Античный театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 00:50, реферат

Краткое описание

Родоначальником европейского театра по праву называют театр античности – Древнегреческий и Древнеримский.
Театр в Древней Греции, сформировавшись на основе культа бога плодородия и дионисовых игр, почитался не просто важным, а государственным делом. Актеры, исполняющие драмы, трагедии и комедии, а равно и авторы произведений для театра являлись уважаемыми людьми полиса, могли занимать видные общественные должности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........3
1. Древнегреческий театр………………………………………………………….….....4
2. Театральные представления……………………………………………………..…...7
3. Древнеримский театр 11
Заключение…………………………………………………………………………...…13
Список литературы и использованных источников………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

-10-

3. Древнеримский театр

 

Истоки римской драмы  и римского театра восходят к сельским праздникам сбора урожая, которые  справлялись по деревням еще в  те времена, когда Рим представлял  собою лишь небольшую общину.

Участники этих праздников, ряженые, обменивались насмешливыми и  грубыми песнями...

В 240 году до н. э. в период общественного подъема, вызванного победоносным окончанием первой Пунической войны, грек-вольноотпущенник Ливии  Андроник ставит на Римских играх (в ритуал празднества которых были введены и сценические представления) трагедию и, возможно, комедию, переработанные им с древнегреческого образца. Он написал 14 трагедий, и все они пользовались невероятным успехом у римских зрителей. Последователями и продолжателями грека выступили уже римские драматурги Гней Невий (280—201 годы до н.э.), Плавт (254—184 годы до н. э.) и Квинт Энний (239—169 годы до н. э.). Они перерабатывали греческую драму применительно к запросам римского общества.

Римские актеры, происходившие из среды вольноотпущенников или рабов, занимали низкое общественное положение. Они объединялись в труппу во главе с хозяином, который, по договоренности с магистратами, организовывал театральные представления и сам нередко играл главные роли. Женские роли по-прежнему исполнялись мужчинами.

Постоянных театральных  зданий в Риме вплоть до середины I века до н. э. не было.

Первый каменный театр  был сооружен Помпеем в 55—52 годы до н. э. В II году до н. э. была завершена  постройка театра Марцелла, начатая еще при Цезаре. От этого театра сохранились остатки наружной стены, разделенной на три этажа, что соответствует трем внутренним ярусам.

Архитектура римского театра имела ряд особенностей, отличавших его от греческого театра. Места  для зрителей были расположены в один или несколько ярусов в виде полукруга.

-11-

Большой популярностью  даже в сравнении с мимом и  пантомимом пользовались цирковые представления  и гладиаторские бои, устраиваемые в Колизее и других амфитеатрах. Они отличались крайней жестокостью. В играх принимало участие несколько сот пар гладиаторов. Наряду с профессиональными гладиаторами в таких боях участвовали военнопленные, рабы, осужденные преступники. К участию в этих боях позже принуждались христиане. Бойцы сражались не на жизнь, а на смерть и между собой, и с дикими зверями.

 Колизей — самый  большой амфитеатр Рима и всего  античного мира. Название получил  от колосса (статуи), стоявшего  поблизости от амфитеатра. По  начальному замыслу это был  колосс Нерона. Амфитеатр был  построен при Флавиях, а в 80 году н. э. освящен императором Титом как амфитеатр Флавия. В честь этого события были проведены стодневные игры. В плане Колизей представляет собой эллипс с окружностью 524 метра, с длиной большой оси — 188 метров, малой оси— 156 метров. Он вмещал в себя около 50 000 зрителей. Для быстрейшего входа и выхода существовала строго продуманная система лестниц. При высоте 48,5 метров Колизей был разделен на четыре огромных яруса, а наружная часть — на три аркады, каждая из них имела по 80 арок. В верхнем ярусе, украшенном колоннадой, было укреплено 240 мачт для натягивания тента. Под ареной находились коридоры, выложенные камнем, клетки для зверей и помещения для хранения реквизита. Вплоть до 405 года в Колизее проводились гладиаторские бои, а до 526 года — травля зверей. С тех пор руины Колизея использовались как каменоломня, а с середины XIX века стали их охранять и предпринимать меры для сохранения их от дальнейшего разрушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12-

Заключение

Античная архитектура, скульптура и театр были предметами изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античности авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию.

В эпоху Просвещения  культ античного театра находит  яркое выражение в ряде европейских  стран. В Германии горячими поклонниками античности были Лессинг (1729-1781), Гете (1749-1832), Шиллер (1759-1805).

Это увлечение продолжалось и в 19 веке. Произведения Байрона (1788-1824) полны отголосков античности. На протяжении всего 19, как и 20 веке на европейских  и советских сценах шли античные пьесы. Во Франции в 80-х годах позапрошлого века ставили «Царя Эдипа» Софокла в Оранже под открытым небом, в театре, сохранившемся еще со времен Римской империи.

Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все  свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан.  Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год.  Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д.

-13-

В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.

Античный театр –  это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. Сами Греция и Рим обязаны в развитии своей науки и своего искусства Востоку. Но Греция  и Рим в своей культуре сумели не только творчески переработать культурное наследие, полученное ими с востока, но умножить и обогатить его и передать, Европе культуру, которая несет на себе яркий отпечаток оригинальности.

Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-

Список литературы и использованных источников

 

1. www.art-world-theatre.ru/production/history_iskusstva/antich

2. Энциклопедия для  детей. Том 15. Всемирная литература.

   Ч. 1. От зарождения словестности до Гете и Шиллера. Глав. ред. М. Д.     Аксенова.-М.:Аванта+, 2001

3. К. Куманецкий. История культуры древней Греции и Рима.-М:Высшая школа, 1990.

4. http://www.luxury2.ru/blog/drevnerimskii-teatr

5. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-


Информация о работе Античный театр