Ведущий и конферансье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

«Ведущий и конферансье» для своей курсовой работы выбрана автором не случайно, так как эта тема очень интересна ей и непосредственно связана с будущей профессией – режиссёра театрализованных представлений и праздников. Эта тема проникнута глубоким уважением к профессии ведущий (конферансье). Ведь не каждый знает, что это нелегкий труд и очень большая ответственность. Имеет ли эта профессия значение в наши дни? Вопрос конечно спорный. Безусловно, имеет. Ведь это, в первую очередь, наша история, которую нужно знать и уважать.
С незапамятных времен люди стремились к веселью.

Содержание

Введение
Основная часть
История возникновения профессий ведущий и конферансье
Сходства и различия профессий ведущий и конферансье
Ведущий и конферансье в различных видах концертных программ
Профессия ведущий на современном этапе
Характеристика и функции ведущих ток-шоу, телевизионных программ и дискотек
Практическая часть
Ведущие г. Благовещенска
Режиссёр народного молодёжного театра им. Васильевых Городского Дома народного творчества Малков Сергей Александрович в роли ведущего (конферансье)
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Семеновой О..doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Стиль - сложный комплекс, определяющийся характером концерта, его заданием, темой , подбором исполнителей , строем программы , даже количеством участвующих в нем артистов и прочими слагаемыми.

Чем больше в ведущем артистичности, то есть умения по разному действовать и вести себя в разных по стилю концертах, все время при этом оставаясь самим собой , не изменяя образу «хозяина», тем выше его профессиональный диапазон.

В зависимости от характера и стиля концерта ведущий то «укрупняет» свой сценический образ, позволяя откровенно проявлять «хозяйские» права, и открыто выполняя свои «хозяйские» обязанности, то «сжимает» его до размеров почти незаметной и скромной рамки. Чем шире обязанности хозяина, тем большим количеством текста оперирует ведущий, тем большее количество времени он проводит на сцене. И, наоборот: он пребывает на сцене ровно столько, сколько требует произнесение вслух того, что может быть напечатано в программке.

«Удельный вес» ведущего тем меньше, чем безболезненней его персона может быть заменена печатной программкой. Поэтому с симфонических и камерных концертах инструментальной или вокальной музыки его роль минимальна. В смешанных концертах без ведущего трудно обойтись, он не только

объявляет номера, он вступает в активный контакт с публикой, не давая от номера к номеру падать праздничному настроению. В тематических концертах ведущий прочеркивает через все номера основную мысль, на которой построен концерт. Он его стержень.

 

Ведущий симфонического концерта

Его обстановка всегда торжественна. Ведущему необходимо ориентироваться в расположении оркестра, знать закон расстановки инструментов. Через строй пультов и стульев надо умело и ловко пройти, а это не так-то просто.

Ведущий начинает свой путь через заполненное пространство сцены. Останавливается справа или слева от дирижерской подставки – как позволяет пространство. Затем он дожидается полной тишины в зале и на сцене. Пока она не наступит объявлять нельзя. Тут может помочь взгляд, жест. В симфоническом концерте ведущий полностью подчиняется воле дирижера, так как не только само исполнение, но даже паузы между произведениями определяются замыслом дирижера, его пониманием общего строя и ритма концерта.

Ощущение момента, когда следует выступить вперед и объявить, движение по сцене, остановка возле дирижерского пульта – все это должно быть пронизано сознанием, что ведущий в таком концерте лишь небольшое, скромное обрамление.

Такое качество, как скромность, не помеха, а скорей помощник в профессии ведущего. Но особенно ценна она на фоне громады оркестра, множества музыкантов, исключительности дирижера, грандиозности музыки. Здесь скромность приобретает оттенок сознательной и достойной стушеванности: наполненность, заряженность ведущего событием – симфонической музыкой – не выплеснута, сконцентрирована внутри и имеет крайне сдержанные формы внешнего проявления.

Особенно важно ведущему заранее ознакомиться с программкой концерта.

Необходимо прочесть о композиторе и произведении в ней исполняемых. Это не только оградит от ошибок и оговорок, но и даст более глубокий эффект – внушит

уверенность в себе и облегчит слияние со стилем концерта. Все, вместе взятое, подскажет нужную дозу серьезности и сдержанной торжественности, в которую облекутся слова объявления.

 

Ведущий камерного концерта

В них обычно бывает небольшое количество участников или небольшие ансамбли. По требованиям камерные концерты почти ничем не отличаются от симфонических. Но камерные концерты всегда «интимней» симфонических, даже если они устраиваются в тех же залах. Ведущий должен заботиться о том, чтобы «не выпирать», не отвлечь на себя ни грамма лишнего внимания, так как из за небольшого количества людей на сцене в камерном концерте ведущий выступает особенно рельефно. Если он вызывающе одет, развязно двигается по сцене, ненужно громогласен, он моментально «выпадает» из концерта, помешает ему.

Камерный концерт, особенно сольный, единственный, в котором «хозяйские» проявления и функции ведущего сведены до минимума. Он отодвигает себя на дальний план. Слияние с исполнителем, «растворение» в нем и в его искусстве, подскажет ведущему все его поведение.

 

Ведущий тематического концерта

 

В этих концертах ведущий уже не «рамка», а стержень, он прочеркивает основную мысль через все номера, «нанизывает» на нее каждое исполняемое произведение.

Открывая тематический концерт, ведущий обязательно дает заглавие – название темы.

В каждом тематическом концерте бывают произведения, напрямую отвечающие теме, а бывают такие, которые требуют уточнения ассоциаций, иногда совсем близких, а иногда и далеких. В этом случае имя исполнителя будет стоять на втором месте (так как в этом концерте главное – тема, а следовательно и произведения ей отвечающие) 

Исполнителя нужно «преподнести». Поэтому ведущий, закончив объявление, не стоит безучастно, а тем более не удаляется равнодушно за кулисы. 

Когда знакомство произошло и артист готов делать свое дело, ведущий, если аплодисменты были длительными, может повторить название произведения – между первым объявлением и началом исполнения дистанция увеличилась, и «прицел сдвинулся».

У ведущего должна быть всесторонняя подготовка к концерту, с углубленной проработкой каждого исполняемого номера. В тематическом концерте роль ведущего расширяется, и повышается его ответственность, а так же отпущенное ему сценическое время. Но не нужно забывать, что акцент все таки падает не на него, а на исполняемые произведения. Каждая аннотация должна быть, как можно более короткой и ёмкой, по известной формуле – чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, и точно выстреливать в цель на нужное восприятие произведения.  

 

Ведущий детских концертов

Утверждение,  что в детских концертах все держится на ведущем и зависит от него, не будет преувеличением. Детская аудитория, в отличии от взрослой, не может быть просто вежливо – холодна, если происходящее на сцене ее не интересует. Нет интереса, нет и внимания. Малейшее отключение от сцены, и в зале поднимется шум, возня. Каждая возрастная категория требует своего подхода. Наиболее доверчивы малыши (с 1 по 4 класс).

Выйдя на сцену, ведущий ждет момента, когда он может взять бразды правления в свои руки. И тут нельзя упустить того единственного мгновения, когда это можно сделать. Нужно использовать такой прием, как игра. Жажда первенства сидит в каждом ребенке, а в массе она увеличивается. Руководить игрой нельзя ни с высока, ни снисходительно. Ей нужно уметь увлечься вместе с ребятами, весело отдаваться ей, но не терять при этом своей руководящей роли. Азарт соревнования стоит поддерживать до финала концерта, он весьма помогает в руководстве и владении ребячьим залом.

Ведущий детского концерта должен учитывать еще и то, что никаких теоретических разговоров эта возрастная категория (младшие школьники) не признает. Зато любой сюжетный и зримый рассказ им всегда понятен и всегда их захватывает. Ведущий является для детей подобием сказочника. Любое объяснение лучше облечь в форму рассказа с пружиной сюжета. Даже самые трудные для детей произведения можно преподнести , вложив в них сюжет. Детям нельзя просто сказать: Римский-Корсаков «Полет шмеля». Но если они вспомнят сказку, если музыка свяжется у них с реальными представлениями, то исполняемое произведение приобретает для них живой интерес.

Как это не покажется странным, но даже вокальные произведения, смысл которых ясен из текста, зачастую тоже требуют рассказа. Дети, в отличие от взрослых, любят повторения. Поэтому, ведущему не надо бояться рассказать им произведение перед тем, как оно будет исполнено. Чем знакомее, тем лучше. Ведущему не нужно забывать хвалить детей за правильные ответы.

Между ведущим и детьми общение должно быть необыкновенно тесным и крайне активным. Оно строится на вопросах – отнюдь не риторических – ответы на них надо требовать и получать. Сведения, которые необходимо преподнести ребятам, лучше всего облекать в игру или ответы на вопросы.  Ведущему в детских концертах  приходится быть крайне чутким к малейшему спаду внимания. Дети быстро устают, и внимание их требует переключения, а моторная энергия разрядки. Ведущий должен учесть и это. Чем увлеченнее сам ведущий во всех своих выдумках и проделках, тем послушней и покорней идет за ним зал. Но, отдаваясь вместе с ребятами игре, ведущий не должен допускать панибратства.

С детьми более старшего возраста (5 – 8 класс), ведущему очень поможет позиция «старшего друга». Чувства противоречия и настороженности быстро гасится тем, что они видят перед собой именно несомненного друга. Заинтересованность появляется тогда, когда этот друг говорит им, не поучая,

интересные вещи понятным языком. И как бы по началу не вел себя зал, изменять роль «старшего друга» нельзя. Так как это единственная возможность овладеть вниманием и доверием ребят. «Образ друга» должен быть естественным и органичным до конца. Игра здесь отходит на второй план, а метод разъяснения выдвигается на первый. Бывает так, что нет возможности привлечь внимание ребят. Окрики, карательные меры в таких случаях противопоказаны и бессмысленны. Ведущему необходимо постараться интереснее, не умозрительно, а на конкретных примерах, рассказать ребятам о том, как трудно искусство и как оно необходимо людям. Так закладывается в сознании ребят уважение к тому огромному труду, который в искусстве, чем больше, тем менее он заметен. 

Поясняя, какое либо произведение, опасно спуститься ниже знаний детской аудитории. Или, наоборот, толковать о том, до чего она еще не доросла. Тут ведущему целиком и полностью приходится полагаться на свой опыт и «ощупывать» зал, перестраиваясь на ходу. Дети не терпят никакого специального детского тона, а подростки реагируют на него болезненно.

Со старшими классами разговор строится на равных, с подчеркнутым уважением. Ведущий выходит для серьезного дела, он не собирается их развлекать. Он помогает им приобщиться к искусству. Можно при случае и повеселиться, но лишь для отдыха между серьезными номерами. Занимательность речей ведущего не лишнее свойство, но и не самое главное. Первостепенное знание имеет количество и качество информации, которое он несет.

В детских концертах, во всех трех возрастных группах, ведущий безусловно представляет собой воспитателя. К этой ответственной роли он должен быть готов.

Ведущий – комментатор

Термин «комментатор» широко распространен на телевидении. Комментаторы – это, как правило, люди известные, тележурналисты, которые специализируются на передачах новостей о текущих событиях и политике. Они хорошо знакомы миллионам телезрителей и, появляясь на экране, фактически

выступают в качестве телевизионных репортеров или обозревателей, которые иногда высказывают свою точку зрения. Они пользуются огромным авторитетом, их работа высоко оценивается телекомпаниями.

Специализируясь на определенных проблемах, комментаторы всегда или почти всегда – люди высококвалифицированные. Они имеют доступ почти ко всем источникам информации и поддерживают связь со многими влиятельными лицами. Свои идеи, умения они сообщают зрителям, варьируя по-своему те же приемы, которые применяют при передаче новостей  и дикторы - журналисты выступающие в кадре.

Основные обязанности ведущего – комментатора:

  • Комментирование видеоматериала.
  • Комментирование внестудийных передач.

Текст ведущему – комментатору лучше написать заранее, чтобы им можно было синхронизировать с изображением. Хороший автор комментариев никогда не должен оставлять ничего случайного, когда пишет текст. Ведущему – комментатору нужно учитывать еще и то, что каким бы ни был тон ведения передачи – важно, чтобы он способствовал раскрытию темы. Ведущий дополняет изображение, а не конкурирует с ним.

Подбирая комментатора, учитывают его голос: необходимы ясность дикции, достаточная сила голоса при правильном дыхании, широкий диапазон тональности голоса.

При комментировании всегда говорите своим естественным голосом. Никогда не подражайте другому профессионалу. Развивайте свой  естественный и индивидуальный тон.

 

В наше время профессия ведущего (конферансье) уходит в прошлое. Появляются новые разновидности этой профессии, такие как: ведущий ток-шоу (шоумен), ведущий молодежных развлекательных программ (ди-джей).

 

Ведущий ток-шоу

Ток-шоу - публичный спор по какой то важной, актуальной теме, причем спор не стихийный, а организованный, специально подготовленный и управляемый. В переводе с английского ток-шоу означает-« разговорное шоу».

Первым кто придумал такую форму как ток-шоу был шоумен Фил Донахью.

Ток-шоу – это активный поиск истины под руководством опытных шоуменов, способных всегда найти ответ на вопрос и стремящихся подвести аудиторию к активному поиску решений каких-либо проблем.

Одна из задач ведущего ток-шоу, подтолкнуть людей к спору, отразить дискуссионность проблемы. Он должен хорошо продумать план, это позволит ему заранее нацелиться на выступление по конкретному поводу, по такому вопросу, который ему наиболее близок, интересен и как-то связан с его личным, жизненным опытом.  

С самого начала подготовки ток-шоу ведущий действует вместе с инициативной группой, ответственной за проведение. Готовя ток-шоу, ведущему необходимо брать на заметку как можно больше людей, желающих интересно выступить. Когда спор будет затухать , ведущий будет точно знать к кому следует обратиться.

Нужно обратить внимание на одно существенное обстоятельство. Цель ток-шоу не просто поспорить, для нас важен его результат. Собравшиеся в итоге должны прийти к правильному выводу, найти и четко сформулировать истину. Лучшими помощниками в этом деле для ведущего окажутся знающие, авторитетные, уважаемые люди, которых нужно персонально пригласить, и заручиться их согласием, выступить. 

Информация о работе Ведущий и конферансье