Досуг в социальных сетях: мифы и реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:55, контрольная работа

Краткое описание

За последние десять лет технологии шагнули далеко вперед. Кажется, что как будто вчера мы с удовольствием приглашали друзей в гости для просмотра новой кассеты с фильмом, а сейчас стоит зайти в интернет и все великолепие киноиндустрии предстает в наше распоряжение. Не так давно к каждому празднику мы закупали открытки и конверты, чтобы поздравить друзей и родственников, а сейчас для этого просто нужно потратить несколько минут в интернете, чтобы многочисленные открытки разлетелись адресатам. Интернет теперь стал помощником, лучшим другом многих из нас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. 4
2 ИСХОДНЫЕ СПОСОБЫ МАССОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
3. МИФ №1. 7
4 МИФ №2. 9
5 МИФ №3. 11
6 МИФ №4 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15

Вложенные файлы: 1 файл

КР по КУЛЬТУРОЛОГИИ.docx

— 34.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. 4

2 ИСХОДНЫЕ СПОСОБЫ МАССОВОГО ОБЩЕНИЯ 5

3. МИФ №1. 7

4 МИФ №2. 9

5 МИФ №3. 11

6 МИФ №4 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

За последние десять лет  технологии шагнули далеко вперед. Кажется, что как будто вчера  мы с удовольствием приглашали друзей в гости для просмотра новой  кассеты с фильмом, а сейчас стоит  зайти в интернет и все великолепие  киноиндустрии предстает в наше распоряжение. Не так давно к каждому  празднику мы закупали открытки и  конверты, чтобы поздравить друзей и родственников, а сейчас для  этого просто нужно потратить  несколько минут в интернете, чтобы многочисленные открытки разлетелись  адресатам. Интернет теперь стал помощником, лучшим другом многих из нас. Он найдет ответ на любой наш вопрос, поможет  в решении многих проблем. А недавно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. В данной работе я постараюсь понять, что же такое социальные сети, изучить некоторые популярные высказывания, касающиеся досуга в социальных сетях и проанализировать, правдивы ли эти высказывания.

 

1 СОЦИАЛЬНЫЕ  СЕТИ.

Итак, что же такое социальные сети? Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX века это понятие начало активно использоваться на Западе в исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей как представителей социума, но и любые другие объекты, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п. Применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.

Одна  из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп. Такие системы имеют особенности, обусловленные их техническим характером:

  1. как правило, пользователя в такой системе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное. Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  2. основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы;
  3. характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона;
  4. стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, который не имеет явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

2 ИСХОДНЫЕ СПОСОБЫ МАССОВОГО ОБЩЕНИЯ

2.1. Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.

2.2. Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.

2.3. Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.

Изначально свободное  общение пользователей, как таковое, во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение  деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это, с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали  появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди  которых обмен информацией был  гораздо более активным и протяженным  во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Я выяснила и поняла, что  же такое социальные сети, каковы их признаки и разновидности. А теперь я хочу изучить некоторые популярные высказывания, касающиеся досуга в социальных сетях и проанализировать, правдивы ли эти высказывания. Итак, досуг в социальных сетях: мифы и реальность.

 

3. МИФ №1.

Социальные сети – это общение.

В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти  нужного человека или группу людей  и обсудить интересующие темы, обрести  новых друзей. Например, можно найти  друга детства, с которым разошлись  пути-дороги. Или одноклассницу, в  которую был влюблен. А можно  найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например. Социальные сети помогают замкнутым или застенчивым людям  найти друзей и познать радость  общения.

Реальность.

Отчасти все это так, но только отчасти. Новые друзья? Но ведь большинство из них вы раньше никогда не знали и никогда с ними не встретитесь. Что это за понятие такое - виртуальная дружба? Это практически то же самое, что воображаемый друг. Я могу понять про поиск полезных связей (контактов), которые действительно могут помочь в бизнесе или каком-то другом деле, но что это за дружба такая в социальных сетях - понять не могу. Конечно, иногда в сетях можно найти действительно нужных людей, но это бывает крайне редко. В основном всё сводится к тому, чтобы добавлять в друзья всех подряд, лишь бы они были. Лично я зарегистрирована в нескольких социальных сетях, но чаще всего я захожу на сайт ВКонтакте. В список моих друзей на сайте входит сто девятнадцать человек. Так вот реальных друзей, с которыми я общаюсь там всего пять и еще около десяти человек, которые изредка бывают нужны мне или которым изредка бываю нужна я для решения каких-либо вопросов. То есть получается, что остальные сто четыре человека – это массовка, иллюзия. Я давно порываюсь удалить всех ненужных людей, но количество друзей в социальных сетях – это показатель популярности, нужности. И поэтому, поддаваясь влиянию нашего компьютерного общества, где количество друзей залог престижа, я продолжаю поддерживать иллюзорность активного общения и лживой популярности. Я думаю, что социальные сети могут лишь послужить толчком для начала общения или служить для продолжения начатого в реальности. Люди за последние несколько лет, к сожалению, разучились общаться в реальности, разучились разговаривать, глядя в глаза собеседнику, а не на отфотошопленную фотографию в Одноклассниках. Так что это не общение, это суррогат. Раньше, получая письмо по почте, люди испытывали миг счастья, читая написанные кем-то строки, писали длинные ответы и ждали с нетерпением следующего письма. И как приятно было перед праздником получить открытку с пожеланием здоровья от дальних родственников. А сейчас мы обмениваемся сухими, бездушными моментальными сообщениями и получаем от этого минимум эмоций. Социальный опрос, который проводился на улицах Москвы, показал, что людям гораздо проще писать сообщения,  чем встретиться где-то и прогуляться. Да, это удобно, но может быть мы напрасно лишили себя удовольствия реального разговора? Молодежь, проводящая дни и ночи в интернете деградирует. С такими молодыми людьми не о чем поговорить при встрече, да они и боятся разговаривать напрямую. Им легче забросать тебя сообщениями в ICQ, строя из себя дикую смесь Супермена, Робин Гуда и Казановы, чем в реальности сказать хотя бы «Привет». По-моему, такими темпами мы скоро начнем заводить виртуальные семьи и виртуальных детей, а потом вымрем как динозавры из-за отсутствия реальности в нашей жизни, хотя я бы такого исхода хотела меньше всего.

Сообщения, отправленные через  социальные сети зачастую очень безграмотны, содержат много сокращений и смайливков, а что ещё более возмутительно, эти сообщения не исходят от самого человека , а скачены с очередного сайта и не отражают настроение пишущего их человека, а порой и просто бессмысленны.

 

4 МИФ №2.

Игры и приложения в социальных сетях – это хороший способ отдохнуть и развлечься.

В социальных сетях есть масса  нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое. Социальные сети предлагают огромный выбор игр  и приложений на любой вкус. Они  позволяют отвлечься от жестокой реальности, отдохнуть, помогают снять напряжение и расслабиться.

Реальность.

Я могу понять, когда в  эти игры играют дети, но когда взрослые люди сидят часами за «Территорией фермеров», «Домовятами», «Зомби манией» и прочими играми, этого я понять не могу. За то время, что пользователи проводят за играми, можно сделать много полезных дел. Нет, конечно, отдыхать тоже надо, но не обязательно же за играми. Можно заняться изучением полезных курсов. Можно поработать с компьютерными программами. Да многое можно сделать, найдя альтернативу мини-играм. Например, мой друг, работающий в администрации муниципального района каждое утро спешит на работу не для того, чтобы сделать полезные дела, поработать, а для того чтобы подоить виртуальных коров в «Территории фермеров». И я считаю, что это ненормально, когда взрослый, образованный человек тратит свое время (а особенно рабочее) на игры в социальных сетях. Мало того, что мы упорно, а главное, сознательно лишаем себя реального общения, так мы еще и полноценного отдыха себя лишаем. По мнению психологов, «отдых – это смена впечатлений.  Человек может жить десятилетиями в одной или похожей обстановке, общаться с одними и теми же людьми, работать на одной или похожей работе.  Это в принципе естественно для человека. Но иногда он от этого устает, и тогда ему нужна смена эмоций. Общение с людьми, с которыми никогда не общался, чтение книг, которые никогда не читал, а лучше поездка туда, где никогда не был, но всегда мечтал. Отдых – это позволить себе то, что давно не позволял». Так вот, я никогда не поверю, что, играя в игру на Одноклассниках, человек осуществляет свою давнюю мечту.

 

5 МИФ №3.

Социальные сети бесплатны.

Вообще-то, само понятие «социальные  сети» исключает платную регистрацию  и какие-либо платные услуги. Самые  крупные и известные социальные сети бесплатны. То есть, для того, чтобы  стать их участником не нужно платить  за регистрацию. Игры в социальных сетях  в основном также являются бесплатными.

Реальность.

Миф третий частично вытекает из мифа второго. Начнем с самих социальных сетей. Во-первых регистрируясь в многих из них, нужно отправить смс, которое на самом деле является бесплатным, но при этом на ваш номер автоматически подключат какую-нибудь недешевую услугу, ежедневная плата за которую составляет от пятнадцати до тридцати рублей. Вот только об этой услуге вы узнаете лишь тогда, когда, устав пополнять счет каждый день,  позвоните своему оператору. По своему личному опыту знаю, какой неприятный сюрприз вас при этом ожидает. Во-вторых, вам постоянно предлагают подарить подарок другу, отправить ему открытку или еще какую-нибудь добрую услугу в этом духе. Согласна, само по себе это хорошо, что есть возможность порадовать друзей и родных, но ведь все это требует оплаты. Бесплатно, к сожалению, ваши возможности будут весьма скромными. А теперь вспомним про игры в социальных сетях. Сколько бы вас не убеждали, что все они бесплатны – не верьте! Все без исключения игры требуют финансовых влияний. Бесплатным является лишь небольшой фрагмент, который играет роль приманки. Начав играть, вы уже не захотите остановиться, а, следовательно, начнете тратить свои деньги на какую-нибудь виртуальную броню, голоса, монеты, шарики и тому подобное. Так что лучше, конечно, от игр все таки воздержаться, а оператору позвонить на всякий случай пораньше, не дожидаясь огромных списаний денег с вашего счета.

6 МИФ №4

В социальных сетях можно  найти вторую половинку.

Благодаря социальным сетям  множество людей обрели и обретают свои вторые половинки, создаются семьи. Теперь можно легко избавиться от одинчества, а главное, найти того идеального человека, который подходит только тебе.

Реальность.

Как вы, наверное, поняли, данный миф вытекает из мифа первого. Ну, какие, простите семьи? Что за чушь? В социальных сетях, как в принципе вообще в Интернете, можно найти лишь «занятие» на одну ночь. И ни о какой семье в этом случае речь не идет. В последнее время, правда, очень модным стало понятие «гостевой брак». Это такое явление, когда двое заключают брак, но живут и работают в разных городах, а иногда даже в разных странах, и в отпуск ездят друг к другу в гости. Честно говоря, лично я такие извращения не понимаю. Семья должна быть семьей: с совместными прогулками, ужинами, завтраками и запахом пирогов на кухне, а не смс перед сном с пожеланиями сладких снов и свиданиями раз в год.

Хотя, если посмотреть на это  явление с другой стороны, социальные сети дают возможность людям с  ограниченными возможностями найти  друзей, единомышленников, не чувствовать  себя одинокими. Многие люди реализуют  свои таланты. Общаясь с людьми, которые оценивают тебя не по внешним данным, а по душевным качествам и интеллектуальным способностям, сам становишься искренним в отношениях.

Информация о работе Досуг в социальных сетях: мифы и реальность