Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности местных налогов и сборов.
Задачи работы: 1) изучить понятие налогов и сборов; 2) рассмотреть общую характеристику местных налогов и сборов; 3) охарактеризовать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1. Понятие налогов и сборов………………………………………..……….4
2. Общая характеристика местных налогов и сборов……………..………13
3. Земельный налог …………………………………………………….……15
4. Налог на имущество физических лиц…………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………..……23
Список литературы……………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

Налоговые льготы не являются обязательным элементом налогообложения, поскольку  отсутствие этого элемента в актах  законодательства о налоге не влияет на решение вопроса, установлен или  не установлен налог.

Характерные черты налога как платежа (п.  1 ст.  8 Налогового кодекса РФ) следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Функции налогов — это направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства.

Различают основные функции налогов  и сборов в рыночной экономике.

Фискальная функция налогов непосредственным образом связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства4.

Распределительная функция налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан — к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе.

Например, прогрессивное налогообложение, возрастание налоговых ставок по мере роста размера доходов, установление высоких ставок акцизов на товары не первой необходимости

Поощрительная функция налогов. Устанавливая тем или иным категориям налогоплательщиков определенные налоговые льготы, государство поощряет их за те или иные заслуги перед Родиной или по иным основаниям.

Контрольная функция налогов обеспечивает контроль со стороны государства за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями их расходования.

Регулирующая функция налогов — функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

 

 

  1. Общая характеристика местных налогов и сборов

 

Местный налог - это устанавливаемый  и вводимый в действие нормативным  правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Местные налоги и сборы – это такие виды налогов и сборов, которые устанавливаются с правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.

Данные виды налогов и  сборов устанавливаются только в  соответствии с законами субъектов  Российской Федерации и Налоговым  Кодексом Российской Федерации.

Местные налоги и сборы  являются обязательными к уплате на территории местонахождения объекта  уплаты налогов5

Существуют следующие  виды местных налогов и сборов: земельный налог; налог на имущество  с физических лиц, налог на строительство  объектов, которые возводятся в курортной  зоне, сюда относится курортный сбор. 

Кроме того, существует также  регистрационный сбор с тех физических лиц, которые занимаются предпринимательской  деятельностью; сбор за право торговли; налог на рекламу; целевые сборы  с учреждений, организаций, предприятий  и граждан; сбор с владельцев собак; налог на перепродажу вычислительной техники, автомобилей и персональных компьютеров; лицензированный сбор, дающий право проводить местные  аукционы, а также, дающий право торговли вино – водочной продукцией; сбор за выдачу ордена на владение квартирой; сбор, дающий право использовать местную символику; сбор за парковку автотранспорта; сбор за выигрыш на бегах, а также за участие в бегах на местном ипподроме; сбор за право проведения теле – и киносъемок; сбор со сделок, которые были совершены на биржах; сбор за открытие игорного бизнеса; сбор за уборку территорий; налог на содержание объектов социально – культурной сферы и жилищного фонда.

При установлении местных  налогов и сборов определяются соответствующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, которые установлены Налоговым  кодексом Российской Федерации, а также  сроки уплаты налога и формы отчетности. 

Также Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются  и иные элементы налогообложения.

Кроме того, при установлении местных налогов и сборов предусматриваются  основания для использования  налоговых льгот и соответственно сами налоговые льготы.

Все конкретные размеры налоговых  ставок, устанавливаются местными органами самоуправления и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 

При этом строго учитываются  предельные налоговые ставки, которые  предусмотрены федеральным законом.  Местные налоги и сборы зачисляются во внебюджетные фонды (местные бюджеты) и являются их источниками доходов. 

  1. Земельный налог

 

Земельный налог устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды6.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами7.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения8.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые  органы органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных  образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны;

5) физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки 

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации

4) общероссийские общественные  организации инвалидов среди  членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%,

5) организации народных художественных  промыслов

6) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации,

7) организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

Налогоплательщики-организации исчисляют  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно.

Cумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

По результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными  органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 2 в течение  трехлетнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости.

Информация о работе Местные налоги и сборы