Семиотика иконы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:21, реферат

Краткое описание

Семиотическое рассмотрение иконы…………………………………………..3
Психологическое воздействие…………………………………………….........6
Этапы иконописания……………………………………………………………8
Стилевые особенности иконы………………………………………………….8
Икона в современной России………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………....13

Вложенные файлы: 1 файл

Семиотика иконы.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Икона являет нам образ нового человека, преображенного, целомудренного. «Душе грешно без тела, как телу без сорочки», - писал русский поэт Арсений Тарковский, творчество которого, несомненно, пропитано христианскими идеями. Но в целом искусство XX века уже не знает этой целомудренности человеческого существа, выраженного в иконе, открытого в тайне Воплощения Слова. Утратив здоровое эллинское начало, пройдя через аскетические крайности средневековья, возгордившись собой как венцом творения в Ренессансе, разложив себя под микроскопом рациональной философии Нового времени, человек на исходе второго тысячелетия нашей эры пришел в полную растерянность относительно собственного «я».

Заключение

 

Таким образом, на основании вышеизложенного материала, мы пришли к выводу, что на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев. Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими.

Своеобразие иконы состоит в том, что она является совсем особым художественным миром, проникнуть в который не так легко. Но кто находит доступ в этот мир, тот без труда начинает открывать в нем все новые и новые красоты. И отвлеченный язык иконы, его недомолвки, его символы становятся постепенно понятными и облекаются в нашем сознании в плоть и кровь конкретного художественного образа. С этого момента простое разглядывание иконы уступает место ее пониманию.

Необходимо отличать икону от других форм изобразительного искусства. При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Для иконографии характерны свои стилистические особенности. Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст.

 

Список используемой литературы

 

Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись.

Успенский Б. А. Семиотика искусства.

Раушенбах Б.В. Иконография как средство передачи философских представлений.

 


Информация о работе Семиотика иконы