Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:49, доклад

Краткое описание

Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности.
В условиях рыночной экономики необходимы специалисты, мобильно реагирующие на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения.docx

— 19.74 Кб (Скачать файл)

"Развитие творческих способностей  обучающихся на уроках производственного  обучения"

«Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова)

 Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности.

В условиях рыночной экономики  необходимы специалисты, мобильно реагирующие  на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу.

В связи с этим возрастает значение использования в производственном обучении форм и методов деятельности учащихся, позволяющих формировать  творческое, профессиональное мышление, возможность самостоятельного применения знаний.

Организация производственного  обучения базируется на основных принципах  обучения:

  • обучение на уровне требований передовой техники производства;
  • обучение на основе производительного труда;
  • наглядность обучения;
  • систематичность и последовательность в обучении;
  • доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;
  • прочность усвоения знаний и навыков

За мой стаж работы 2 года 4 месяца я поняла  я работаю над новой темой, так как поменялась тема лицея

Важным условием развития творческих способностей является содержание программного материала, демонстрирующего различные аспекты человеческой индивидуальности.

В образовательный процесс включены диалогические, дискуссионные формы работы, содействующие раскрытию индивидуальности, формированию профессиональных навыков личности, расширению арсенала мыслительной техники, богатству эмоционально-чувствительного мира.                  Среди них:

  • групповая дискуссия;
  • деловая беседа.

 Перед каждым занятием производственного обучения предусматривается объёмная подготовительная работа, это объясняется приобретением опыта в работе с учащимися, анализом преподавательской деятельности.

Личностно ориентированное  обучение призвано обеспечить необходимые  условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

При этом перед мастером встают новые задачи:

  • создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе группы;
  • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  • использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего учащемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
  • поощрение стремления учащегося находить свой способ решения задачи, анализировать способы работы других учащихся в ходе обучения, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  • создание педагогических ситуаций общения на занятиях производственного обучения, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения учащегося.

В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в  динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест обучающихся и используемые при этом средства обучения.   Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

  • Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти;
  • Актуализируются полученные опыт и знания:
  • Каждый обучающийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
  • Повышается ответственность за результат коллективной работы;
  • Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

При выполнении заданий в  парах или группах не требуется  одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование  практических навыков более «слабых» в этом отношении учащихся.

Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует общеучебные умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует культуру общения.

Применение развивающего обучения направлено на подготовку обучающихся к самообразованию, самоопределению, саморазвитию.

Работа с опорными конспектами  позволяет развивать память, логическое и пространственное мышление, формировать  состояние «могу», «умею», чувство  ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Формируется  чувство собственной значимости, повышается уровень самооценки, в  результате развиваются личностные и профессиональные качества.

В целях приближения деятельности учащихся к реальным производственным условиям мастера производственного  обучения  организуют проведение производственного обучения таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно проделали полный производственный цикл работ.


Информация о работе Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения