Религиозно-мифологическая символика архитектуры Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие религиозно-мифологической символики Древнего Египта. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть культовый процесс - как один из основных элементов древнеегипетской религии;
2) Рассмотреть архитектуру Древнего Египта – храмы и гробницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Культ
Глава 2. Архитектура (храмы и гробницы)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. КУчеренко.docx

— 24.94 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Институт истории и права

Кафедра истории России и зарубежных стран

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: История культуры зарубежных стран 
Тема: Религиозно-мифологическая символика архитектуры Древнего Египта

 

 

 

 

                          Исполнитель:

Молодцова Анастасия Вячеславовна

511 группа

 

Руководитель:

Кучеренко Людмила Прокопьевна

кандидат исторических наук, доцент.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Культ

Глава 2. Архитектура (храмы и гробницы)

Заключение

Список литературы

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Египетская религия всегда привлекала пристальное внимание цивилизованных народов. Уже древние греки, соприкасавшиеся с Египтом, проявляли к ней интерес в своих трудах.

     Целью данной работы является раскрытие религиозно-мифологической символики Древнего Египта.  Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть культовый процесс - как один из основных элементов древнеегипетской религии;
  2. Рассмотреть архитектуру Древнего Египта – храмы и гробницы.

 

 

 

 

 

Глава 1

     «Египтяне представляли себе своих богов в зооморфном или антропоморфном виде, поэтому божество независимо от своего пребывания где-то во вселенной должно было иметь свой земной дом». [1] Таким «домом» являлся египетский храм. В храме хранились изображения богов и предметы культа. Служение культу сводилось к тому, чтобы удовлетворять земные потребности этих как бы оживленных присутствием в них невидимого бога изображений. Изображение божества, служившее предметом культа, то самое, в которое, по убеждению египтян, вселялся невидимый бог, хранилось в наосе, небольшом каменном сооружении с деревянными дверцами. Служба происходила внутри храма, и ее участниками были лишь жрецы.

     Нельзя обойти  вниманием и весьма разнообразный  культовый инвентарь, в первую  очередь сосуды. «Материал для  сосудов и их формы избирались  в зависимости от обрядов, для  которых они предназначались. С  культом были связаны известные  предписания и запреты чисто  ритуального характера, особенно  для жрецов. Абсолютным требованием  культа была физическая чистота. С культом была тесно связана  символика. Из многих символов  особенно важен был так называемый  знак «анх». Символ означал неизменное возрождение солнца после его захода. В иероглифическом письме знак этот означал сочетание звуков «анх», имевшее, между прочим, и значение «жизнь». Знак «анх» встречается бесчисленное множество раз в религиозных и ритуальных сценах, да и сами божества часто изображались со знаками жизни в руках». [1]

     Огромную роль  в отправлении культа играли  жертвоприношения - быки, антилопы, козы, гуси, плоды, различные изделия, в  том числе из муки и даже  из цветов, а также пиво и  молоко.

     Религиозные  обряды имели большое значение  в жизни египтян, даже вне храмов.

 

 

Глава 2

     Архитектура  древнего Египта – самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры. Сооружения религиозного назначения – храмы и гробницы – создавались из камня, на века.

     У всех народов храм  — это «божий дом»; чем человекообразнее мыслится божество, тем более похожим должно быть его жилище на дом его почитателя. «… Храмовое сооружение является скорее дорогой для процессий, нежели пространством для пребывания. Когда на сцену выступает религиозное значение отдельных частей, архитектоническое значение их совершенно теряется. Передние помещения рассчитаны на многолюдную толпу, тесные главные помещения  — на немногих. План храма подобен блестящей увертюре, за которой следует лишь один короткий акт». [2]

     А что касается  гробниц, то во время Древнего  царства основной формой гробницы  египетского фараона была пирамида. Она является символом долговечности  и абсолютного покоя; форма ее  отвечала идее гробницы, но едва  ли пирамиды служили только  усыпальницами.

     Вокруг пирамид  фараонов располагались мастабы. Они возводились для погребения знатных и обеспеченных персон. «Мастаба – это разновидность гробниц знати и потомков царей в древнем Египте, построенная в виде усеченной пирамиды». [3]  Мастабы предназначались с одной стороны для погребения царей и знати, а с другой стороны для совершения молебнов и жертвоприношений, они состояли из двух частей. Поскольку в древнем Египте значительную роль уделяли заупокойному культу, строительство мастаб представлялось необходимым и важным условием обеспечения комфортной загробной жизни умершим сановникам.

     Но уже в  период Среднего царства появились «скальные гробницы – высеченные непосредственно в известняковых холмах возле берегов Нила». [4]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Египетская религия - явление грандиозное, судя по сохранившимся памятникам, она существовала на протяжении приблизительно трех с половиной тысячелетий.

     «Очень важно подчеркнуть, что государственной религии, в нашем понимании, в Египте никогда не было, как не было и единой церковной организации. В связи с этим не существовало обязательных для всей страны религиозных догматов, не наблюдалась унификация религиозных воззрений».[5]

     «Египетская религия представляет собой очень сложный феномен, соединение часто противоречивых, а порой и взаимоисключающих верований, возникших в разные времена и в разных частях страны». [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. СПб. - 2001.

2. Редер Д.Г. , Черкасова Е. А. «История Древнего мира». Часть 1. Москва, 1979.

3. Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 2. Л., 1935.

[1]  Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. «Культ». С.242-244.

[2] Л. Курциус. Египетский храм / История архитектуры. - М., 1935.

[3] Древневосточный словарь. Размещение в сети: http://vostokoved.spb.ru

[4] Дьяконов И.М. «История древнего Востока », 1983 г.

[5] Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. СПб. - 2001. Размещение в сети: http://www.rodon.org/kma/rde.htm

 

 

Сыктывкар, 2014

 


Информация о работе Религиозно-мифологическая символика архитектуры Древнего Египта