Авангард в современной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Термин «авангард» (фр. «avant-garde») был перенесен из сферы политики в область художественной критики в 1885 г. Т. Дюре в Париже. С тех пор он широко распространился, имеет привкус борьбы за все новое, нетрадиционное в искусстве. термин в последнее время утратил свое основное значение.
Понятие авангардизм представляет собой направление, ориентированное на новаторство и склонное к резкому неприятию традиционной культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Авангард в современной культуре.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

«Авангард в современной культуре»

 

Термин «авангард» (фр. «avant-garde») был перенесен из сферы политики в область художественной критики в 1885 г. Т. Дюре в Париже. С тех пор он широко распространился, имеет привкус борьбы за все новое, нетрадиционное в искусстве. термин в последнее время утратил свое основное значение.

Понятие авангардизм представляет собой направление, ориентированное на новаторство и склонное к резкому неприятию традиционной культуры.

Творчество определенной части  современных художников, композиторов, поэтов непосредственно связано с авангардными традициями начала XX в.

Корни современного авангарда в идейно-эстетических установках декадентских, модернистских художеств. течений нач. 20 в. (футуризм, дадаизм, сюрреализм и др.). Течения авангарда, как правило, преходящи, большинство из них подвержено капризам моды, требующей постоянного обновления технических приёмов. Современный авангард во многом синтетичен. Многие поэты в той или иной степени связаны с архитектурой, с музыкой, в частности с джазом, с новыми течениями в симфонической музыке, многие из них работают в multy-media и т.д

В последние годы живопись и мировоззрение  художников изменились и стали ближе  к традиции абстрактного искусства  начала XX в. Сейчас интерес художника обращен к абстрактной живописи, так как в ней он может позволить себе «движение вглубь, вширь и куда угодно» и раскрыть новые грани своего творчества. По мнению художника, язык реалистической живописи не всегда может вместить в себя в полной мере другие вневременные понятия, драматургию и символику цвета, разработанную в философских, религиозных системах. Цвет для художника – один из основополагающих факторов. Он экспрессивен, ярок, многогранен и активен. Это приверженность нетрадиционным линиям и формам в изображении людей. Наблюдается некая склонность с схематизму. Но особенно меня радуют в этой подборке замечательные городские пейзажи в ярких красках. Кстати, сами названия картин очень дополняют работы и помогают понять замысел художника.Примерами авангарда в изобразительном искусстве: Вюсал Рейн. «Груши на фоне берега», Клейменова Елена «Два берега» Хачатрян Меружан. «Лирический Арарат», Солдатенко Андрей. «Городская улица», Аканаев Тимур. «Наутилус».

В музыке представлены практически  все существующие стилевые и технические направления. Главное из них связано с именем лидера российского авангарда Эдисона Денисова, профессора Московской консерватории. Он выступил инициатором создания организации композиторов, названной Ассоциацией современной музыки (АСМ). Ассоциация позаимствовала свое название от наименования группы русских композиторов 20-х гг., в которую входили наиболее известные композиторы того времени – Н. Рославец, А. Мосолов, Д. Шостакович и Н. Мясковский. АСМ уже практически мертва ныне как организация, но многие ее члены по-прежнему представляют важнейшую область современной русской музыки (германо-ориентированный структурализм, постмодернизм и авангардизм в целом).

В области музыки эксперименты приверженцев авангарда.. нередко приводят к разрушению эстетического и технологического основ муз. искусства. Важнейшими центрами музыкального авангарда стали ежегодные семинары новой музыки в Кранихштейне (близ Дармштадта, ФРГ), концерты "Domaine musical" в Париже, междунар. фестивали в Донауэшингене (ФРГ), а также Загребе, Варшаве и др.

В целом, авангард в рамках современной культуры существует как  автономная система, являясь определенной идеологической силой, призванной будто  бы заменить формы художественной, философской, научной деятельности в познании мира.

Именно авангард расшатыванием  и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов  художественного выражения и  открытием возможности неограниченных новаций в этой сфере, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество, который уже и осуществляется. Этим авангард выполнил свою функцию в современной русской и европейской культуре.


Информация о работе Авангард в современной культуре