Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 22:29, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является раскрытие темы: «Игры народов мира».
Они помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. История возникновения и социальная сущность игр……………………….4
2. Классификация и виды игр………………………………………................7
3. Игры народов мира…………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.
Спортивные игры, в которых соревнуются две (и более) команды, называются командными спортивными играми.
Военно-спортивная игра Зарница была (и является по сей день) важной частью патриотического воспитания школьников.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
При любой классификации игр, в том числе вышеназванных, необходимы поиски форм, являющихся синтезом разных игр. Многообразие видов, типов, форм игр неизбежно, как неизбежно многообразие жизни, которую они отражают, как неизбежно многообразие, несмотря на внешнюю схожесть, игр одного типа, модели.
Как говорилось ранее, развитие игры непрерывно и протекает под воздействием множества факторов. И одним из первых называют материальные условия существования. Изменения условий жизни отражаются в содержании игр. Другой фактор — накопление жизненного опыта, народной мудрости. Игры — один из элементов культуры, результат народного творчества. В них отражены традиции народа, вековой уклад его жизни и быта. Лучшая иллюстрация этого — национальные игры. Недаром одна из монгольских пословиц гласит: «Хочешь узнать, что за народ живет в стране, взгляни на игры его детей».
Рассмотрим специфические игры разных народов.
Игры стран Европы
Шотландские горские игры. Шотландцы мерялись своей силой друг с другом на так называемых Горских собраниях в течение многих веков. По традиции во время этих собраний вожди шотландских кланов выбирали себе личную охрану. Так, король Малькольм Синмор , который взошел на престол в 1057 году, заложил основы современных Шотландских Горских Спортивных Игр как состязания, демонстрировавшего силу своих солдат. Начиная с 16 века спортивные состязания стали приобретать более праздничную окраску, но и тогда в период состязаний вожди выбирали лучших людей из своих кланов.
Во время Горских Игр представители многочисленных шотландских кланов в национальных одеждах (о принадлежности к определенному клану свидетельствует цвет килта – клетчатой юбки) соревнуются в силе и ловкости, в умении танцевать и играть на волынке. В соревнованиях может принять участие любой желающий. Наличие килта приветствуется особо.
Из чего состоят современные Горские игры? В основном это упражнения по поднятию и метанию различного рода тяжестей:
Толкание камня. Не существует стандартного размера для камня. Бросок делается одной рукой из-за шеи. Существуют два вида:
Метание тяжести на расстояние. Вес должен подбрасываться только одной рукой. Вес изготавливается из металла, но может иметь различные размеры и формы: в виде сферы, полусферы или куба. Рукоятка может быть приделана как непосредственно к весу, так и с помощью цепочки.Сама рукоятка также может иметь различную форму: в виде буквы "D", в виде кольца или треугольника. Общий вес составляет: 56 фунтов для мужчин и 28 фунтов для женщин. Общая длина веса не должна превышать 18 дюймов.
Метание молота. Головка молота должна быть сферической формы и сделана из металла, а ручка из дерева, бамбука, ротанга или пластика. Ротанг и бамбук более популярны, чем дерево или пластик. Общий вес молота составляет: от 16 до 20 фунтов для мужчин и от 12 до 16 фунтов для женщин. Во время броска ноги спортсмена должны быть строго неподвижны. Изменять положение ног можно только непосредственно после броска.
Подбрасывание столба. Столб делается исключительно из дерева и представляет собой бревно, более толстое с одной стороны и, соответственно, более тонкое с другой. Не существует точных размеров и массы ствола, единственное, они должны быть такими, чтобы по крайней мере половина участников соревнования могла перевернуть его (естественно в броске). Хотя обычные его размеры колеблются от 15 до 19 футов в длину, а вес составляет от 65 до 130 фунтов.
Состязание начинается с того, что участник берет столб за легкий конец в вертикальном положении (если после этого спортсмен не выдержит веса столба и уронит его, это все равно засчитывается за попытку). После этого начинается сам бросок. Спортсмен разбегается и подбрасывает столб вверх и вперед так, чтобы тяжелый конец уткнулся в землю, а легкий, соответственно, упал на землю по направлению разбега игрока. Лучшим результатом считается тот, при котором столб падает наиболее близко к отметке 12 часов.
Подбрасывание снопа. Сноп представляет из себя мешок или пластиковый пакет, наполненный подходящим материалом, например, соломой, сеном или веревками. Сноп бросается через перекладину с помощью вил. Общий вес снопа составляет: 20 фунтов для мужчин и 12 фунтов для женщин. Бросок может быть совершен любым способом, но с помощью вил, имеющих как минимум два острия.
Подбрасывание тяжестей в высоту. Вес должен подбрасываться только одной рукой. Вес изготавливается из металла, но может иметь различные размеры и формы: в виде сферы, полусферы или куба. Рукоятка может быть приделана как непосредственно к весу, так и с помощью цепочки.Сама рукоятка также может иметь различную форму: в виде буквы "D", в виде кольца или треугольника. Общий вес составляет: 56 фунтов для мужчин и 28 фунтов для женщин. Общая длина веса не должна превышать 18 дюймов.
Игры Восточной Азии
Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.
Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.
Американские игры
Сплетни. Сплетни - это американская игра похожая на испорченный телефон. Игра в сплетни это не только забавная игра для детей, но и хорошая демонстрация того, что происходит с информацией, когда она передается из уст в уста.
Правила очень простые. Игроки выстраиваются в ряд или в круг. Первый игрок придумывает одно или несколько предложений и пишет их на листе бумаги. Потом запоминает текст и убирает листок в сторону и говорит то, что он запомнил следующему игроку шёпотом. Следующий игрок делает то же самое. Итак по кругу, пока не дойдёт очередь до последнего игрока. Последний игрок говорит всем вслух то, что у него получилось и сравнивается с тем, что было написанно на листе в самом начале. Результат обычно всех очень веселит. Игра подходит и для детей, и для взрослых.
Игры Африканского континента
Вари (овари, оуа, оуэ, бахтуми) — настольная
логическая игра для двух человек. Принадлежит
к семейству манкала. Народная игра жителей
западной Африки. Игра проводится на доске
с 12 лунками.
Перед игрой в каждую лунку помещается
4 камня.
В свой ход игрок выбирает одну из своих
лунок и раскладывает камни из в лунки
против часовой стрелки. В каждую лунку
он кладет по одному камню.
Если в игрок вынимает из лунки 12 и более
шариков, то при обходе он ее пропускает.
Если последний камень кладется в крайнюю
лунку оппонента, в которой до этого лежал
1 или 2 камня, то игрок забирает все камни,
считая свой и кладет в свою лунку-накопитель.
Если в соседних лунках партнера 2 или
3 камня, то камни из них также вынимаются
и кладутся лунку-накопитель. Таким образом
можно опустошать лунки, до тех пор, пока
не достигнет лунки с количеством камней
не 2 и не 3.
Игра заканчивается при выполнении одного
из условий:
Если игроки согласились, что оставшихся
на доске шариков недостаточно, чтобы образовать позицию, дающую «добычу».
В этом случае камни с доски не считаются
при подсчете.
Если игрок не имеет шариков на своей стороне,
чтобы сделать ход.
Победителем считается тот игрок, у которого к концу партии больше выигранных шариков.
Если игра прекратилась, потому что игрок не смог
сделать ход, то подсчёт камней может идти
по следующим вариантам (по предварительному
соглашению игроков): Камни могут не учитываться,
Камни могут быть переданы игроку, сделавшему
последний ход.
Камни могут быть переданы тому игроку,
который лишился возможности сделать
ход.
Статуя - армянская игра для 5 - 20 человек. Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек — четверых ловцов. По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать.
Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
Русские народные игры
На ярмарках и гуляниях популярностью пользовались состязания силачей в поднятии камней и прочих тяжестей, толкании бревна; бои на бревне: когда два участника садились друг перед другом на высоко закрепленном бревне и старались сбить друг друга на землю ударами мешков с опилками или палками, обмотанными тряпьем. Дети соревновались друг с другом в беге "взапуски", то есть наперегонки. К массовым играм относились и перетягивание каната (невода), снежки, катание на санках, бег на ходулях – игры хорошо известные и сейчас. С некоторыми играми мы познакомимся поближе.
Взятие городка. На пригорке возводилось потешное укрепление из брёвен и веток, а зимой из снега (городок). Женщины и девушки, защитницы городка, находились внутри "крепости". Парни, разделившись на "всадников" и "коней", начинали приступ. Их задачей было разрушить укрепления и, пробившись сквозь строй защитниц, захватить знамя. При этом необходимо было усидеть на "коне". Если "всадник" падал с "коня" или же его стаскивали, то он больше участия в игре не принимал. Задача женщин – не дать захватить знамя. Для этого ими использовались средства весьма внушительные: обмотанные шкурами палки, набитые соломой мешки, а зимой ещё и снежки. Игра продолжалась до тех пор, пока мужчины не захватят городок, или не откажутся от этой затеи. Игрок, сумевший захватить знамя, имел право перецеловать всех защитниц.
Коняшки. Игроки разделялись на два "войска". Каждое "войско", в свою очередь, состояло из "всадников" и "коней". Всадниками обычно выступали девушки, забиравшиеся на спины парней. Задача игроков была проста – вывести из равновесия другую пару. Выигрывала пара дольше всех устоявшая на ногах.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что национальные игровые традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные игровые традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.
Все виды игр направлены на развитие физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкость, меткость, развитие способности разума анализировать множество данных. Кроме того многие виды игр спорта направлены на воспитание у народа воли к достижению цели, на единение с природой степей, культурой других народов.
Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.
Список использованной литературы
1. Правила игр. - http://pravilaigr.ru/igrmir.
2. Славянская слобода - Игры, обычаи и праздники
славян - http://slavyans.narod.ru/