Скульптурные портреты царицы Нефертити

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:14, практическая работа

Краткое описание

Портрет царицы Нефертити. Начало XIV в. до н. э. Скульптор Тутмес.
К самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства относятся два скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в. до ы. э.). Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, И это движение придает равновесие всей скульптуре.

Вложенные файлы: 1 файл

Нефертити.docx

— 49.62 Кб (Скачать файл)

Скульптурные  портреты царицы Нефертити 

Портрет царицы Нефертити. Начало XIV в. до н. э. Скульптор Тутмес.


 

К самым замечательным  произведениям древнеегипетского искусства относятся два скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в. до ы. э.). Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, И это движение придает равновесие всей скульптуре.

 

 

Достаточно взглянуть  на лицо царицы, чтобы понять — перед  нами работа несомненно гениального  скульптора. Поразительна тонкость и  в то же время уверенность, с какой  скульптор передал форму щек, губ, подбородка, шеи.

Широкие тяжелые веки слегка закрывают глаза, придавая лицу выражение  сосредоточенной созерцательности и легкой усталости. Скульптор сумел  передать следы прожитых лет, разочарования, каких-то тяжелых переживаний. Может быть, портрет был создан после смерти одной из дочерей Нефертити, царевны Макетатон.

 

Не менее прекрасна  и головка, предназначавшаяся для  небольшой статуи царицы. Ее высота 10 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу: он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление: увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности — это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.

 

И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот  же скупой отбор черт. Чтобы оценить  гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие  памятнику ту силу жизненности, которая  отличает работу мастера.

 

По счастливой случайности  мы знаем его имя: оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса и Эль-Амарне. На одном из предметов этой мастерской написано, что Тутмеса хвалил фараон и что он был начальником работ. Таким образом, мы можем заключить, что Тутмес бал ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения


Информация о работе Скульптурные портреты царицы Нефертити