Гуманизм эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Важно знать, на мой взгляд, о «душе» человека в то время, только тогда можно действительно по достоинству оценить творения мастеров этой эпохи, прочувствовать с ними всеобщее настроение.
Своей работой я хочу рассказать о наиболее знаменитых личностях того времени, об их произведениях, об идеологии и религии того времени, хочу донести до окружающих то, что считаю интересным, полезным и важным для саморазвития и самосовершенствования.
Своё повествование начну с гуманизма в эпоху Возрождения.

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 53.92 Кб (Скачать файл)

Помимо хроник Шекспир  создает также 10 великолепных комедий, наиболее популярными из них являются «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего».

Хотя в этот период Шекспир  пишет свою трагедию – «Ромео и  Джульетта», в его творчестве явно преобладают оптимистические, жизнерадостные мотивы.

Второй период охватывает первое десятилетие 17 века. В эти  годы творчество Шекспира достигает  наивысшего расцвета. Именно в это  время он создает гениальные трагедии - «Гамлет», «Отелло», «Король Лир». Особого выделения среди них  заслуживает трагедия «Гамлет», которую  можно назвать наилучшей трагедией  всех времен и народов.

В этом произведении Шекспир  – в полном соответствии с духом  Возрождения – устами Гамлета  всячески возвышает и возвеличивает  человека, заявляя, что человек –  «Чудо природы», что он подобен  Богу. Именно таким человеком был  Гамлет – принц датский, воплощавший  собой яркую, всесторонне развитую личность. Он учился в университете, занимался философией, наукой и искусством. В то же время Шекспир, а вместе с ним и Гамлет, ясно понимает, что время ярких, великолепных личностей  прошло, что на смену им идет эпоха  посредственных прагматиков.

Третий период творчества Шекспира охватывает последние шесть  лет его жизни. В это время  он создает еще одну хронику –  «Генрих 7», а также четыре пьесы, близкие по жанру к трагикомедии. Мужественно пережив край идеалов  гуманизма, он сохраняет свой оптимизм и по-прежнему высоко ценит жизнь, считая ее высшим благом человека.

Испанское Возрождение представляет прежде всего Сервантес (1547-1616), автор  знаменитого «Дон Кихота Ламанчского».

Помимо «Дон Кихота» Сервантес  является автором еще одного рыцарского романа – «Странствование Персилеса  и Сихизмунда», незаконченного романа «Галатея». Однако мировую славу  ему принес «Дон Кихот», который  он начал писать, находясь в тюрьме. Этот роман стал величайшим шедевром мирового искусства.

Роман состоит из двух частей. Первая часть представляет собой  пародию на рыцарский роман. В  ней повествуется о том, как обедневший дворянин Алонсо Кихано, начитавшись рыцарских романов, сходит с ума, объявляет себя рыцарем Дон Кихотом Ламанчским и отправляется в странствие, чтобы бороться со злом. В качестве своего оруженосца он берет знакомого крестьянина Санчо Пансу. Повествование содержит много юмора, смешных и забавных сцен.

Во второй части романа значительно усиливаются трагические  мотивы. Теперь речь идет столько о  неудачах и безумствах Дон Кихота, сколько о крахе высоких идеалов  и ценностей гуманизма. Они все  больше входят в противоречие с меняющейся действительностью. Их носитель – Дон  Кихот – становится уже не комическим, но трагическим героем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала  поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции  от культуры к цивилизации.

Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта Культура возникла впервые, она продолжалась три столетия – с 14 века по 16 век. А в остальных  европейских странах и того меньше – 15-16 века. Что же касается других стран  и континентов, то там наличие  эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.

В социально-экономическом  и политическом отношениях, а также  хронологически, эпоха Возрождения  в целом остается в границах Средневековья, в рамках феодализма, хотя и с  этой точки зрения она во многом является переходной. Что касается культуры, то здесь Возрождение действительно  составляет особую, переходную эпоху  от Средневековья к Новому времени.

Само слово «ренессанс»  означает отказ от средневековой  культуры и возвращение, «возрождение»  культуры и искусства Греко-римской  античности. И хотя термин «возрождение»  получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.

Формирование культуры Возрождения  являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами  являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при  этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие  позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько  серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое  привело к его расколу и  появлению в христианстве нового направления – протестантизма.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Культурология» А.С.Кармин, Е.С.Новикова, Москва, 2005 г.
  2. «Культурология» Учебное пособие для ВУЗов. Д.А.Силичев, Москва, 1998
  3. Введение в культурологию. Учебное пособие. Москва, 1996 г.
  4. «Культурология» (сост. И отв. Ред. А.А.Радугин) Москва, 200 г.

Информация о работе Гуманизм эпохи Возрождения