Античная культура Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:08, реферат

Краткое описание

Письменные памятники греческой литературы возникли не раньше VIII в. до н.э. Им предшествовало устное творчество. Первые памятники греческой литературы – поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”. Наивысшего развития греческая литература достигла в V в. до н.э. Это время называется периодом греческой классики. В дальнейшем греческая литература потеряла свою самостоятельность и чистоту, испытав иноземные влияния. Античная литература охватывает огромный промежуток времени – 1200 лет, начиная от VII в. до н.э. и кончая V в.н.э. Греки издавна слагали и рассказывали мифы.

Вложенные файлы: 1 файл

античная культура.docx

— 26.04 Кб (Скачать файл)

и ямб) и мелическую, песенную поэзию (от греческого слова “мелос” – “песнь”).

Декламационная – нечто вроде речитатива в сопровождении кифары (лиры),

мелическая – самая настоящая песнь, исполняемая певцом или хором. Античная

лирика не существует вне музыки, так же как античная музыка не существует

сама по себе, в чистом виде. Греческая лирика не нуждается в рифме. Она

опирается на четкость, гибкость и разнообразие ритма, возможности которого

безграничны, так как стихотворная строка не скандируется, а произносится

нараспев или поется. Содержание лирического произведения и его размер связаны

с ритмикой музыкального сопровождения. Так, стремительный, живой ямб выражает

насмешку и критический задор поэта. Элегический стих, плавный и задумчивый,

хорош для размышления – любовного, философского, общественно-политического.

Архилох с острова Парос (середина VII в. до н.э.) – один из первых поэтов-

ямбографов и элегиков, прославившийся сарказмом и беспощадной сатирой.

Наемный солдат, бродяга, сын богатого человека и рабыни (поэтому он был лишен

гражданских прав), Архилох мстит своим острым стихом врагам и отвернувшейся

от него невесте. Известны три мелических поэта, писавших для исполнения соло:

Алкей, Сафо, Анакреонт. Алкей (VII-VI вв. до н.э.), будучи участником

политической борьбы в родном городе Митиленах на острове Лесбос, воспевает

мятеж и восстание. Излюбленный образ Алкея – корабль-государство, попавший в

бурю. Паруса его изодраны, он дал течь, мачта сломана, но корабль еще

держится на воде  и гордо принимает на себя ветры. Но не только мятеж и

восстание воспевает Алкей. Он замечает первые зеленые всходы весны, и

пушистые шапки камыша, и журчанье ручьев, “хоры птиц на дубах”, ”гулко-

болтливую” кукушку и “тонкое теньканье” ласточек под крышей (“Весна”).  Буря

жизни с ее ливнями и грозами умеряется дружескими беседами, веселым огнем в

очаге (“Зима”). Сафо (конец VII-VI в. до н.э.) также уроженка острова Лесбос,

друг и современница Алкея, поэтесса, глава “дома муз” – школы для молодых

поэтесс. Сафо называли десятой музой, и ее профиль был отчеканен на монетах.

Поэтесса создала много песен, удивительных по искренности и трепетному

чувству любви к земле, небу, друзьям. Наследие Сафо дошло до нас в

фрагментах, отрывках. Для поэтессы мир прекрасен цветами, травами, ароматами,

красками и птичьими голосами. Миф и реальность переплетаются в песнях

поэтессы. Поэт Анакреонт (ок.570-487 до н.э.) с острова Теос (Малая Азия)

легкостью и беззаботностью мироощущения отличается от лесбосских лириков. В

стихах заметна автобиографичность. V в. до н.э. – хоровая лирика Пиндара,

Симонида Кеосского и Вакхилида. Хоровые песни исполнялись на празднествах.

Это были гимны в честь богов: пеаны (песни-молитвы) – в честь Аполлона,

дифирамбы – в честь Диониса и т.д. Кроме того, исполнялись эпиникии – хоровые

песни, прославлявшие героев, победителей спортивных состязаний. Тысячеголосый

хор исполнял сложнейшие по ритмике песни, воздавая хвалу лучшему из атлетов.

Бессмертную славу принесли эпиникии Пиндару (конец VI- начало V в. до н.э.).

Его песни составили четыре книги соответственно четырем местам спортивных

общегреческих состязаний: Олимпийские, Пифийские, Истмийские, Немейские.

Герои Фермопил, триста спартанцев во главе с царем Леонидом, были воспеты

Симонидом Кеосским. Эпитафий Симонида – надгробная песнь героям –

провозглашает павшим воинам “память вместо рыданий” и “похвалу вместо

жалости”. Племянник Симонида – Вакхилид кроме эпиникиев пишет пеаны.

Единственный дошедший из античной поэзии дифирамб “Тезей” также принадлежит

Вакхилиду.


Информация о работе Античная культура Древней Греции