Искусство Германии XVII–XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

На исходе средневековья в Германии происходили те же процессы, что и в других государствах Европы: усиливалась роль городов, развивалось мануфактурное производство, все большее значение приобретало бюргерство и купечество, распадался средневековый цеховой строй. Аналогичные сдвиги совершались в культуре и мировоззрении: пробуждалось и возрастало самосознание человека, росли его интерес к изучению реальной действительности, желание обладать научными знаниями, потребность найти свое место в мире; шло постепенное обмирщение науки и искусства, освобождение их от вековой власти церкви.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....
Искусство Германии XVII века…………………………………………....
Изобразительное искусство…………………………………….......
Скульптура…………………………………………………………..
Архитектура…………………………………………………………
Литература……………………………………………...……………
Музыка…………………………………………………….…………
Искусство Германии XVIII века…………………...………………………
Изобразительное искусство………………………………...………
Скульптура………………………………………………..…………
Архитектура…………………………………………………………
Литература………………………………………………...…………
Музыка……………………………………………….………………
Искусство Германии XIX века………………………………….…………
Изобразительное искусство………………………...………………
Скульптура……………………………………..……………………
Архитектура…………………………………………………………
Литература…………………………………………...………………
Музыка………………………………………………….……………
Вывод………………………………………………………..………………
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. МХК Искусство Германии.docx

— 62.38 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры»

 


                                                                              

Кафедра теории и методики профессионального образования

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Мировая художественная культура»

Тема: «Искусство Германии XVII–XIX века»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 93-16  гр.  2  курса

факультета педагогического  образования 

Фамилия Бутинова     

Имя Валентина     

Отчество Валентиновна    

 

Научный руководитель:

преподаватель кафедры ТМПО   

Фамилия Бирюкова     

Имя Наталья      

Отчество Сергеевна                       

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….....

3

Искусство Германии XVII века…………………………………………....

4

 

Изобразительное искусство…………………………………….......

4

 

Скульптура…………………………………………………………..

5

 

Архитектура…………………………………………………………

6

 

Литература……………………………………………...……………

6

 

Музыка…………………………………………………….………

7

Искусство Германии XVIII века…………………...………………………

8

 

Изобразительное искусство………………………………...………

8

 

Скульптура………………………………………………..…………

9

 

Архитектура…………………………………………………………

10

 

Литература………………………………………………...…………

10

 

Музыка……………………………………………….……………

11

Искусство Германии XIX века………………………………….…………

12

 

Изобразительное искусство………………………...………………

13

 

Скульптура……………………………………..……………………

14

 

Архитектура…………………………………………………………

15

 

Литература…………………………………………...………………

15

 

Музыка………………………………………………….…………

16

Вывод………………………………………………………..………………

18

Список литературы…………………………………………………………

19


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди стран Западной Европы, обладавших развитой феодальной системой, в Германии изживание средневековых  устоев шло наиболее извилистым сложным путем. В экономическом и политическом отношении Германия развивалась противоречиво и затрудненно; не меньшей противоречивостью отличалась ее духовная культура, и в частности ее искусство.

На исходе средневековья  в Германии происходили те же процессы, что и в других государствах Европы: усиливалась роль городов, развивалось  мануфактурное производство, все большее значение приобретало бюргерство и купечество, распадался средневековый цеховой строй. Аналогичные сдвиги совершались в культуре и мировоззрении: пробуждалось и возрастало самосознание человека, росли его интерес к изучению реальной действительности, желание обладать научными знаниями, потребность найти свое место в мире; шло постепенное обмирщение науки и искусства, освобождение их от вековой власти церкви. В городах зарождались ростки гуманизма. Немецкому народу принадлежало одно из величайших культурных завоеваний эпохи – крупнейший вклад в развитие книгопечатания. Однако духовные сдвиги совершались в Германии медленнее и с большими отклонениями, нежели в таких странах, как Италия и Нидерланды.

 

 

Искусство Германии XVII века

XVII век – один из наиболее грандиозных эпох в истории искусства. Художественная жизнь Германии, затихшая в XVII веке из-за Тридцатилетней войны, вновь оживилась к 1660–1680  годам  и чрезвычайно активно развивалась на протяжении всего XVIII века. Ее оживлению  способствовали  и  политические события. В результате убедительных  побед над турками сильно возрос авторитет австрийской монархии, победителями  себя чувствовали и принимавшие участие в войне немецкие государства.

      Искусство  Германии приобрело в XVII веке специфические черты,  которые связаны с удержанием идеалов классицизма, заимствованных у   других национальных школ, которые выразились в открытии Академии Художеств. До открытия Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку  должны были ехать за границу. Наиболее одаренные художники пытались  отстоять свою самобытность. Борьба за национальный путь художественного развития велась ими в одиночку – в политически разобщенной стране каждый работал в изоляции. Но все же именно в стремлении к духовной  свободе, к творческой независимости надо видеть главный фактор  художественной жизни Германии этого времени.

Изобразительное искусство. Немецкие художники XVII века становились своего рода пророками в чужом отечестве. В Германии  национальные таланты не ценили и не поддерживали – художник находился в унизительном, зависимом состоянии. 

      Живописец Адам Эльсхеймер (1578–1610гг.) был одним из тех мастеров, которые прокладывали дорогу новому европейскому художественному видению. Маленький формат картин, жанрово-идиллическая трактовка сюжетного мотива, интимность настроения – все это рождало то впечатление жизненной непосредственности и достоверности, которое стремилось завоевать искусство XVII века («Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды»;  Дрезден, Картинная  галерея). Благодаря классически строгой композиции в пейзажах Эльсхеймера природа казалась возвышенно-идеальной, однако, религиозно-мифологические или жанровые сцены сообщали им оттенок лирической задушевности.

 В развитии жанра  натюрморта сыграл свою роль  и Георг Флегель  (1566–1638гг.), учившийся в Голландии. Его работы окрашены   таинственностью и меланхолией («Большой ночной натюрморт» (1637г.), Франкфурт-на-Майне, Исторический музей; «Натюрморт со свечой» (1636г.),  Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц).

      Скульптура. Немецкая скульптура XVII века развивалась в тесной связи с архитектурой. Самобытный характер подчас присущ уже скульптуре начала XVII века.

      Большого  драматического напряжения исполнены работы Ганса  Раяхеля (1570–1642гг.): «Распятие» (1605г., алтарь церкви св. Ульриха и Афры в Аугсбурге) и динамичная композиция «Архангел Михаил с сатаной» (1603–1606гг.).  Огромная по размерам, эффектная декоративная группа размещена на  портале Цейхгауза в Аугсбурге – она мастерски связана с архитектурой и  обогащает несколько плоскостный фасад здания сильным пластическим акцентом.

Повышенная духовная экспрессия и характерность образов как бы связывали скульптуру немецкого барокко с поздней готикой и искусством  XVII века, органично впитавшим в себя ее традиции. Эту перекличку с художественной культурой прошлого можно уловить не только в  эмоциональном строе, но и в пластическом.

Искусство Георга Петеля (1601–1634гг.) формировалось в Италии и Фландрии, что помогло раскрыться разным сторонам его дарования. В  жизнерадостных чувственных образах, навеянных античной мифологией  («Венера и Купидон» (ок. 1624г.), Оксфорд, музей Ашмола; «Геркулес,  борющийся с гидрой», Аугсбург, Музей) ясно сказывается благотворное  воздействие искусства Рубенса.  Близкий рубенсовской живописи идеал воплощен и в образе Магдалины в лучшем творении Петеля – композиции «Магдалина – у подножия распятия» (1625–1630гг.). Образ Магдалины захватывает трагическим величием переживания и своей земной полнокровностью, жизненной силой.

Архитектура. Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в архитектуре. Единственными значительными памятниками немецкого зодчества первой половины XVII века явились здания Цейхгауза (1602–1607гг.) и Ратуши (1615–1620гг.) в Аугсбурге, построенные Э. Холлем (1573–1646гг.). В уравновешенности и четкости членений, в спокойной ясности величавых монументальных сооружений Холля еще живет дух Ренессанса, но барочные архитектурные элементы - волюты, сдвоенные пилястры и т.д. – свидетельствуют о переходе к новому стилю. Во внешнем решении зданий  они использованы очень сдержанно, в особенности в Ратуше: пышное  барочное великолепие торжествует только в оформлении «Золотого зала». Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северной традиции, сохраняет преемственную связь с готической  архитектурой (здания вытянуты по вертикали, имеют островерхие завершения кровель). Естественную эволюцию строительства нарушила Тридцатилетняя война, с началом которой в Германии почти полностью  прекратилось строительство.       

В северных и северо-западных областях страны, где преобладала протестантская религия, доминировало влияние голландской архитектуры, а  в последней трети XVII столетия возросло значение французского  зодчества.  В архитектуре Северной Германии есть особые черты – рационалистическая ясность, даже строгость, а порой и оттенок трезвого практицизма. Протестантские церкви резко отличались от католических храмов Южной Германии.

Литература. Немецкая литература XVII столетия – трагическая и яркая страница в истории мировой культуры. Ни одна из европейских литератур той эпохи не запечатлела с такой силой бедствия народа, отданного во власть феодальной реакции. По своему экономическому и социально-политическому развитию Германия XVII в. была одной из самых отсталых европейских стран.

Когда наступил мир, Германия оказалась поверженной. В ходе войны  погибли три четверти населения  Германии. Страна обезлюдела, одичала, растеряла накопленные веками культурные ценности, были сожжены и разрушены  университеты, разграблены библиотеки. Все это страшное время, соперничая с войной в числе человеческих жертв, в стране свирепствовала моровая  язва, чума...

Мы все еще в беде, нам горше, чем доселе.

Бесчинства прошлых орд, взъяренная картечь,

Ревущая труба, от крови жирный меч 

Похитили наш труд, вконец нас одолели.

В руинах города, соборы опустели.

В горящих деревнях звучит чужая речь.

Как пересилить зло? Как женщин оберечь?

Огонь, чума и смерть... И  сердце стынет в теле.

О скорбный край, где кровь  потоками течет!

Мы восемнадцать лет ведем  сей страшный счет.

Забиты трупами отравленные  реки.

Но что позор и смерть, что голод и беда,

Пожары, грабежи и недород, когда 

Сокровища души разграблены навеки?!

Музыка. Музыка с давних времен играла важную роль в жизни Германии, постепенно сформировав национальные музыкальные традиции.

Букстехуде Дитрих (1637–1707гг.) – выдающийся немецкий композитор, органист, глава северо-немецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитом соборе Св. Марии в Любеке, стать преемником которого почитали за честь многие великие музыканты Германии. Воздействие Букстехуде-органиста и композитора испытали на себе практически все музыканты Германии конца XVII начала XVIII в.

Органные фантазии Букстехуде – уникальное художественное явление в истории музыки. Они во многом повлияли на органные сочинения И. С. Баха. Важную область творчества композитора составили органные обработки немецких протестантских хоралов. Эта традиционная область немецкой органной музыки в сочинениях Букстехуде достигла своего расцвета.

 

Искусство Германии XVIII века

      На рубеже XVII и XVIII  столетий  в  немецких  землях  после  долгого, полуторавекового упадка  начинается  медленный  экономический  и  культурный подъем, при  этом  Германия  продолжала  оставаться  раздробленной  страной.      Города, игравшие столь значительную  роль  в  искусстве  Возрождения: Нюрнберг, Аугсбург,  Франкфурт, – лишаются  прежнего  значения.  Зато  бурно развиваются Берлин и Вена, а также  Дрезден – столица  богатой  и  сильной Саксонии. Некоторые области  немецкого  изобразительного  искусства  в  XVIII веке  вновь  достигают  европейского  уровня.  На протяжении  большей  части  века  господствует   позднее   барокко, обслуживающее князей и церковь.

Изобразительное искусство. Широкое развитие получила также монументально-декоративная живопись. Антон Франц Маульперч (1724–1796гг.) – наиболее значительный мастер барочной фрески в Средней Европе. К числу лучших его работ относятся росписи церкви в Вене и особенно фрески в маленькой церкви в Шюмег в Венгрии (1757г.), созданные в период расцвета его творчества. Они отличаются виртуозным мастерством передачи сложных пространственных эффектов, живостью движения фигур, звучностью колорита и большой композиционной изобретательностью.

Наиболее значительным художником Германии второй половины XVIII века был Даниель Ходовецкий (1726–1809г.), поляк по происхождению, уроженец Гданьска, длительное время бывший директором Академии художеств в Берлине. Живопись его не представляет особого интереса. Гораздо большего успеха он добился в области гравюры и рисунка («Автопортрет с семьей», 1771г.). Под непосредственным влиянием Хогарта им были созданы многие офорты морализирующего буржуазного характера, отмеченные острой наблюдательностью. Таковы, например, его серии «Жизнь блудницы» и «Жизнь распутника» (обе 1771г.).

Портрет значительное развитие получает во 2-ой половине XVIII века. Ведущим художником, работавшим в этом жанре был Антон Граф (1736–1813гг.). Выходец из Швейцарии, он был целиком связан с немецкой школой, жил и работал главным образом в Дрездене. В творчестве Графа наибольшую ценность представляют правдивые и выразительные портреты выдающихся деятелей немецкой культуры.

Скульптура. Крупнейшим мастером барочного искусства в Германии был скульптор и архитектор Андреас Шлютер (1664–1714гг.). Ему принадлежит мощная, характерная своей величественной патетикой конная статуя «Великого курфюрста» (1703г.), поставленная перед фасадом Королевского дворца в Берлине, сооруженного также по проекту Шлютера. Статуя эта представляет своеобразно разработанный вариант решения конных памятников, широко распространившийся в различных странах, по примеру статуи Людовика XIV.

Информация о работе Искусство Германии XVII–XIX века