Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности средствами художественно-зрелищных методик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования заключается в том, что кинотеатр
« Родина» вносит большой вклад в развитие культуры нашего города , т.к. показывая хорошие фильмы, он формирует понятия и представления о жизни у подрастающего поколения, давая пищу для размышления, а так же право выбора. Проблема: недостаточное внедрение художественно-зрелищных методик в работу кинотеатра
Цель исследования - раскрыть особенности организации СКД кинотеатра средствами художественно-зрелищных методик.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации СКД в кинотеатрах средствами художественно-зрелищных методик 7
1.1 Состояние проблемы формирования кинозрительской культуры……………………………….....................................................................7
1.2 Характеристика художественно-зрелищных методик 14
Глава 2. Организация СКД кинотеатра «Родина» средствами художественно-зрелищных методик. 15
2.1. Анализ СКД кинотеатра «Родина» 15
2.2. Диагностика досуговых интересов. 19
2.3.Методические рекомендации по организации СКД в кинотеатре «Родина» средствами художественно-зрелищных методик 25
Заключение 31
Список использованной литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 154.84 Кб (Скачать файл)

Процентное соотношение  показало, что основной аудиторией  является молодежь, также была выявлена психологическая особенность, которая  предусматривает определенный подход в формировании культурных качеств.

Работа кинотеатра «Родина» доказывает, что показ их фильмов  предусматривает особое культурное и эстетическое влияние, которое  заложено в тех кинолентах, которые  они предоставляют для просмотра.

Предложения по усовершенствованию С.К.Д. в кинотеатре может быть только в улучшении и развитие того, что  есть на данный момент, но так же можно  предложить ряд программ, которые  смогли бы способствовать преобразованию.

Поскольку кинотеатр заинтересован  в привлечении школьников, то можно  разработать программу, в которую  входило посещение волонтеров от кинотеатра, которые посещали бы школы  и проводили уроки, посвященные  режиссерам классикам, талантливых  режиссерам, а так же рассказам  о том как создаются фильмы и их истории. Интересный рассказ о кинематографе мог бы заинтересовать школьников посмотреть шедевры мирового кинематографа в кинотеатре. В конце такого урока можно раздавать бесплатные пригласительные билеты на один сеанс.

В кинотеатре могут проходить  детские и семейные праздники, которые  привлекали бы целые семьи. Проведение конкурсов, представление клоунов  и других веселых персонажей и  мультяшек могли бы сопровождать гостей, перед и после сеанса детского фильма или мультика.

Так же  можно предложить программу для взрослых, которая  будет являться пред представлением перед показом фильма. Она будет  основана на сюжетной линии того фильма, который будет демонстрироваться. Среди посетителей будут проходить  актеры, которые  соответствуют главным  героям и разыгрывают сценку из фильма, проводя между собой диалог, а  так же непосредственное общение. В  этой же форме  актеры могут рассказать о режиссере, и о истории создания этого кино. После чего они проводят гостей в зал, и начинается просмотр фильма. Все это действие может сопровождаться музыкой из этого фильма.

В кинотеатре могут проходить  не только дневные, утренние и вечерние сеансы, а так же и ночные. В  ночных сеансах могут показываться фильмы с легким эротическим содержанием  и любого другого, но так, чтобы эти  фильмы соответствовали ночной атмосфере. Желательно, чтобы такие сеансы проводились  в летнее время суток, т.к. ночи летом  белые и посетители могли совместить просмотр кино с прогулкой по ночному  городу.

Одна из программ, которая  развивала тему нашего города –  мог бы стать мини фестиваль, который  в себя включал, фильмы с нашим  городом, где  показывается красота  нашего города. Такие мини – фестивали  так же могли бы проходить летом, в ночное время суток.

Одна из программ, которая  могла бы заинтересовать студентов  – показы студенческих, не профессиональных фильмов. Сначала объявляется конкурс  на проведение отборного материала, затем проходит отбор, а за ним  и показ.  Это могло бы поднять  оживленный интерес среди режиссерских факультетов и просто дилетантов любителей. К тому же это хорошая  практика для начинающих режиссеров и способствование открытий талантов. Режиссеры своих фильмов могли  бы перед просмотром рассказать о  фильме, его идее и ожидаемой реакции  публики у автора картины.

На втором этаже кинотеатра есть свободное, ничем не занятое  помещение в котором можно  было бы проводить вечера посвященные  киноискусству и не только. В беседах  и рассказах могли бы принимать  участие интересные люди нашего города.

Так же это помещение могло  бы быть предоставлено для проведения выставок, так же мало известных, начинающих художников и скульпторов. Так как  кинотеатр мог бы стать « сценой»  для начинающих талантов, которые  имеют в наличие интересные работы.

Так как кинотеатр «  Родина» является культурным центром  нашего города, он способствует развитию культурных ценностей кинематографа  разных годов, режиссеров и стран. На данный момент в нашей стране есть ряд очень, интересных режиссеров может, быть даже известных, но в маленьких  своих кругах, поэтому для того, чтобы зрители знали их и могли  большее представление о русских  кинематографах нашего времени, то стоит  акцентрировать на них большое внимание. Это можно сделать хорошей рекламой, которая способна заинтересовать зрителя на русское кино.

Одной из немало важных программ могла бы стать работа с детскими домами.

И хотя бы раз в месяц  проводить для них бесплатный сеанс кино. В этот киносеанс, так  же могла бы входить развлекательная  программа. Социальные показы фильмов  могли бы дать хорошую возможность  неимущим людям посмотреть, хороший  фильм и интересно провести время. Так же к таким социальным показом  можно  разработать специальную  программу для детей и подростков инвалидов. Известно, что таким людям  мало предоставляется возможность  полноценного отдыха,  так как  в силу своих комплексов они стесняются посещать места такого рода. А если разработать интересную программу  для людей не дееспособных, то это  помогло бы для проведения ими  интересного досуга, а к тому же и несущий познавательный характер, способствующий повышению культурного  и эстетического развития.

Одним из методов развития С.К.Д. может стать хорошая реклама  своих мероприятий. Лучше всего развешивать афиши в школах и вузах.  Это должна быть яркая и визуальна интересная реклама для того, чтобы привлечь посетителей, так как молодежь чаще всего отдает предпочтение чему, то яркому и мало банальному.

Так же следует изменить дизайн входного билета, сделав его  более красочным.

Одним из немаловажных новшеств могло бы стать бронирование билета на определенный сеанс, так как для  некоторых это могло бы стать, очень удобным, способом заранее  приобрести билет

  На данный момент сайт кинотеатра очень интересный и познавательный, но он не должен оставаться на протяжении долгого времени однотипным. Периодически он должен корректироваться и постепенно видоизменяться, чтобы сохранялось чувство всегда чего, то нового и свежего.

Так же отталкиваясь от анкетирования  и процентного соотношения возрастной категории посетителей нужно  учитывать, что кинотеатр несет  собой культуру искусства воздействие, которого может сложиться на интеллектуальном развитии молодежи. Таким образом можно предложить разработать серию программ (фильмов), которая воспитывала нравственные качества, добра, дружбы, любви, помощи, взаимопонимания и т.д.

 

 

 

 

 

Методика воспитания культуры общения  у молодежи. Возраст 18-25 лет

Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения молодежи, в решении  которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи. Если человек в первую очередь умеет  слушать своего собеседника в  процессе общения, при этом грамотно излагает свои мысли на хорошем уровне языка, без сленга и просторечья, мы можем сказать про такого человека, что он в полной мере владеет культурой  общения.

Общение является одним из важнейших факторов формирования личности.

В общении потребность изменяется по содержанию в зависимости от характера. Различают четыре этапа развития потребности в общении.

I этап - потребность во внимании  и доброжелательности собеседника

II этап - нужда в сотрудничестве  или в соучастии собеседника

III этап - нужда в уважительном отношении  собеседника

IV этап - потребность во взаимопонимании  и сопереживании собеседника.

Общение играет, огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются  знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды  и убеждения. Только в нем формируются  духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.

Цель - выявление наиболее эффективных  методов формирования общения у  молодежи и разработка методической системы, направленной на воспитание культуры общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма

 

               методы

 

                    средства

 

Художественно-зрелищная 

«Показ  фильма «Культура речи»

 

 

Стимулирование социально-культурной активности.

Формирование общественного  сознания: информирование, разъяснение, комментирование, обобщение;

 

 

 

Аудитория, техническое оборудование(медиа проектор)

 

 

 

 

 

Художественно-зрелищная «Фестиваль этикета и правил поведения в обществе»

 

Стимулирование социально-культурной активности: соревнование, поощрение

 

 

Аудитория

 

 

 

 

 

Художественно-зрелищная

Концерт, посвященный дню Защиты Детей

 

 

Вовлечение в СКД: привлечение  к разным видам  любительского  творчества

 

 

 

Аудитория, техническое оборудование, Сценические  площадки, актерский состав, музыкальные  инструменты

 

Художественно-зрелищная +  информационно-просветительская

  «Ночь психологического кино»  + обсуждение

 

 

Вовлечение в СКД: стимулирование социально-культурной активности, формирование общественного сознания

 

 

Аудитория, технические и наглядные средства, специалисты.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кинотеатр «Родина»  становится заведением, которое способно формировать  молодое поколение, на хорошем кинематографе, воспринимая  информацию лишенную излишней пошлости, безвкусности и чрезмерной коммерции. Работа по изучению кинотеатра «Родина» смогла не только углубиться в его историю и деятельность, но так же узнать информацию о кинематографе, посетителях и о том какое влияние кинотеатр может вносить в развитие молодого поколения.

Работа по исследованию С.К.Д. в кинотеатре «Родина» и путей  ее совершенствования завершена. В  данной  работе были  определены все этапы развития,  которые  в итоги привели к предложению  по усовершенствованию С.К.Д.  кинотеатра «Родина».

Как уже было выше сказано,  кинотеатр относится  к такому в виду досуговой деятельности, которое формирует сознание человека. Путем кинематографа, так как кино несет в себе ту информацию, которая взаимодействует с психическим сознанием, откладывая в памяти те или иные факторы, влияющие на интеллектуально и нравственное развитие человека.

 Проанализирована специфика  работы данного кинотеатра и   выявлено, что С.К.Д. хорошо развивается,  а главное в разных направлениях. Кинотеатр развивает, как свою  организационную работу, так и  то, что ей способствует для  развития.

Данная работа раскрыла индивидуальную особенность и помогла определить потенциальную аудиторию кинотеатра, которая раскрыла его индивидуальные черты. Составлен  примерный портрет  посетителя  данного кинотеатра.

Разработана программа по усовершенствованию кинотеатра и предложены некоторые пути развития. Но так  как в данный момент кинотеатр  ведет очень обширную работу в  разработке всех программ, которые  помогают стать культурным центром  горда, то программа по усовершенствованию в данной работе не очень велика, так как уже было сказано, что  кинотеатр сам хорошо справляется  со своей работой.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – 2-е изд., - СПБ.; Издательство «эго», 2001.-288с.

 

  1. Жорж Садуль История киноискусства. М., 1958.- 462с.

 

  1. Современный словарь – справочник по искусству/ Науч. Ред. и сост. А.А. Мелик –Пашаев. – М.; 1999-816с.

 

  1. Прыгин Б.Д. Социальная психология. Проблема методологии, истории и теории. – СПБ.; ИГУП,  1999.-592.

 

  1. Иоскевич Я. Методологические проблемы современного искусствознания //Сборник научных трудов.-1990. -№5.-с. 126-132.

 

  1. История зарубежного кино ( 1945 – 2000). – М.: Прогресс традиция, 2005. - 568 с.

 

  1. Жорж Садуль История киноискусства. М., 1958.- 462с.

 

  1. Жорж Садуль Всеобщая история кино, том 1, М.:Искусство,1985.-319с.

 

  1. Ильясова И.И., В.Я Ляудис Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.-304с.

 

 

  1. www.rodinakino.ru /events

 

 

 

 

1 Жорж Садуль История киноискусства. М., 1958.- 462с.

2 Иоскевич Я. Методологические проблемы современного искусствознания //Сборник научных трудов.-1990. -№5.-с. 126-132.

3 Жорж Садуль Всеобщая история кино, том 1, М.:Искусство,1985.-319с.

  1. 4 История зарубежного кино ( 1945 – 2000). – М.: Прогресс традиция, 2005. - 568 с.

5 http://www.rodinakino.ru/

6 Ю. А. Кравцов «Конспект по теории кино»


Информация о работе Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности средствами художественно-зрелищных методик