Органы юстиции РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по учебно-ознакомительной практике.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 Отчёт

         Органы юстиции РК являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и органазаций.

         Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция РК, закон "Об органах юстиции" и иные нормативно-правовые акты, а также международные договоры РК.

         Министерство юстиции РК, как составная часть единства системы органов юстиции является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства РК, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом РК по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

Территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан  являются областные, городов Астаны и Алматы департаменты юстиции, которые входят в единую систему органов юстиции. 
     Департамент юстиции осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об органах юстиции", другими законами, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о территориальных органах юстиции Министерства юстиции Республики Казахстан. 
       Департамент юстиции является юридическим лицом в 
организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в банках. Департамент юстиции вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Структура и предельная штатная численность департамента юстиции утверждается Министром юстиции Республики Казахстан. Учредительным документом департамента юстиции является Положение о территориальных органах юстиции Министерства юстиции РК. 
Финансирование деятельности департамента юстиции осуществляется за счет средств государственного бюджета. Доходы, полученные от разрешенных в установленном законом порядке платных услуг, направляются в доход государственного бюджета. Основными задачами департамента юстиции являются: 
1) осуществление государственной регистрации юридических лиц, нормативных правовых актов местных органов государственного управления, актов гражданского состояния; 
2) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды; 
3) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности; 
4) осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 
5) осуществление нормотворческой деятельности; 
6) осуществление иных задач, возложенных на Департамент юстиции законодательством Республики Казахстан. 
 В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции департамент юстиции имеет определенные права, утвержденные Положением о территориальных органах юстиции Министерства юстиции РК. Департамент юстиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Республики Казахстан. Начальник департамента юстиции имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемые от должности Министром юстиции Республики Казахстан. 
         Начальник департамента юстиции организует и руководит работой департамента юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент юстиции задач и осуществление им своих функций. 
         Для рассмотрения основных вопросов деятельности департамента юстиции и структурных подразделений, в департаменте юстиции образуется коллегия - консультативно-совещательный орган. Решение коллегии оформляется постановлением. 
        Департамент юстиции, в целях осуществления своей деятельности, подразделяется на отделы. В ДЮ СКО 10 отделов:

1. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы;

2. Отдел  организации работы по регистрации  актов гражданского состояния  и апостилированию;

3. Отдел  нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению;            

4. Отдел государственной регистрации юридических лиц;

5. Отдел регистрации нормативно-правовых актов;

6. Отдел регистрации прав на недвижимое и имущество;

7. Отдел  документирования и регистрации  населения; 

8. Отдел  по делам религии; 

9. Отдел  защиты прав интеллектуальной собственности;          

10. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

        Отдел организационно-контрольной и кадровой работы является самостоятельным структурным подразделением департамента юстиции Северо-Казахстанской области и непосредственно подотчетен и подконтролен курирующему заместителю начальника департамента юстиции. Отдел свою деятельность осуществляет, кроме вышеперечисленных нормативно-правовых актов, а также в соответствии с Положением об отделе организационно-контрольной и кадровой работе.

        Основными задачами и функциями Отдела являются:

- обеспечение координации  между отделами и структурными  подразделениями департамента юстиции,  информирование Министерства юстиции  о планах работы этих органов  с целью взаимодействия с ними;

- организационная подготовка  заседаний коллегии, оперативных  совещаний и других мероприятий,  проводимых в департаменте юстиции;

- организация и контроль  текущего и перспективного планирования  работы департамента юстиции;

- обеспечение организации исполнения структурными подразделениями департамента юстиции функциональных обязанностей, возложенных на органы юстиции, а также приказов и указаний Министерства юстиции, постановлений коллегий, руководства и департамента юстиции;

- организация и проведение целевых, комплексных проверок в аппарате департамента юстиции и структурных подразделениях;

- поиск и внедрение  новых подходов к организации  работы, обеспечивающих достижение  конкретных результатов, по улучшению  работы, а также распространение эффективных форм и методов организации работы;

- обеспечение полноты  поступления новых законов, нормативных  актов и принятия мер для  оперативного и своевременного  их доведения до сведения всех  специалистов департамента юстиции,  структурных подразделений с целью качественного осуществления возложенных задач;

- разработка и осуществление  мер, обеспечивающих надлежащую  систематизацию законодательства  в департаменте юстиции; 

- подбор, аттестация и  расстановка кадров центрального  аппарата департамента юстиции, отделов ЗАГС и государственных нотариальных контор области, осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;

- осуществление методического  руководства процессом внедрения  государственного языка в делопроизводство;

- осуществление деятельности, связанной с представлением интересов  государства в судах области  по возмещению морального и  материального вреда, причиненного  действиями органов, ведущих уголовный  процесс, согласно бюджетной программе  010, которая называется "Резерв для исполнения обязательств Правительства РК, центральных государственных органов, и их территориальных подразделений по решению судов". Кстати, нужно отметить, что эта программа раньше называлась программой 046 "О возмещении материального и морального вреда незаконно привлеченных к уголовной ответственности".

         В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции отдел организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет координацию и контроль по вопросам своей компетенции, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от других структурных подразделений отделов департамента юстиции необходимую информацию и материалы, осуществляет проверки в структурных подразделениях департамента юстиции по соблюдению действующего законодательства, вносит представления о поощрении либо наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников департамента юстиции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Планом работы департамента юстиции, утвержденным начальником департамента юстиции, а также текущими указаниями и поручениями вышестоящих органов. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента юстиции. Начальник отдела осуществляет общее руководство отделом, планирует его работу, координирует взаимодействие других отделов, структурных подразделений департамента юстиции, распределяет обязанности, поручения, а также поступающие материалы между работниками отдела, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам деятельности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

         Организация, контроль и обеспечение работы Отдела строится на принципе персональной ответственности каждого сотрудника за сроки и качество выполняемых ими поручений.

         Обязанностями главных, ведущих специалистов Отдела являются соблюдение норм Конституции Республики Казахстан, норм трудового законодательства, требований Законов Республики Казахстан “О государственной службе”, “О борьбе с коррупцией”, “О государственных секретов”, “О национальной безопасности”, Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21.01.2000г. № 328, своевременное и качественное исполнение поручений, своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе проверки исполнения поручения.

         Проходя практику в этом отделе, я в основном наполнил свой багаж знаний изучая нормы законодательств, регулирующих деятельность отдела, наблюдая за деятельностью специалистов и в свою очередь выполняя некоторые практические работы, которые мне определяли специалисты. Например, я рассматривал гражданские дела и вел их учет по программе 046, наблюдал за гражданским процессом в городском суде, где одной стороной в качестве ответчика выступало Министерство юстиции РК в лице департамента юстиции.

           Отдел по делам ЗАГС, Отдел нотариата и организации правовой пропаганды и юридической помощи населению являются структурными подразделениями департамента юстиции Северо-Казахстанской области. Свою деятельность Отделы осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства РК, Положением об Отделе и иными нормативно-правовыми актами.

Отдел по делам ЗАГС осуществляет организационно-методическое руководство на территории области и города деятельностью районных (городских) отделов ЗАГС (далее – рай (гор) отделов ЗАГС), а также, во взаимодействии с местными исполнительными органами – деятельностью должностных лиц сельских (поселковых)округов, уполномоченных на регистрацию записей актов гражданского состояния и совершение нотариальных действий. Отдел и подведомственные департаменту юстиции Северо-Казахстанской области рай (гор) звенья ЗАГС и нотариата входят в единую систему органов юстиции РК. Отдел имеет гербовую печать с наименованием “Архив ЗАГС Департамента юстиции Северо-Казахстанской области” на государственном языке и штампы с наименованием Отдела и архива ЗАГС.

               Основными задачами Отдела по делам ЗАГС являются:

- обеспечение соблюдения  законов и иных НПА в деятельности  рай (гор) отделов ЗАГС и  уполномоченных должностных лиц  сельских (поселковых) округов при регистрации записей актов гражданского состояния;

- методическое руководство  органами ЗАГС, обеспечение единой  правоприменительной практики в  деятельности органов ЗАГС;

- изучение и обобщение  практики применения рай (гор) отделами ЗАГС при регистрации актов гражданского состояния действующего брачно-семейного законодательства, с целью устранения пробелов в законодательстве;

- совершенствование работы  рай (гор) отделов ЗАГС, анализ и контроль качества юридических услуг, оказываемых органами ЗАГС;

- принятие мер по созданию условий по обеспечению правильной организации работы органов ЗАГС;

- организация и контроль  за исполнением приказов Министра  юстиции РК и заданий, методических  рекомендаций Министерства юстиции  РК;

  • контроль и помощь в работе рай (гор) архивов ЗАГС, координация работы по разъяснению действующего законодательства "О браке и семье".

- подбор и расстановка  кадров органов ЗАГС;

- организует работу  органов ЗАГС по регистрации  актов гражданского состояния,  изменению и восстановлению записей  актов гражданского состояния с целью обеспечения полной, своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния рай (гор) отделами ЗАГС;

  • проверяет правильность составления поступающих из рай (гор) отделов ЗАГС вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и восстановленных записей актов гражданского состояния принимает меры к устранению допущенных ошибок;

- рассматривает, в  соответствии с действующим законодательством  ходатайства граждан о перемене  фамилии, имени, отчества;

- подготавливает и даёт заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;

- изучает и обобщает  практику применения органами  ЗАГС действующего брачно-семейного  законодательства;

- проводит семинарские  занятия и работу по повышению квалификации с работниками рай (гор) отделов ЗАГС, уполномоченными должностными лицами сельских (поселковых) округов, изучает и распространяет положительный опыт работы;

- вносит руководству  Министерства юстиции РК предложения  по улучшению организации работы и материально-техническому оснащению органов ЗАГС;

- взаимодействуя с  местными исполнительными органами, оказывает содействие уполномоченным  должностным лицам сельских (поселковых) округов по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- составляет статистические  отчеты, информации о работе рай (гор) отделов ЗАГС и предоставляет ее в установленные сроки Министерству юстиции РК;

Информация о работе Органы юстиции РК