Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:55, лекция

Краткое описание

1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4. Барьеры общения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (Автосохраненный).doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Тема №2

План

1. Определение делового общения.

2. Виды делового общения.

3. Средства общения.

4. Барьеры общения.

 

  1. Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
  2. Существуют несколько видов делового общения:

1)      менторский – поучительный, назидательный;

2)      одухотворяющий – возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества;

3)      конфронтационный – вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться;     

информационный – ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-то знаний.

Следует стремиться всячески освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя ноток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемый материал.

Современные люди сдержанно относятся к информационному  общению. Они хотят обмена мыслями, утверждения себя в объективном  понимании реальных факторов, выработки  собственных убеждений. Сейчас популярно  одухотворяющее общение. В его процессе люди проникаются достоинствами интеллектуального общения. У них актуализируется потребность в совершенствовании своего духовного мира. Одухотворяющее общение – наглядный показатель высокой культуры общения.

Конфронтационное  общение в ряде случаев необходимо. Бывают пассивные аудитории или аудитории, которые, как говорят, ничем не удивишь. Бывают темы выступления, которые не вызывают у людей по самым разным причинам живого интереса. Конфронтационная манера общения используется для активизации внимания людей, втягивая их в обсуждение проблемы. Она наиболее располагает к возникновению дискуссий, к противоборству различных точек зрения.

 

3. Общение человека поддерживается определенными средствами. Свои чувства, мысли человек способен выражать и закреплять в словах и жестах, давая коммуникативное пространство, в котором объединяются, сосуществуют ее внутренний мир и мир внешний, объективный. Такими средствами, которые человек использует в своем общении, являются вербальные (словесные) и невербальные средства (мимика, пантомимика, выразительные движения тела).  
 
Вербальные средства общения 
Вербальная коммуникация использует как знаковую систему язык наиболее универсальное средство человеческого общения, который обеспечивает содержательный аспект взаимодействия и взаимопонимания в процессе совместной деятельности. Точность понимания слушателем содержания высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена «коммуникативных ролей», т.е. когда реципиент станет коммуникатором и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл информации.  
 
Общение вербальными средствами есть не что иное как использование живого слова в передаче информации. Только человеку свойственно вербализировать свои чувства, эмоции, поведение через слово, что доводит ее до высшей степени развития по сравнению с другими представителями животного мира. Язык является явлением не только лингвистическим, но и психологическим, эстетическим и общественным, она охватывает все сферы общественной жизни: науку, образование, искусство и др.. 

1. Внутренняя речь - это речь для себя. Например, решая математическую задачу, вы думаете, но ваших мыслей никто не слышит. Отличительной чертой такого вида языка является то, что ее не слышат другие люди, и она поняла лишь одному человеку - вам.  
 
2. Внешняя речь - ее еще называют устной, то есть та, которую слышит человек, находящийся рядом с вами. Эта разновидность речи, которое на собеседниками на слух. Она считается экономной, т.е. требует меньше слов. 
 
3. Диалогическая или разговорный язык - язык повседневного употребления, включает в себя диалектные и жаргонные выражения, используемые в определенной местности или представителями определенной профессии или вида деятельности.  
 
4. Монологическая речь - произносится одним человеком при обращении в другую. Примерами монолога могут быть объяснения учителя, ответ ученика, диктора и др.. Монологическая речь сложна по своему строению: она продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и требует предварительной подготовки.  
 
5. Литературный язык - язык, соответствующий определенным нормам и  
является свидетельством языковой культуры.  
 
6. Искусственные языки: азбука Морзе, язык глухонемых, шифры, компьютерные языки (благодаря которым происходит общение человека с компьютером).  
 
7. Письменная речь дает возможность общаться с представителями прошлых и будущих поколений

4.


Информация о работе Деловое общение