Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Основной индивидуальной психики личности и источником ее конфликтов в межличностном общении Юнг считал психическую энергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса происходящего в индивидуальной психике личности. Все психические феномены: внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические, интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляция являются различными выражениями психической энергии. Психическая энергия направляет и побуждает личность к любому виду деятельности. Субъективно психическая энергия воспринимается и переживается как сильное желание.

Содержание

1.Экстраверт. Интроверт. Типология личностей К. Юнга: мыслительный, эмоциональный, ощущающий, интуитивный
1.1.Типология Юнга направленности психической энергии личности.……………..…………………………………………………………....3
1.2. Типология Юнга психических функций личности………………….6
2.Слушание в деловой коммуникации. Трудности эффективного слушания…………………………………………………………………………10
3.Лидерство в малых группах…………………………………………………..15
4.Личность и деятельность……………………………………………………...17
Список используемой литературы ……………………………..………………23

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 48.12 Кб (Скачать файл)

В современной западной, прежде всего американской, социологии разработано множество классификаций  типов личности, общим признаком  которых является недооценка объективных  социально-экономических и политических условий ее жизнедеятельности. За основу подобных классификаций берутся  чаще всего узкопрагматические интересы и цели личности, ее ценностные ориентации. Исходя из этого, выделяются: «потребительская личность», интересы которой направлены « в сферу быта, мелкого эгоистического существования»; «личность конформиста», цель которой — приспособиться к  сложившимся условиям жизни, в том  числе к существующей бюрократической  организации общества; личность «беспринципного  приспособленца, искателя престижа»; личность, «исповедующая культ наслаждения» и т.д.

В данном случае выделены некоторые  из наиболее часто встречающихся  в современном обществе социально-психологических  типов личности, характеризующиеся  общими для них психологическими топками и ценностными ориентациями, которые в конечном счете обусловлены  главным образом их социальным положением.

В каждом современном обществе можно выделить    присущие    ему  социально-психологические  типы личности. Существуют они и  в        российском обществе. В настоящее время можно    выделить   такие    социально-психологические  типы личности, как:

1) личность, живущая широкими общественными интересами, испытывающая сильные чувства и сознание ответственности за судьбы страны. Такие личности имеются в среде ученых, деятелей культуры и политических деятелей, а также в среде военнослужащих, рабочих, крестьян, студенчества и т.д. Сколько в стране таких личностей? Никто не подсчитывал. Но именно им предстоит играть главную роль в возрождении России;

2) личность честного российского  предпринимателя, стремящегося эффективно  вести свои дела, приумножать  свою прибыль, часть которой  он готов расходовать на благо  общества;

3) личность, у которой  на первом плане более узкие  профессиональные, семейные и личные  интересы; она не мыслит постоянно  в государственных масштабах,  однако понимает интересы своей  страны и в нужный момент  готова к патриотическим поступкам;

4) личность обывателя,  ориентирующаяся на удовлетворение  своих узкобытовых потребностей, безразличная к судьбам других  людей и общества;

5) те же конформисты,  беспринципные приспособленцы описанные  в западной социологии;

6) паразитическая личность, живущая за счет других и  всего народа, — это прежде  всего нечестные бизнесмены, утаивающие  от государства свои доходы, полученные  нередко за счет нещадной эксплуатации  российских природных богатств  и разных форм ограбления народа; берущие взятки чиновники разных  уровней; представители криминального  мира и т.д. По сути, все они  являются антиобщественными элементами, искоренение которых является  одной из самых насущных задач  современного российского общества.

Исследование социологами  проблем социальных и социально- психологических типов личности помогает научно представить реальную картину российского общества, в  котором мы сегодня живем, вернее, часть этой картины, но весьма характерной. Знание ее позволяет применить адекватные практические меры, направленные, с  одной стороны, на создание условий, необходимых для формирования и  деятельности полезных для общества личностей, а с другой — на искоренение  разного рода антиобщественных элементов.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Деловое общение: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

2.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М.: ЮНИТИ,2001

3.Имидж и этикет делового человека. – М.: ЮНИТИ,2005

4.Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: «Ось – 89», 2003.

5.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: ЗАО «Питер»,  2001.

7.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

8.Юнг К.Г. Психологические типы: Пер. с нем. // Под общ. ред. В.Зеленского. – С-Петербург: «Ювента», М.: Изд. фирма «Прогресс-Универс», 2001.


Информация о работе Деловое общение