семье  и с друзьями. Необходима профессиональная подготовка, которую дает обучение в специализированных школах и иных учебных заведениях по профилю избранной специальности.

Характерными признаки специализированной культуры являются профессионализм

Объектами специализированной культуры выступает например художественная литература, оперная и симфоническая музыка, балет, скульптура, изобразительное искусство.

Примеры функционирования специализированной культуры:

 1.в религии представлена совокупностью ритуалов и церемоний, в технологию которых люди с улицы не посвящены. Богословское знание, которым овладевают многие годы путем упорного обучения, также относится к профессиональному уровню религиозной культуры, которой владеют служители церкви;

2. среди незнакомых людей — обсуждение, диспут, выступление с трибуны;

 

Список использованной литературы:

Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е  изд.- М.: Академический проект, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Культурно-историческая  школа “Анналов”

 

Школа «Анна́лов»  также  «Новая историческая наука» — историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX века.

Школой «Анналов» сформулирована концепция реконструкции исторических фактов. Содержание концепции наиболее точно выражено М. Блоком, полагавшим, что для понимания истории необходимо обнаружить смысл явления, постигнуть мотивы людей, совершивших поступки в условиях, «прочитанных» ими на свой манер

Направление возникло и  группировалось вокруг журнала «Анналы», носившего это название с 1929 по 1939 годы. С формированием данного направления связывают революционные изменения в исторической науке. Их суть заключалась в том, что произошла замена классической «истории — повествования» «историей — проблемой», а также предпринимались попытки создать «тотальную» историю, то есть историю, описывающую все существующие в обществе связи — экономические, социальные, культурные. Ученые стали ставить в центр своих исследований не деятельность великих людей, не описание событий, а общество в целом, пытаясь вскрыть глубинные структуры, существующие в течение больших временных отрезков. Такой подход потребовал привлечения данных смежных наук — социологии, этнографии, географии и других, а также расширения круга исторических источников. Сторонники «новой исторической науки» привлекают результаты исследований археологии, истории техники, лингвистики, проповеди, жития святых и др. Это привело к эпистемологическому повороту в исторической науке: источник сам по себе, вопросы ему задает исследователь, следовательно, ценность приобретает даже фальсифицированный источник, так как он может рассказать почему фальшивка появилась, кому это было выгодно. Сторонники данного направления изучают массовые представления людей той или иной эпохи (история ментальностей), смену ценностных установок на протяжении веков, проблему исторической памяти и так далее.

Основатели и последователи  исторической школы “Анналов”

Первое поколение: Марк Блок , Люсьен Февр.

Второе поколение: Фернан Бродель, Эрнест Лабрусс, Пьер Губер, Жорж Дюби.

Третье поколение: Эммануэль  Ле Руа Ладюри , Марк Ферро,Жак Ле Гофф, Пьер Нора.

Четвёртое поколение: Роже Шартье.

 

 

 

Список использованной литературы:

Рохас К.А. «Анналы» и  марксизм // Французский ежегодник 2009. — М., 2009.

Рохас К. Критический  подход к истории французских  «Анналов». — М.: Кругъ, 2006. — 336 с. — 1000 экз. — ISBN 5-7396-0106-1

Афанасьев Ю. Н. Историзм против эклектики: французская историческая школа «Анналов» в современной  буржуазной историографии. — М.: Мысль, 1980.

Бессмертный Ю. Л. «Анналы»: переломный этап? // Одиссей. Человек  в истории. Культурно-антропологическая  история сегодня. — М., 1991.

Блок М. Апология истории, или ремесло историка. — М., 1986.

Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». — М.: Индрик, 1993. — 328 с.

Каплан А. Б. Французская  школа «Анналов» об истории культуры // Идеи в культурологии XX века : Сб. обзоров. — М.: ИНИОН, 2000.

Ле Гофф Ж. Существовала ли французская историческая школа  «Annales»? // Французский ежегодник. — 1969. — М., 1970.

Февр Л. Бои за историю. — М.: Наука, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Cентиментализм

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ  –  направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 века, сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы.

Наиболее выдающиеся представители  сентиментализма — Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия), Жан Жак Руссо (Франция), Николай Карамзин (Россия).

Рамки развития сентиментализма  в Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с  конца XVIII до начала XIX века.

Сентиментализм  в английской литературе

Родиной сентиментализма  была Англия. В конце 20-х годов XVIII в. Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето» (1727) и Весна,Осень., впоследствии соединёнными в одно целое и изданными (1730) под названием «Времена года», содействовал развитию в английской читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской.

В 40-х годах того же столетия Томас Грей, автор элегии «Сельское кладбище» (одно из известнейших произведений кладбищенской поэзии), оды «К весне» и др., подобно Томсону, старался заинтересовать читателей деревенскою жизнью и природою, пробудить в них сочувствие к простым, незаметным людям с их нуждами, горестями и верованиями, придавая вместе с тем своему творчеству задумчиво-меланхолический характер.

Другой характер носят  знаменитые романы Ричардсона — «Памела» (1740), «Кларисса Гарло» (1748), «Сэр Чарльз Грандисон» (1754) — также являющиеся ярким и типичным продуктом английского сентиментализма. Ричардсон был совершенно нечувствителен к красотам природы и не любил её описывать, — но он выдвинул на первое место психологический анализ и заставил английскую, а затем и всю европейскую публику живо интересоваться судьбою героев и особенно героинь его романов.

Лоренс Стерн, автор  «Тристрама Шенди» (1759—1766) и «Сентиментального  путешествия» (1768; по имени этого произведения и самое направление было названо «сентиментальным») соединял чувствительность Ричардсона с любовью к природе и своеобразным юмором. «Сентиментальное путешествие» сам Стерн называл «мирным странствием сердца в поисках за природою и за всеми душевными влечениями, способными внушить нам больше любви к ближним и ко всему миру, чем мы обыкновенно чувствуем».

Сентиментализм  во французской литературе

Перейдя на континент, английский сентиментализм нашёл во Франции  уже несколько подготовленную почву. Совершенно независимо от английских представителей этого направления Аббат Прево («Манон Леско», «Клевеланд») и Мариво («Жизнь Марианны») приучили французскую публику восторгаться всем трогательным, чувствительным, несколько меланхолическим.

Под тем же влиянием создалась и "Юлия"или «Новая Элоиза» Руссо (1761), который всегда с уважением и сочувствием отзывался о Ричардсоне. Юлия многим напоминает Клариссу Гарло, Клара — её подругу, miss Howe. Морализирующий характер обоих произведений также сближает их между собою; но в романе Руссо играет видную роль природа, с замечательным искусством описываются берега Женевского озера — Вевэ, Кларан, роща Юлии. Пример Руссо не остался без подражания; его последователь, Бернарден де Сен-Пьер, в своём знаменитом произведении «Поль и Виржини» (1787) переносит место действия в Южную Африку, точно предвещая лучшие сочинения Шатобриана, делает своими героями прелестную чету влюбленных, живущих вдали от городской культуры, в тесном общении с природою, искренних, чувствительных и чистых душою.

Сентиментализм  в русской литературе

В Россию сентиментализм проник в 1780-х–начале 1790-х благодаря  переводам романов "Вертер" И.В.Гете, "Памела", "Кларисса" и "Грандисон" С.Ричардсона, "Новая Элоиза" Ж.-Ж. Руссо, "Поль и Виржини" Ж.-А.Бернардена де Сен-Пьера. Эру русского сентиментализма открыл Николай Михайлович Карамзин "Письмами русского путешественника" (1791–1792).

Его повесть "Бедная Лиза" (1792) – шедевр русской сентиментальной  прозы; от гетевского Вертера он унаследовал  общую атмосферу чувствительности и меланхолии и тему самоубийства.

Сочинения Н.М.Карамзина  вызвали к жизни огромное число  подражаний; в начале 19 в. появились "Бедная Маша" А.Е.Измайлова (1801), "Путешествие  в Полуденную Россию" (1802), "Генриетта, или Торжество обмана над слабостью или заблуждением" И.Свечинского (1802), многочисленные повести Г.П.Каменева ("История бедной Марьи"; "Несчастная Маргарита"; "Прекрасная Татьяна") и пр.

Иван Иванович Дмитриев принадлежал к группе Карамзина, выступавшей за создание нового поэтического языка и боровшейся против архаического высокопарного слога и изживших себя жанров.

Сентиментализмом отмечено раннее творчество Василия Андреевича Жуковского. Публикация в 1802 перевода Элегии, написанной на сельском кладбище Э.Грея стала явлением в художественной жизни России, ибо он перевел поэму «на язык сентиментализма вообще, перевел жанр элегии, а не индивидуальное произведение английского поэта, имеющее свой особый индивидуальный стиль» (Е.Г.Эткинд). В 1809 Жуковский написал сентиментальную повесть "Марьина роща" в духе Н.М.Карамзина.

Русский сентиментализм к 1820 исчерпал себя. Он был одним из этапов общеевропейского литературного развития, который завершал эпоху Просвещения и открывал путь к романтизму.

 

 

Список использованной литературы:

 «История русской литературы» А. Н. Пыпина, (т. IV, СПб., 1899).

Алексей Веселовский, «Западное влияние  в новой русской литературе» (М., 1896).

С. Т. Аксаков, «Разные сочинения» (М., 1858; статья о заслугах кн. Шаховского в драматической словесности).


Информация о работе Специализированная культура